СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-квест, на котором решаются практикоориентированные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе»

Урок в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Умножение дробей»

Цель: Обобщающее повторение и систематизация знаний и способов действий.

Задачи:

  • развивать вычислительные умения и навыки при решении задач;

  • закрепить знания основных правил;

  • развивать самостоятельность;

  • интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: применение знаний в задачах практической направленности.

Метапредметные:

Познавательные: уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Составлять план и последовательность выполнения работы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Тип урока: Урок - путешествие

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! В тетрадях запишите число, классная работа.

Давайте, настроимся на работу нам предстоит сегодня много сделать, как думаете, справимся?

- Да!

- Что нам поможет справится?

- Знания.

А что мы изучили? Вспомните темы, которые мы изучаем с первого дня второй четверти. (умножение дробей, умножение смешанных чисел, умножение дроби на натуральное число, нахождение дроби от числа и т.д.) (Можно открыть учебник и посмотреть изученные темы)

Чем нужно заняться на сегодняшнем уроке?

- Повторением. А что мы будем делать в ходе повторения?

-решать примеры, задачи.

Итак, тема нашего урока «Решение задач по теме «Умножение дробей»

- А какую отметку вы себе поставите на сей момент по пройденным темам? Оценку поставьте на поля.

А у нас еще один гость! (включить квест, клик по картинке Городовичка, появляется окно, нажимаем ok, появляется видео. После его просмотра закрываем окно и кликнув по полю слайда переходим к следующему)

Учитель: На каком транспорте предлагает нам путешествовать Городовичок? Поедем на поезде. Посадку в вагоны будем осуществлять после выполнения заданий. (клик по полю слайда и переходим к слайду 3)

Вагон 1, 2

Сократи 22/66=1/3; 4/10=2/5; 9/12=3/4

Выполни действия: ответ1/7;

(клик по полю слайда и переходим к слайду 4. Если ученик затрудняется выполнить действие, то кликнув по большой ромашке переходим на слайд, где сформулировано нужное правило. Внимание: если пример в 1 строке, то кликаем по верхней ромашке, если во второй, то по нижней. Возвращаемся к примеру, кликнув по большой ромашке.)

Вагон 3, 4

9/10*5/6 = 3/4;; 40/7*14/5=16

3/16 *4=3/4; 23*5/46=5/2=2 ½;

3 3/5 * 1 1/9= 4; 5 * 2 1/5=11; 4 2/7 * 2=8 4/7

(учитель записывает, сколько примеров вычислил каждый ученик) Отметки за устный счет поставьте на полях. (кликнув по полю слайда переходим к слайду 9 - карта)

У: Перед нами карта и Городовичок предлагает выбрать маршрут. (дети могут предложить любой маршрут, ничего страшного, двигаться можно в любом порядке)

  1. Метромост (клик по номеру маршрута попадаем сначала на задачу, решаем её, кликаем по полю слайда переход на слайд 11 далее видео включаем по клику на слово метромост ): Ответ в задаче говорит Городовичок.

Оцените свое решение. Отметку на поля. (кликнув по Городовичку попадаем на слайд с картой)

  1. Театры (клик по номеру маршрута - сначала слайд, затем видео кликнув по Городовичку, а потом задача про Незнайку) Ответ: нет, не сможет выполнить Незнайка

Оцените свое решение. (кликнув по Незнайке возвращаемся к карте)

  1. Музей (клик по номеру маршрута - включается видео, закрыть, кликнуть по стрелке попадаем на задачу) Ответ на слайде по щелчку. Оцените свое решение. Оценка на поля. Вернуться к карте.(кликнув по Городовичку)

Учитель: У нас остался еще один маршрут со знаком вопроса, он очень короткий и стрелка указывает на симпатичного зверя. Кто это? (Ученики высказываю предположения, если знают называют, если нет, то учитель рассказывает о Лигренке – это детеныш льва и тигрицы, который был рожден в Новосибирском зоопарке. В природе такого зверя не существует.)

Мы закончили маршрут, предлагаемый Городовичком. Найдите среднее арифметическое отметок и сравните с той отметкой, что вы поставили себе в начале урока.

(клик по Городовичку на карте, переход на следующий слад 15. Клик по картинке цветок на клумбе справа, включить финальное видео. Клик по полю слайда, переход на завершающий слайд).



У: Городовичок нами доволен. А вы ребята довольны своими знаниями? А результатами? Результат это старания помноженные на способности. Если старания будут равны нулю, то результат тоже будет равен нулю. Поэтому старания должны быть не нуль, а способности есть у вас у всех!

Поэтому старания вам и спасибо за урок!



Просмотр содержимого презентации
«квест»

ВЫПОЛНИ УМНОЖЕНИЕ           4 ;

ВЫПОЛНИ

УМНОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

4 ;

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число; 2)умножить дробную часть на натуральное число; 3)сложить  полученные результаты.

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число; 2)умножить дробную часть на натуральное число; 3)сложить

полученные результаты.

МЕТРОМОСТ ТЕАТРЫ МУЗЕИ 2 ? 1

МЕТРОМОСТ

ТЕАТРЫ

МУЗЕИ

2

?

1

 
  •  
Новосибирский областной театр Кукол

Новосибирский областной театр Кукол

 

 

  Ответ: на 7кв. м.

 

Ответ: на 7кв. м.

До новых встреч!

До новых встреч!

Информационные источники: Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 6 класс., учебник для общеобразовательной школы, Просвещение 2016 г Картинки и фотографии взяты с ресурса Яндекс. Картинки.

Информационные источники:

Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 6 класс., учебник для общеобразовательной школы, Просвещение 2016 г

Картинки и фотографии взяты с ресурса Яндекс. Картинки.


Скачать

© 2020, 753 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!