Урок в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Умножение дробей»
Цель: Обобщающее повторение и систематизация знаний и способов действий.
Задачи:
развивать вычислительные умения и навыки при решении задач;
закрепить знания основных правил;
развивать самостоятельность;
интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: применение знаний в задачах практической направленности.
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Тип урока: Урок - путешествие
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! В тетрадях запишите число, классная работа.
Давайте, настроимся на работу нам предстоит сегодня много сделать, как думаете, справимся?
- Да!
- Что нам поможет справится?
- Знания.
А что мы изучили? Вспомните темы, которые мы изучаем с первого дня второй четверти. (умножение дробей, умножение смешанных чисел, умножение дроби на натуральное число, нахождение дроби от числа и т.д.) (Можно открыть учебник и посмотреть изученные темы)
Чем нужно заняться на сегодняшнем уроке?
- Повторением. А что мы будем делать в ходе повторения?
-решать примеры, задачи.
Итак, тема нашего урока «Решение задач по теме «Умножение дробей»
- А какую отметку вы себе поставите на сей момент по пройденным темам? Оценку поставьте на поля.
А у нас еще один гость! (включить квест, клик по картинке Городовичка, появляется окно, нажимаем ok, появляется видео. После его просмотра закрываем окно и кликнув по полю слайда переходим к следующему)
Учитель: На каком транспорте предлагает нам путешествовать Городовичок? Поедем на поезде. Посадку в вагоны будем осуществлять после выполнения заданий. (клик по полю слайда и переходим к слайду 3)
Вагон 1, 2
Сократи 22/66=1/3; 4/10=2/5; 9/12=3/4
Выполни действия: ответ1/7;
(клик по полю слайда и переходим к слайду 4. Если ученик затрудняется выполнить действие, то кликнув по большой ромашке переходим на слайд, где сформулировано нужное правило. Внимание: если пример в 1 строке, то кликаем по верхней ромашке, если во второй, то по нижней. Возвращаемся к примеру, кликнув по большой ромашке.)
Вагон 3, 4
9/10*5/6 = 3/4;; 40/7*14/5=16
3/16 *4=3/4; 23*5/46=5/2=2 ½;
3 3/5 * 1 1/9= 4; 5 * 2 1/5=11; 4 2/7 * 2=8 4/7
(учитель записывает, сколько примеров вычислил каждый ученик) Отметки за устный счет поставьте на полях. (кликнув по полю слайда переходим к слайду 9 - карта)
У: Перед нами карта и Городовичок предлагает выбрать маршрут. (дети могут предложить любой маршрут, ничего страшного, двигаться можно в любом порядке)
Метромост (клик по номеру маршрута попадаем сначала на задачу, решаем её, кликаем по полю слайда переход на слайд 11 далее видео включаем по клику на слово метромост ): Ответ в задаче говорит Городовичок.
Оцените свое решение. Отметку на поля. (кликнув по Городовичку попадаем на слайд с картой)
Театры (клик по номеру маршрута - сначала слайд, затем видео кликнув по Городовичку, а потом задача про Незнайку) Ответ: нет, не сможет выполнить Незнайка
Оцените свое решение. (кликнув по Незнайке возвращаемся к карте)
Музей (клик по номеру маршрута - включается видео, закрыть, кликнуть по стрелке попадаем на задачу) Ответ на слайде по щелчку. Оцените свое решение. Оценка на поля. Вернуться к карте.(кликнув по Городовичку)
Учитель: У нас остался еще один маршрут со знаком вопроса, он очень короткий и стрелка указывает на симпатичного зверя. Кто это? (Ученики высказываю предположения, если знают называют, если нет, то учитель рассказывает о Лигренке – это детеныш льва и тигрицы, который был рожден в Новосибирском зоопарке. В природе такого зверя не существует.)
Мы закончили маршрут, предлагаемый Городовичком. Найдите среднее арифметическое отметок и сравните с той отметкой, что вы поставили себе в начале урока.
(клик по Городовичку на карте, переход на следующий слад 15. Клик по картинке цветок на клумбе справа, включить финальное видео. Клик по полю слайда, переход на завершающий слайд).
У: Городовичок нами доволен. А вы ребята довольны своими знаниями? А результатами? Результат это старания помноженные на способности. Если старания будут равны нулю, то результат тоже будет равен нулю. Поэтому старания должны быть не нуль, а способности есть у вас у всех!
Поэтому старания вам и спасибо за урок!