СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированные задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по задачам, связанных с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Эффективность изучения практико-ориентировнных задач в повышении математической грамотности обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задачи»

Автор: Дайбова Ю. В., учитель математики МБОУ «СОШ №18 », г. Миасс, Челябинская обл.

Автор: Дайбова Ю. В., учитель математики

МБОУ «СОШ №18 »,

г. Миасс, Челябинская обл.

 ЧТО ТАКОЕ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ?  КОГДА ОНИ ЭФФЕКТИВНЫ? Практико- ориентированные задачи – это задачи, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни; в том числе с использованием краеведения, а так же элементов производственных процессов. Решение практико-ориентированных задач эффективно в том случае , когда обучающиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов. Эффективным средством является широкое использование наглядности: фотографий, слайдов, плакатов, рисунков и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ? КОГДА ОНИ ЭФФЕКТИВНЫ?

  • Практико- ориентированные задачи – это задачи, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни; в том числе с использованием краеведения, а так же элементов производственных процессов.
  • Решение практико-ориентированных задач эффективно в том случае , когда обучающиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов. Эффективным средством является широкое использование наглядности: фотографий, слайдов, плакатов, рисунков и т.д.

ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ Научиться решать задачи с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни Доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился  Готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, в которые входят практико - ориентированные задачи  

ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ

  • Научиться решать задачи с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни
  • Доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился
  • Готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, в которые входят практико - ориентированные задачи

 

Что нужно уметь:

Что нужно уметь:

ЧТО Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ? 1. Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций. 2. Решение ситуационных задач. 3. Решение контекстных задач .

ЧТО Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ?

1. Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций.

2. Решение ситуационных задач.

3. Решение контекстных задач .

Примеры задач 5 – 6 класс Ученик, которому было 13 лет, успел дважды совершить кругосветное путешествие, а человек , доживший до 60 лет, десять раз обошёл вокруг земного шара. Правда ли это?

Примеры задач 5 – 6 класс

Ученик, которому было 13 лет, успел дважды совершить кругосветное путешествие, а человек , доживший до 60 лет, десять раз обошёл вокруг земного шара. Правда ли это?

На этапе устного счёта вместе с вычислительными упражнениями

На этапе устного счёта вместе с вычислительными упражнениями

ЗАДАЧА ИЗ ВПР (6 КЛАСС) Задача №13 - прикладная задача на применение объёма прямоугольного параллелепипеда. Например: от деревянного бруска размером 30см × 60см×100см отпилили несколько дощечек размером 3см × 30см ×60см. После этого остался брусок объёмом менее 2000 см куб. Сколько дощечек отпилили? ЗАДАЧА № 14 В гостинице имеются одноместные, двухместные и трёхместные номера. Всего  номеров 14, а всего мест во всех номерах 25 . Одноместных номеров столько, сколько  двухместных и трёхместных вместе. Сколько в гостинице трёхместных номеров?

ЗАДАЧА ИЗ ВПР (6 КЛАСС)

Задача №13 - прикладная задача на применение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Например: от деревянного бруска размером

30см × 60см×100см отпилили несколько дощечек размером 3см × 30см ×60см. После этого остался брусок объёмом менее 2000 см куб. Сколько дощечек отпилили?

ЗАДАЧА № 14

В гостинице имеются одноместные, двухместные и трёхместные номера. Всего номеров 14, а всего мест во всех номерах 25 . Одноместных номеров столько, сколько двухместных и трёхместных вместе. Сколько в гостинице трёхместных номеров?

В школьных учебниках математики таких задач недостаточно. В методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко. Многие из текстовых задач в учебниках неестественны с прикладных позиций. В 2020 году в вариантах ОГЭ по математике появились новые задачи и множество различных сборников, содержащих от 10 и более вариантов ОГЭ по математике с новыми задачами. Также большое количество задач можно встретить на образовательных порталах для подготовки к экзаменам
  • В школьных учебниках математики таких задач недостаточно. В методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко. Многие из текстовых задач в учебниках неестественны с прикладных позиций.
  • В 2020 году в вариантах ОГЭ по математике появились новые задачи и множество различных сборников, содержащих от 10 и более вариантов ОГЭ по математике с новыми задачами. Также большое количество задач можно встретить на образовательных порталах для подготовки к экзаменам
Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС, основное внимание направлено на развитие способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Обучение с использованием практико – ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Учебный процесс в значительной мере должен побуждать обучающихся к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых жизненных ситуациях
  • Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС, основное внимание направлено на развитие способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
  • Обучение с использованием практико – ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.
  • Учебный процесс в значительной мере должен побуждать обучающихся к применению полученных знаний и умений в нестандартных, новых жизненных ситуациях
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!