- Практико-ориентированное задание.
- ОК 2.1 Планирование деятельности.
- Уровень 1. Корректно воспроизвести технологию по инструкции.
Стимул: Совершенствование своих физических качеств.
Задачная формулировка: Просмотреть рекомендации по выполнению упражнения, направленного на развитие равновесия и выполнить его.
Задание №1.
Пройти строго по прямой линии, не глядя себе под ноги.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Ставить пятку правой ноги вплотную к носку левой.
Можно балансировать руками.
Не сходить с линии.
Выполнять в среднем темпе.
Модельный ответ:
Не сошёл с линии: 2 балла
Ставил пятку вплотную к носку: 2 балла
Выполнил за 20 секунд: 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№2
Подпрыгнуть и стукнуть в воздухе ногами друг о друга один раз. После прыжка встать на пол ногами, раздвинутыми на небольшое расстояние (около 30см.). Руки свободны.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Можно балансировать руками.
Во время прыжка ноги должны прикоснуться друг к другу.
После приземления ноги должны находиться на расстоянии около 30 см. друг от друга.
Исходное положение: ноги вместе, руки расслаблены.
Модельный ответ:
Во время прыжка ноги прикоснулись друг к другу 2 балла
После приземления ноги находятся на расстоянии около 30 см. друг от друга 2 балла
После приземления не сошёл с места 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№3
Лечь на спину на пол. Вытянуться прямо. Скрестить руки на груди. Медленно подняться и сесть.
Рекомендации по выполнению упражнения:
При подъёме туловища пользоваться исключительно мышцами туловища.
Во время подъёма туловища не поднимать ноги от пола, скольжение ног по полу допускается.
Во время подъёма руки не разъединять и не вытягивать вперёд.
Во время подъёма не делать рывок туловищем и головой.
Модельный ответ:
Во время подъёма ноги не оторвались от пола 2 балла
Во время подъёма руки не разъединились 2 балла
Если смог сесть 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№4
Встать прямо. Скрестить руки за спиной. Медленно опуститься на оба колена так, чтобы колени прикоснулись к полу и медленно встать.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Во время приседания не делать резких движений.
Во время приседания руки не разъединять.
Во время подъёма не делать рывок туловищем.
Во время подъёма не сдвигать ноги с прежнего места.
Не терять равновесия.
Модельный ответ:
Во время подъёма ноги не оторвались от пола 2 балла
Во время подъёма руки не разъединились 2 балла
Если смог сесть 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№5
Нагнуться к полу и опереться ладонями об пол. Медленно сгибая руки, коснуться грудью пола и снова принять прежнее положение на вытянутых руках. Сделать это подряд пять раз.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Вытянуть прямо руки, ноги и корпус, опираясь только на руки и на носки.
Не пригибаться к полу, тело должно быть ровным.
Животом и коленями к полу не прикасаться, когда выполняешь отжимание.
Коснуться пола грудью.
Во время выполнения не сдвигать ног и рук с прежнего места.
Не терять равновесия.
Модельный ответ:
Если смог подняться пять раз подряд 2 балла
Если смог коснуться грудью пола пять раз 2 балла
Если не коснулся пола животом и коленями 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№6
Присесть на носках, держа пятки вместе, а колени раздвинутыми. Руки, не сгибая, опустить между коленями, прикасаясь пальцами к полу. Подпрыгнуть и встать прямо, расставив и вытянув ноги носками врозь и протянув обе руки в стороны параллельно полу. Повторить это подряд пять раз с определённым ритмом.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Ноги должны быть расставлены приблизительно на расстояние полуметра друг от друга.
Не пригибаться к полу, тело должно быть ровным.
Голову держать прямо.
Не терять равновесия.
Модельный ответ:
Если смог придать рукам и ногам указанное положение 2 балла
Если смог повторить задание подряд пять раз без остановки 2 балла
Не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№7
Встать прямо. Подпрыгнуть, сделать в воздухе полный оборот влево и встать на то же место.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Ноги должны быть сдвинуты вместе.
Руки расслаблены.
Голову держать прямо.
Не сходить с места.
Не терять равновесия.
Не сходить с места после того, как встал на пол.
Модельный ответ:
Если смог сделать полный оборот 2 балла
Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла
Не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№8
Подпрыгнуть и стукнуть в воздухе ногами друг о друга два раза. После прыжка встать на пол ногами, раздвинутыми на небольшое расстояние (около 30см.). Руки свободны.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Можно балансировать руками.
Во время прыжка ноги должны прикоснуться друг к другу.
После приземления ноги должны находиться на расстоянии около 30 см. друг от друга.
Исходное положение: ноги вместе, руки расслаблены.
Модельный ответ:
Во время прыжка ноги прикоснулись друг к другу два раза 2 балла
После приземления ноги находятся на расстоянии около 30 см. друг от друга 2 балла
После приземления не сошёл с места, не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№9
Стоя на правой ноге, присесть и коснуться пола согнутой левой ногой и встать не теряя равновесия.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Встать на правую ногу прямо.
Согнуть левую ногу назад и взять её правой рукой позади правого колена.
Присесть, сгибая правую ногу, прикоснуться левым коленом к полу и встать снова прямо.
Не касаться пола другими частями тела.
Не разрывать связку-«правая рука+левая нога».
Не терять равновесия.
Не сходить с места.
Модельный ответ:
Не касаться пола другими частями тела, кроме левого колена 2 балла
Обязательно коснуться левым коленом пола 2 балла
Не потерять равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№10
Взять носок левой ноги в правую руку впереди другой ноги. Подпрыгнуть и во время прыжка перенести свободную ногу через ногу, которая придерживается рукой (т.е. через петлю, образованную соединёнными рукой и ногой), не выпуская ноги из руки.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть на петлю, образованную соединёнными рукой и ногой.
Можно образовать петлю: правая нога-левая рука.
При выполнении упражнения наклониться как можно ближе к полу.
Во время прыжка можно балансировать свободной рукой.
Не разрывать связку: «рука + нога».
Не терять равновесия.
Не сходить с места.
Модельный ответ:
Не выпускать из руки придерживаемую ногу 2 балла
Обязательно перепрыгнуть через петлю 2 балла
Не потерять равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Практико-ориентированное задание.
- ОК 2.1 Планирование деятельности.
- Уровень 1.Корректно воспроизвести технологию по инструкции.
Стимул: Совершенствование своих физических качеств.
Задачная формулировка: Просмотреть рекомендации по выполнению упражнения, направленного на развитие равновесия и выполнить его.
Задание №1.
Подпрыгнуть и во время прыжка хлопнуть обеими руками по пяткам.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Исходное положение: ноги на расстоянии друг от друга около 30см.
После прыжка ноги должны быть чуть расставлены друг от друга.
После приземления не терять равновесия.
Модельный ответ:
Прикоснулся к обеим пяткам: 2 балла
Не потерял равновесия: 2 балла
После приземления не сошёл с места: 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание №2.
Махи ногами до уровня плеч.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Стоять прямо.
Вскинуть поочерёдно правую и левую ноги до уровня плеч.
После махов ногами не терять равновесия.
Модельный ответ:
Если смог вскинуть ногу до уровня плеч: 2 балла
Не потерял равновесия: 2 балла
Не упал: 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание №3.
Встать на левую ногу. Нагнуться вперёд и опереться обеими руками об пол. Вытянуть и поднять позади правую ногу. Прикоснуться головой к полу и принять первоначальное положение.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Смотреть строго перед собой.
Расстояние между ногой и руками должно быть не более 50см.
Не сгибать правую ногу в колене.
Не терять равновесия.
Не сходить с места.
Модельный ответ:
Если расстояние между ногой и руками не более 50см. 2 балла
Не потерял равновесия, не упал 2 балла
Если коснулся головой пола 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание №4
Просунуть обе руки между коленями, обхватить ими лодыжки сзади, соединить пальцы рук впереди ног. Сохранить это положение в течение 0 сек.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Встать прямо, плотно сдвинув ноги вместе.
Нагнуться вперёд, просунув обе руки между коленями.
Обхватить руками лодыжки сзади.
Соединить пальцы рук впереди ног.
Не сходить с места.
Не терять равновесия.
Модельный ответ:
Не потерял равновесия, не упал 2 балла
Если смог соединить пальцы обеих рук впереди ног 2 балла
Если смог сохранить указанное положение в течение 30 сек. 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№5
Встать прямо. Подпрыгнуть, сделать в воздухе полный оборот направо и встать на то же место.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Ноги должны быть сдвинуты вместе.
Руки расслаблены.
Голову держать прямо.
Не сходить с места.
Не терять равновесия.
Не сходить с места после того, как встал на пол.
Модельный ответ:
Если смог сделать полный оборот 2 балла
Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла
Не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№6
Стоя на коленях, взмахнуть руками и сделать прыжок, тем самым встать на обе ноги. Не терять равновесия.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Стоя на коленях носки обеих ног должны быть вытянуты и плотно прижаты к полу.
Взмахнуть руками вверх и сделать прыжок.
Встать на обе ноги без движения назад.
Не терять равновесия.
Не сходить с места после того, как встал на пол.
Модельный ответ:
Если смог сделать прыжок и встать на ноги 2 балла
Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла
Не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№7
Сесть и встать с пола на скрещенных ногах. Не терять равновесия.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Скрестить руки на груди.
Скрестить ноги и сесть на пол на скрещенных ногах.
Ягодицы должны коснуться пола.
Встать на обе ноги без движения назад.
Не терять равновесия.
Не сходить с места после того, как встал на пол.
Не разъединять рук и ног.
Модельный ответ:
Если смог не разъединить рук 2 балла
Если не сошёл с места после того, как встал на пол 2 балла
Если смог встать 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№8.
Стоя на одной ноге с закрытыми глазами сохранить равновесие в течение 30 сек.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Встать на левую ногу.
Приложить подошву правой ноги к внутренней стороне левого колена.
Скрестить руки на груди.
Закрыть глаза и сохранять это положение в течение 30 сек.
Не поднимать пятку левой ноги от пола.
Не терять равновесия.
Не сходить с места после того, как встал на пол.
Не разъединять рук.
Модельный ответ:
Если смог не разъединить рук на груди 2 балла
Если не опустил правую ногу 2 балла
Если не открыл глаза и не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№9.
Сидя на корточках, ладони на полу, перенести центр тяжести вперёд на руки. Сохранить это положение в течение 10 сек.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Присесть на корточки.
Положить руки на пол между коленями вплотную к ногам.
Слегка согнуть руки в локтях и поместить оба колена как раз над локтями.
Опереться и перенести центр тяжести вперёд на руки.
Поднять ноги от пола и продержать тело в течение 10 сек.
Не терять равновесия.
Модельный ответ:
Если смог удержать корпус на руках в течение 10 сек. 2 балла
Если не коснулся головой пола 2 балла
Если не потерял равновесия 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Задание№10.
Присесть, а затем встать на одной ноге, не теряя равновесия, без опоры.
Рекомендации по выполнению упражнения:
Встать прямо на левую ногу.
Правую ногу вытянуть вперёд над полом.
Опуститься и сесть на левую ногу, не прикасаясь правой ногой или руками к полу.
Подняться на левой же ноге, не теряя равновесия.
Модельный ответ:
Если смог присесть на левую ногу 2 балла
Если не прикоснулся правой ногой или руками к поле 2 балла
Смог подняться на левой ноге без прикосновения правой ноги к полу 2 балла
Максимальный балл: 6 баллов
Компетентностно-ориентированное задание.
- ОК 4.1 Поиск информации.
- Уровень 1. Выделить из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи.
Стимул:
Вы часто стали болеть простудными заболеваниями. И чтобы повысить свой иммунитет вы решили закаливаться.
Задачная формулировка:
Просмотреть источник информации, представленный ниже. Найти ту часть текста, где содержится необходимая информация и записать какой способ наиболее приемлем для вас.
Бланк ответа
Источник:
Один из самых распространенных способов – закаливание воздухом, или прием воздушных ванн. Когда в летнее время года человек находится в лесу или в парке, его организм через легкие и кожу насыщается особыми кислородными частицами – аэроионами, представляющими собой активные вещества, выделяемые растениями. В морозном зимнем воздухе кислорода больше, он практически свободен от микробов, за счет чего усиливается сжигание холестерина, что чрезвычайно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Более совершенный метод – закаливание воздушным потоком. Для этого используют бытовые вентиляторы, с помощью которых тело человека подвергается слабому воздействию холода. Действуя попеременно то на заднюю, то на переднюю поверхность тела, прохладный воздушный поток охлаждает его, тем самым закаливая организм и предотвращая развитие простудных заболеваний.
Следующий способ сохранения здоровья – закаливание солнцем. Ультрафиолетовые лучи улучшают обмен веществ, активизируют функцию центральной нервной системы, губительно воздействуют на болезнетворные микробы, бодрят и заряжают энергией. Солнце – основной источник энергии для всех земных организмов.
Прекрасная закаливающая процедура, чрезвычайно полезная и взрослым, и детям, – хождение босиком. Этот способ закаливания тренирует сосуды, расположенные под кожей стоп,уменьшает потливость ног, избавляет от мозолей и опрелостей. Словом, хождение босиком – это отличный пилинг для ног.
Еще один способ закаливания организма – катание на лыжах и коньках. Эти спортивные занятия сочетают закаливание солнцем, воздухом и движением. При этом повышается сопротивляемость организма простудным заболеваниям, нормализуется дыхание, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развивается координация движений.
Целительные свойства воды известны с древних времен. Закаливание водой оказывает более сильный эффект по сравнению с закаливанием воздухом, так как сочетает и охлаждение, и нагревание, и механическое действие. Водное закаливание следует начинать с обтираний мокрым полотенцем или губкой, и только потом можно переходить к обливаниям, увеличивая действие холода. Принятие контрастного душа также считается одной из процедур обливания.
Эффективное воздействие на организм человека оказывают морские купания. Плавание в морской воде и благотворное влияние морского ветра обеспечивают хорошую психическую и физическую подготовку. Именно поэтому многие жители нашей страны устремляются летом к морю.
Экстремальный способ закаливания – зимнее плавание, или моржевание. Учитывая сильнейший эффект переохлаждения, погружаться в прорубь можно только хорошо подготовленным людям. Моржевание считается высшей формой закаливания, оно способствует усилению работы всех систем организма благодаря предельной активизации процесса терморегуляции.
Естественная гормонотерапия, повышающая сопротивляемость организма простудным заболеваниям, – закаливание снегом, особенно полезное после посещения парилки. При проведении этой процедуры активируются эндокринные процессы.
Наконец, для здоровья и бодрости духа очень полезны паровые бани, или закаливание высокими температурами. При посещении парилки усиливается кровоснабжение, активизируются функции потовых и сальных желез, кожа очищается от жира и отмерших клеток. Паровые бани эффективно снимают усталость, и натруженное тело прекрасно отдыхает.
К закаливающим факторам относятся также физические упражнения, в частности, утренняя гигиеническая гимнастика, которую следует делать по возможности на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении. Чтобы не переохлаждать организм в холодную погоду, занятия на открытом воздухе проводятся в более энергичном темпе и менее продолжительное время. В жаркую погоду, в особенности при повышенной влажности, следует принимать меры против перегревания. После занятия физкультурой рекомендуется принять душ.
Инструкция
Модельный ответ
Доступность способа закаливания. 2 балла
Противопоказания. 2 балла
Финансовая возможность. 2 балла
Учащийся уложился в 5 минут 2 балла
Максимальный балл 8 баллов