СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико ориентированные задания на координацию.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 практико - ориентированных заданий, которые помогут оценить координационные способности студентов.

Просмотр содержимого документа
«Практико ориентированные задания на координацию.»

  1. Практико-ориентированное задание.




  1. ОК 2.1 Планирование деятельности.
  2. Уровень 1. Корректно воспроизвести технологию по инструкции.


Стимул: Совершенствование своих физических качеств.


Задачная формулировка: Просмотреть рекомендации по выполнению упражнения, направленного на развитие равновесия и выполнить его.


Задание №1.

Пройти строго по прямой линии, не глядя себе под ноги.



Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Ставить пятку правой ноги вплотную к носку левой.

  3. Можно балансировать руками.

  4. Не сходить с линии.

  5. Выполнять в среднем темпе.

Модельный ответ:

  1. Не сошёл с линии: 2 балла

  2. Ставил пятку вплотную к носку: 2 балла

  3. Выполнил за 20 секунд: 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№2


Подпрыгнуть и стукнуть в воздухе ногами друг о друга один раз. После прыжка встать на пол ногами, раздвинутыми на небольшое расстояние (около 30см.). Руки свободны.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Можно балансировать руками.

  3. Во время прыжка ноги должны прикоснуться друг к другу.

  4. После приземления ноги должны находиться на расстоянии около 30 см. друг от друга.

  5. Исходное положение: ноги вместе, руки расслаблены.



Модельный ответ:

  1. Во время прыжка ноги прикоснулись друг к другу 2 балла

  2. После приземления ноги находятся на расстоянии около 30 см. друг от друга 2 балла

  3. После приземления не сошёл с места 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№3


Лечь на спину на пол. Вытянуться прямо. Скрестить руки на груди. Медленно подняться и сесть.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. При подъёме туловища пользоваться исключительно мышцами туловища.

  2. Во время подъёма туловища не поднимать ноги от пола, скольжение ног по полу допускается.

  3. Во время подъёма руки не разъединять и не вытягивать вперёд.

  4. Во время подъёма не делать рывок туловищем и головой.



Модельный ответ:

  1. Во время подъёма ноги не оторвались от пола 2 балла

  2. Во время подъёма руки не разъединились 2 балла

  3. Если смог сесть 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№4


Встать прямо. Скрестить руки за спиной. Медленно опуститься на оба колена так, чтобы колени прикоснулись к полу и медленно встать.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Во время приседания не делать резких движений.

  2. Во время приседания руки не разъединять.

  3. Во время подъёма не делать рывок туловищем.

  4. Во время подъёма не сдвигать ноги с прежнего места.

  5. Не терять равновесия.


Модельный ответ:

  1. Во время подъёма ноги не оторвались от пола 2 балла

  2. Во время подъёма руки не разъединились 2 балла

  3. Если смог сесть 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№5


Нагнуться к полу и опереться ладонями об пол. Медленно сгибая руки, коснуться грудью пола и снова принять прежнее положение на вытянутых руках. Сделать это подряд пять раз.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Вытянуть прямо руки, ноги и корпус, опираясь только на руки и на носки.

  2. Не пригибаться к полу, тело должно быть ровным.

  3. Животом и коленями к полу не прикасаться, когда выполняешь отжимание.

  4. Коснуться пола грудью.

  5. Во время выполнения не сдвигать ног и рук с прежнего места.

  6. Не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Если смог подняться пять раз подряд 2 балла

  2. Если смог коснуться грудью пола пять раз 2 балла

  3. Если не коснулся пола животом и коленями 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№6


Присесть на носках, держа пятки вместе, а колени раздвинутыми. Руки, не сгибая, опустить между коленями, прикасаясь пальцами к полу. Подпрыгнуть и встать прямо, расставив и вытянув ноги носками врозь и протянув обе руки в стороны параллельно полу. Повторить это подряд пять раз с определённым ритмом.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Ноги должны быть расставлены приблизительно на расстояние полуметра друг от друга.

  2. Не пригибаться к полу, тело должно быть ровным.

  3. Голову держать прямо.

  4. Не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Если смог придать рукам и ногам указанное положение 2 балла

  2. Если смог повторить задание подряд пять раз без остановки 2 балла

  3. Не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов



Задание№7


Встать прямо. Подпрыгнуть, сделать в воздухе полный оборот влево и встать на то же место.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Ноги должны быть сдвинуты вместе.

  2. Руки расслаблены.

  3. Голову держать прямо.

  4. Не сходить с места.

  5. Не терять равновесия.

  6. Не сходить с места после того, как встал на пол.

Модельный ответ:

  1. Если смог сделать полный оборот 2 балла

  2. Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла

  3. Не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов



Задание№8


Подпрыгнуть и стукнуть в воздухе ногами друг о друга два раза. После прыжка встать на пол ногами, раздвинутыми на небольшое расстояние (около 30см.). Руки свободны.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Можно балансировать руками.

  3. Во время прыжка ноги должны прикоснуться друг к другу.

  4. После приземления ноги должны находиться на расстоянии около 30 см. друг от друга.

  5. Исходное положение: ноги вместе, руки расслаблены.



Модельный ответ:

  1. Во время прыжка ноги прикоснулись друг к другу два раза 2 балла

  2. После приземления ноги находятся на расстоянии около 30 см. друг от друга 2 балла

  3. После приземления не сошёл с места, не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№9


Стоя на правой ноге, присесть и коснуться пола согнутой левой ногой и встать не теряя равновесия.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Встать на правую ногу прямо.

  3. Согнуть левую ногу назад и взять её правой рукой позади правого колена.

  4. Присесть, сгибая правую ногу, прикоснуться левым коленом к полу и встать снова прямо.

  5. Не касаться пола другими частями тела.

  6. Не разрывать связку-«правая рука+левая нога».

  7. Не терять равновесия.

  8. Не сходить с места.



Модельный ответ:

  1. Не касаться пола другими частями тела, кроме левого колена 2 балла

  2. Обязательно коснуться левым коленом пола 2 балла

  3. Не потерять равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№10


Взять носок левой ноги в правую руку впереди другой ноги. Подпрыгнуть и во время прыжка перенести свободную ногу через ногу, которая придерживается рукой (т.е. через петлю, образованную соединёнными рукой и ногой), не выпуская ноги из руки.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть на петлю, образованную соединёнными рукой и ногой.

  2. Можно образовать петлю: правая нога-левая рука.

  3. При выполнении упражнения наклониться как можно ближе к полу.

  4. Во время прыжка можно балансировать свободной рукой.

  5. Не разрывать связку: «рука + нога».

  6. Не терять равновесия.

  7. Не сходить с места.



Модельный ответ:

  1. Не выпускать из руки придерживаемую ногу 2 балла

  2. Обязательно перепрыгнуть через петлю 2 балла

  3. Не потерять равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов




Практико-ориентированное задание.




  1. ОК 2.1 Планирование деятельности.
  2. Уровень 1.Корректно воспроизвести технологию по инструкции.


Стимул: Совершенствование своих физических качеств.


Задачная формулировка: Просмотреть рекомендации по выполнению упражнения, направленного на развитие равновесия и выполнить его.


Задание №1.

Подпрыгнуть и во время прыжка хлопнуть обеими руками по пяткам.



Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Исходное положение: ноги на расстоянии друг от друга около 30см.

  3. После прыжка ноги должны быть чуть расставлены друг от друга.

  4. После приземления не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Прикоснулся к обеим пяткам: 2 балла

  2. Не потерял равновесия: 2 балла

  3. После приземления не сошёл с места: 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов




Задание №2.

Махи ногами до уровня плеч.



Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Стоять прямо.

  3. Вскинуть поочерёдно правую и левую ноги до уровня плеч.

  4. После махов ногами не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Если смог вскинуть ногу до уровня плеч: 2 балла

  2. Не потерял равновесия: 2 балла

  3. Не упал: 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов




Задание №3.

Встать на левую ногу. Нагнуться вперёд и опереться обеими руками об пол. Вытянуть и поднять позади правую ногу. Прикоснуться головой к полу и принять первоначальное положение.



Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Смотреть строго перед собой.

  2. Расстояние между ногой и руками должно быть не более 50см.

  3. Не сгибать правую ногу в колене.

  4. Не терять равновесия.

  5. Не сходить с места.

Модельный ответ:

  1. Если расстояние между ногой и руками не более 50см. 2 балла

  2. Не потерял равновесия, не упал 2 балла

  3. Если коснулся головой пола 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов



Задание №4

Просунуть обе руки между коленями, обхватить ими лодыжки сзади, соединить пальцы рук впереди ног. Сохранить это положение в течение 0 сек.



Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Встать прямо, плотно сдвинув ноги вместе.

  2. Нагнуться вперёд, просунув обе руки между коленями.

  3. Обхватить руками лодыжки сзади.

  4. Соединить пальцы рук впереди ног.

  5. Не сходить с места.

  6. Не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Не потерял равновесия, не упал 2 балла

  2. Если смог соединить пальцы обеих рук впереди ног 2 балла

  3. Если смог сохранить указанное положение в течение 30 сек. 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов




Задание№5


Встать прямо. Подпрыгнуть, сделать в воздухе полный оборот направо и встать на то же место.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Ноги должны быть сдвинуты вместе.

  2. Руки расслаблены.

  3. Голову держать прямо.

  4. Не сходить с места.

  5. Не терять равновесия.

  6. Не сходить с места после того, как встал на пол.

Модельный ответ:

  1. Если смог сделать полный оборот 2 балла

  2. Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла

  3. Не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№6


Стоя на коленях, взмахнуть руками и сделать прыжок, тем самым встать на обе ноги. Не терять равновесия.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Стоя на коленях носки обеих ног должны быть вытянуты и плотно прижаты к полу.

  2. Взмахнуть руками вверх и сделать прыжок.

  3. Встать на обе ноги без движения назад.

  4. Не терять равновесия.

  5. Не сходить с места после того, как встал на пол.

Модельный ответ:

  1. Если смог сделать прыжок и встать на ноги 2 балла

  2. Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла

  3. Не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов



Задание№7


Сесть и встать с пола на скрещенных ногах. Не терять равновесия.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Скрестить руки на груди.

  2. Скрестить ноги и сесть на пол на скрещенных ногах.

  3. Ягодицы должны коснуться пола.

  4. Встать на обе ноги без движения назад.

  5. Не терять равновесия.

  6. Не сходить с места после того, как встал на пол.

  7. Не разъединять рук и ног.

Модельный ответ:

  1. Если смог не разъединить рук 2 балла

  2. Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла

  3. Если смог встать 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов



Задание№8.


Стоя на одной ноге с закрытыми глазами сохранить равновесие в течение 30 сек.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Встать на левую ногу.

  2. Приложить подошву правой ноги к внутренней стороне левого колена.

  3. Скрестить руки на груди.

  4. Закрыть глаза и сохранять это положение в течение 30 сек.

  5. Не поднимать пятку левой ноги от пола.

  6. Не терять равновесия.

  7. Не сходить с места после того, как встал на пол.

  8. Не разъединять рук.

Модельный ответ:

  1. Если смог не разъединить рук на груди 2 балла

  2. Если не опустил правую ногу 2 балла

  3. Если не открыл глаза и не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов




Задание№9.


Сидя на корточках, ладони на полу, перенести центр тяжести вперёд на руки. Сохранить это положение в течение 10 сек.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Присесть на корточки.

  2. Положить руки на пол между коленями вплотную к ногам.

  3. Слегка согнуть руки в локтях и поместить оба колена как раз над локтями.

  4. Опереться и перенести центр тяжести вперёд на руки.

  5. Поднять ноги от пола и продержать тело в течение 10 сек.

  6. Не терять равновесия.

Модельный ответ:

  1. Если смог удержать корпус на руках в течение 10 сек. 2 балла

  2. Если не коснулся головой пола 2 балла

  3. Если не потерял равновесия 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов


Задание№10.


Присесть, а затем встать на одной ноге, не теряя равновесия, без опоры.


Рекомендации по выполнению упражнения:

  1. Встать прямо на левую ногу.

  2. Правую ногу вытянуть вперёд над полом.

  3. Опуститься и сесть на левую ногу, не прикасаясь правой ногой или руками к полу.

  4. Подняться на левой же ноге, не теряя равновесия.

Модельный ответ:

  1. Если смог присесть на левую ногу 2 балла

  2. Если не прикоснулся правой ногой или руками к поле 2 балла

  3. Смог подняться на левой ноге без прикосновения правой ноги к полу 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов












Компетентностно-ориентированное задание.


  1. ОК 4.1 Поиск информации.
  2. Уровень 1. Выделить из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи.


Стимул:

Вы часто стали болеть простудными заболеваниями. И чтобы повысить свой иммунитет вы решили закаливаться.


Задачная формулировка:

Просмотреть источник информации, представленный ниже. Найти ту часть текста, где содержится необходимая информация и записать какой способ наиболее приемлем для вас.

Бланк ответа

Источник:

  1. Один из самых распространенных способов – закаливание воздухом, или прием воздушных ванн. Когда в летнее время года человек находится в лесу или в парке, его организм через легкие и кожу насыщается особыми кислородными частицами – аэроионами, представляющими собой активные вещества, выделяемые растениями. В морозном зимнем воздухе кислорода больше, он практически свободен от микробов, за счет чего усиливается сжигание холестерина, что чрезвычайно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  2. Более совершенный метод – закаливание воздушным потоком. Для этого используют бытовые вентиляторы, с помощью которых тело человека подвергается слабому воздействию холода. Действуя попеременно то на заднюю, то на переднюю поверхность тела, прохладный воздушный поток охлаждает его, тем самым закаливая организм и предотвращая развитие простудных заболеваний.

  3. Следующий способ сохранения здоровья – закаливание солнцем. Ультрафиолетовые лучи улучшают обмен веществ, активизируют функцию центральной нервной системы, губительно воздействуют на болезнетворные микробы, бодрят и заряжают энергией. Солнце – основной источник энергии для всех земных организмов.

  4. Прекрасная закаливающая процедура, чрезвычайно полезная и взрослым, и детям, – хождение босиком. Этот способ закаливания тренирует сосуды, расположенные под кожей стоп,уменьшает потливость ног, избавляет от мозолей и опрелостей. Словом, хождение босиком – это отличный пилинг для ног.

  5. Еще один способ закаливания организма – катание на лыжах и коньках. Эти спортивные занятия сочетают закаливание солнцем, воздухом и движением. При этом повышается сопротивляемость организма простудным заболеваниям, нормализуется дыхание, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развивается координация движений.

  6. Целительные свойства воды известны с древних времен. Закаливание водой оказывает более сильный эффект по сравнению с закаливанием воздухом, так как сочетает и охлаждение, и нагревание, и механическое действие. Водное закаливание следует начинать с обтираний мокрым полотенцем или губкой, и только потом можно переходить к обливаниям, увеличивая действие холода. Принятие контрастного душа также считается одной из процедур обливания.

  7. Эффективное воздействие на организм человека оказывают морские купания. Плавание в морской воде и благотворное влияние морского ветра обеспечивают хорошую психическую и физическую подготовку. Именно поэтому многие жители нашей страны устремляются летом к морю.

  8. Экстремальный способ закаливания – зимнее плавание, или моржевание. Учитывая сильнейший эффект переохлаждения, погружаться в прорубь можно только хорошо подготовленным людям. Моржевание считается высшей формой закаливания, оно способствует усилению работы всех систем организма благодаря предельной активизации процесса терморегуляции.

  9. Естественная гормонотерапия, повышающая сопротивляемость организма простудным заболеваниям, – закаливание снегом, особенно полезное после посещения парилки. При проведении этой процедуры активируются эндокринные процессы.

  10. Наконец, для здоровья и бодрости духа очень полезны паровые бани, или закаливание высокими температурами. При посещении парилки усиливается кровоснабжение, активизируются функции потовых и сальных желез, кожа очищается от жира и отмерших клеток. Паровые бани эффективно снимают усталость, и натруженное тело прекрасно отдыхает.

  11. К закаливающим факторам относятся также физические упражнения, в частности, утренняя гигиеническая гимнастика, которую следует делать по возможности на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении. Чтобы не переохлаждать организм в холодную погоду, занятия на открытом воздухе проводятся в более энергичном темпе и менее продолжительное время. В жаркую погоду, в особенности при повышенной влажности, следует принимать меры против перегревания. После занятия физкультурой рекомендуется принять душ. 



Инструкция

  • Доступность способа закаливания.

  • Противопоказания.

  • Финансовая возможность.


Модельный ответ

Доступность способа закаливания. 2 балла

Противопоказания. 2 балла

Финансовая возможность. 2 балла

Учащийся уложился в 5 минут 2 балла

Максимальный балл 8 баллов