В презентации представлен материал по задачам, связанных с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Эффективность изучения практико-ориентировнных задач в повышении математической грамотности обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задачи»
Автор: Дайбова Ю. В., учитель математики
МБОУ «СОШ №18 »,
г. Миасс, Челябинская обл.
ЧТО ТАКОЕ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ? КОГДА ОНИ ЭФФЕКТИВНЫ?
- Практико- ориентированные задачи – это задачи, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни; в том числе с использованием краеведения, а так же элементов производственных процессов.
- Решение практико-ориентированных задач эффективно в том случае , когда обучающиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов. Эффективным средством является широкое использование наглядности: фотографий, слайдов, плакатов, рисунков и т.д.
ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
- Научиться решать задачи с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни
- Доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился
- Готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, в которые входят практико - ориентированные задачи
Что нужно уметь:
ЧТО Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ?
1. Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций.
2. Решение ситуационных задач.
3. Решение контекстных задач .
Примеры задач 5 – 6 класс
Ученик, которому было 13 лет, успел дважды совершить кругосветное путешествие, а человек , доживший до 60 лет, десять раз обошёл вокруг земного шара. Правда ли это?
На этапе устного счёта вместе с вычислительными упражнениями
ЗАДАЧА ИЗ ВПР (6 КЛАСС)
Задача №13 - прикладная задача на применение объёма прямоугольного параллелепипеда.
Например: от деревянного бруска размером
30см × 60см×100см отпилили несколько дощечек размером 3см × 30см ×60см. После этого остался брусок объёмом менее 2000 см куб. Сколько дощечек отпилили?
ЗАДАЧА № 14
В гостинице имеются одноместные, двухместные и трёхместные номера. Всего номеров 14, а всего мест во всех номерах 25 . Одноместных номеров столько, сколько двухместных и трёхместных вместе. Сколько в гостинице трёхместных номеров?
- В школьных учебниках математики таких задач недостаточно. В методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко. Многие из текстовых задач в учебниках неестественны с прикладных позиций.
- В 2020 году в вариантах ОГЭ по математике появились новые задачи и множество различных сборников, содержащих от 10 и более вариантов ОГЭ по математике с новыми задачами. Также большое количество задач можно встретить на образовательных порталах для подготовки к экзаменам
- Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС, основное внимание направлено на развитие способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
- Обучение с использованием практико – ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.
- Учебный процесс в значительной мере должен побуждать обучающихся к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых жизненных ситуациях
Спасибо
за внимание!