СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико – ориентированный проект по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Неслучайно многие называют школу  «наш второй дом» , потому что большую часть своего времени учащиеся и педагоги проводят здесь . Посещение школы будет намного приятней если на в ходе будет установлен красивый цветник , который будет придавать школе эстетический облик.

Пустое  пространство перед школой – это скучно и не интересно,  а цветы разнообразят вид ,сделают территорию ярче , красивее.

Поэтому я считаю ,что на школьной территории необходимо сделать цветник.

Цветник – это эффектный прием выделения какого-либо участка местности, который позволит организовать общий план пришкольного участка , обозначить главные его моменты и скрыть нежелательные стороны, оживить монотонный ландшафт весной и осенью и внести в него изюминку.

Очень плохо, когда цветы разбросаны по всей территории или же высажены методом "тыка" в случайные места, в результате чего теряется их очарование. Для максимального эффекта они должны быть собраны по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения в определенные композиции, которым на участке выделяются определенные места.

Таким образом , проблема создания цветника на пришкольном участке является актуальной.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практико – ориентированный проект по биологии»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа №33» Практико – ориентированный проект   «Альпийская горка. Цветочный водопад»   Автор проекта : Сафиуллина Диляра, ученица 10 «А» класса Руководитель: Гладилова Людмила Юрьевна – учитель биологии. г. Череповец 2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №33»

Практико – ориентированный проект «Альпийская горка. Цветочный водопад»

Автор проекта :

Сафиуллина Диляра, ученица 10 «А» класса

Руководитель:

Гладилова Людмила Юрьевна – учитель биологии.

г. Череповец

2012 г.

Актуальность проекта:    Неслучайно многие называют школу «наш второй дом» , потому что большую часть своего времени учащиеся и педагоги проводят здесь . Посещение школы будет намного приятней если на в ходе будет установлен красивый цветник , который будет придавать школе эстетический облик.  Пустое пространство перед школой – это скучно и не интересно, а цветы разнообразят вид ,сделают территорию ярче , красивее. Поэтому я считаю ,что на школьной территории необходимо сделать цветник.

Актуальность проекта:

Неслучайно многие называют школу «наш второй дом» , потому что большую часть своего времени учащиеся и педагоги проводят здесь . Посещение школы будет намного приятней если на в ходе будет установлен красивый цветник , который будет придавать школе эстетический облик.

Пустое пространство перед школой – это скучно и не интересно, а цветы разнообразят вид ,сделают территорию ярче , красивее.

Поэтому я считаю ,что на школьной территории необходимо сделать цветник.

Цели: 1.Создание альпийской горки на пришкольной территории. 2.Облагораживание пришкольного участка и придание ему эстетического вида.

Цели:

1.Создание альпийской горки на пришкольной территории.

2.Облагораживание пришкольного участка и придание ему эстетического вида.

Задачи:   1.Выбрать тип цветника. 2.Продумать дизайн цветника. 3.Выбрать подходящее расположение. 4.Подобрать подходящие цветы, материалы (грунт, камни и т.п) 5. Создать цветник.

Задачи:

1.Выбрать тип цветника.

2.Продумать дизайн цветника.

3.Выбрать подходящее расположение.

4.Подобрать подходящие цветы, материалы (грунт, камни и т.п)

5. Создать цветник.

 Гипотеза:  Если мы не сделаем цветник на пришкольном участке, то территория будет пустовать, что будет не красиво и не эстетично.  А если мы создадим цветник , то пришкольная территория будет выглядеть ухожено и радовать глаз.

Гипотеза:

Если мы не сделаем цветник на пришкольном участке, то территория будет пустовать, что будет не красиво и не эстетично.

А если мы создадим цветник , то пришкольная территория будет выглядеть ухожено и радовать глаз.

Работа над проектом: Глава 1.Обзор литературы. Выбор цветника. Я рассмотрела следующие типы цветника : 1. Водный цветник 2. Декоративный огород 3. Клумба 4. Миксбордер 5. Палисадник 6. Партер 7. Рабатка 8. Альпийская горка 9. Рокарий 10. Цветочные часы  Я выбрала альпийскую горку , потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке .

Работа над проектом:

Глава 1.Обзор литературы. Выбор цветника.

Я рассмотрела следующие типы цветника :

1. Водный цветник

2. Декоративный огород

3. Клумба

4. Миксбордер

5. Палисадник

6. Партер

7. Рабатка

8. Альпийская горка

9. Рокарий

10. Цветочные часы

Я выбрала альпийскую горку , потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке .

 Альпи́йская го́рка, или альпина́рий — участок, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса, а также растения-литофиты. Обычно в середине альпийской горки устанавливают крупный камень, символизирующий горную вершину, вокруг размещают камни меньшего размера, между ними высаживают растения. Нередко для альпийских горок используют не только горные, но и другие растения, похожие на горные .

Альпи́йская го́рка, или альпина́рий — участок, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса, а также растения-литофиты. Обычно в середине альпийской горки устанавливают крупный камень, символизирующий горную вершину, вокруг размещают камни меньшего размера, между ними высаживают растения. Нередко для альпийских горок используют не только горные, но и другие растения, похожие на горные .

 Наибольшее распространение мода на альпийские горки получила в начале двадцатого века. Сегодня этот элемент ландшафтного дизайна также пользуется огромной популярностью. Нередко ландшафтные дизайнеры при создании альпийских горок

Наибольшее распространение мода на альпийские горки получила в начале двадцатого века. Сегодня этот элемент ландшафтного дизайна также пользуется огромной популярностью. Нередко ландшафтные дизайнеры при создании альпийских горок "разбавляют" их декоративными болотцами или водоемами.

Центром альпинария обычно выступает либо массивный камень, либо несколько камней, которые символизируют горный пик. Очень важно сделать так, чтобы альпинарий гармонично вписывался в окружающее пространство, являясь его украшением, а не выглядел как обыкновенная насыпь камней.

Глава 2. Этапы формирования альпийской горки. Выбор места для альпийской горки.  Для начала необходимо правильно выбрать место для каменистого сада. От этого зависит не только гармония между всеми элементами ландшафтного дизайна, но и то, насколько проста будет горка в уходе.  Можно выделить следующие этапы в создании альпийской горки: Шаг 1: Выбор локации для альпинария Шаг 2: Роем котлован и делаем дренаж Шаг 3: Укладываем камни Шаг 4: Засыпаем грунт Шаг 5: Высаживаем растения

Глава 2. Этапы формирования альпийской горки.

Выбор места для альпийской горки.

Для начала необходимо правильно выбрать место для каменистого сада. От этого зависит не только гармония между всеми элементами ландшафтного дизайна, но и то, насколько проста будет горка в уходе.

Можно выделить следующие этапы в создании альпийской горки:

Шаг 1: Выбор локации для альпинария

Шаг 2: Роем котлован и делаем дренаж

Шаг 3: Укладываем камни

Шаг 4: Засыпаем грунт

Шаг 5: Высаживаем растения

Цветы для альпийской горки: 1.Растения должны быть устойчивыми к условиям выращивания. 2.Необходимо учесть отношение растений к свету. 3.Размер растений должен быть пропорциональным размеру альпийской горки. 4.Интенсивность кущения и разрастания растений не должна быть слишком агрессивной.  Для создания альпийской горки используют различные формы древесных, кустарниковых и многолетних травянистых растений ,вечнозеленые, красивоцветущие, декоративно-лиственные, почвопокровные и стелющиеся виды.

Цветы для альпийской горки:

1.Растения должны быть устойчивыми к условиям выращивания.

2.Необходимо учесть отношение растений к свету.

3.Размер растений должен быть пропорциональным размеру альпийской горки.

4.Интенсивность кущения и разрастания растений не должна быть слишком агрессивной.

Для создания альпийской горки используют различные формы древесных, кустарниковых и многолетних травянистых растений ,вечнозеленые, красивоцветущие, декоративно-лиственные, почвопокровные и стелющиеся виды.

Цветы, которые я выбрала для альпийской горки:   Крокус Маргаритка многолетняя Астра Альпийская Папоротник (Страусник обыкновенный) Колокольчик средний

Цветы, которые я выбрала для альпийской горки:

Крокус

Маргаритка многолетняя

Астра Альпийская

Папоротник (Страусник обыкновенный)

Колокольчик средний

Камни для альпийской горки: Рекомендации по выбору природных камней:  1.Выбирайте для альпинария камни одной горной породы. 2.Обращайте внимание на поверхность каменных глыб – тронутая эрозией она выглядит намного декоративней. 3.Не используйте бетон или искусственный камень, ведь ваша горка должна смотреться естественно. Что касается конкретных каменных пород, то для создания альпинариев обычно используют песчаник, гранит и известняк. Камень ,который я выбрала – известняк:   песчаник гранит известняк

Камни для альпийской горки:

Рекомендации по выбору природных камней:

1.Выбирайте для альпинария камни одной горной породы.

2.Обращайте внимание на поверхность каменных глыб – тронутая эрозией она выглядит намного декоративней.

3.Не используйте бетон или искусственный камень, ведь ваша горка должна смотреться естественно.

Что касается конкретных каменных пород, то для создания альпинариев обычно используют песчаник, гранит и известняк.

Камень ,который я выбрала – известняк:

песчаник

гранит

известняк

Почва для растений на альпийской горке:  Виды почв для альпийской горки.  Дернина - один из основных видов почвы, который используют для альпинария.  Песок используют для того, чтобы добиться хорошей проницаемой почвы.  Торф необходим для любой почвы, если вы собираетесь сооружать альпинарий. Торф поглощает большое количество воды.  Из описанных выше отдельных видов субстрата можно с оставить различные по качеству почвы, учитывая специфику растений. Универсальная смесь, чаще всего используемая в альпинариях, — дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1 .

Почва для растений на альпийской горке:

Виды почв для альпийской горки.

Дернина - один из основных видов почвы, который используют для альпинария.

Песок используют для того, чтобы добиться хорошей проницаемой почвы.

Торф необходим для любой почвы, если вы собираетесь сооружать альпинарий. Торф поглощает большое количество воды.

Из описанных выше отдельных видов субстрата можно с оставить различные по качеству почвы, учитывая специфику растений. Универсальная смесь, чаще всего используемая в альпинариях, — дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1 .

Глава 3. Выводы: 1. Я выбрала альпийскую горку, потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке. 2. Продумала дизайн цветника, нарисовала эскиз. 3.Выбрала место расположения альпийской горки. 4. Цветы, которые я выбрала для альпийской горки: Маргаритка многолетняя, Астра Альпийская, Крокус, Колокольчик средний ,Папоротник (Страусник обыкновенный).Камень : Известняк. Грунт : Универсальная смесь ( дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1). 5.Создание цветника я запланировала на весну, начало лета.

Глава 3. Выводы:

1. Я выбрала альпийскую горку, потому что считаю, что данный тип цветника будет хорошо смотреться на пришкольном участке.

2. Продумала дизайн цветника, нарисовала эскиз.

3.Выбрала место расположения альпийской горки.

4. Цветы, которые я выбрала для альпийской горки: Маргаритка многолетняя, Астра Альпийская, Крокус, Колокольчик средний ,Папоротник (Страусник обыкновенный).Камень : Известняк. Грунт : Универсальная смесь ( дернина + песок + торф в соотношениях 2:1:1).

5.Создание цветника я запланировала на весну, начало лета.

 Заключение:   Замысел автора данного проекта - создать на базе пришкольного участка единую эколого–педагогическую среду, единый комплекс, где можно было бы реализовывать способности и интересы. По этому, на наш взгляд, создание альпийской горки – это еще один шаг к достижению поставленной цели. Школьный двор должен стать маленьким миром, где каждый ученик нашей школы чувствовал бы себя комфортно, мог бы культурно и с пользой проводить свободное время.

Заключение:

Замысел автора данного проекта - создать на базе пришкольного участка единую эколого–педагогическую среду, единый комплекс, где можно было бы реализовывать способности и интересы. По этому, на наш взгляд, создание альпийской горки – это еще один шаг к достижению поставленной цели. Школьный двор должен стать маленьким миром, где каждый ученик нашей школы чувствовал бы себя комфортно, мог бы культурно и с пользой проводить свободное время.

Этапы работы над проектом: № п/п Название этапа 1. Подготовительный 2. Цель 3. Проектировочный ­Оценка ситуации. Мотивация, целеполагание проекта. Срок выполнения Октябрь 2012– декабрь 2012 года Практический Построение ориентировочной схемы деятельности 4. Декабрь 2012 года Реализация проекта. Защита проекта. Заключительный декабрь2012 года - апрель 2013 года Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Май - июнь  2013 года

Этапы работы над проектом:

п/п

Название этапа

1.

Подготовительный

2.

Цель

3.

Проектировочный

­Оценка ситуации. Мотивация, целеполагание проекта.

Срок выполнения

Октябрь 2012– декабрь 2012 года

Практический

Построение ориентировочной схемы деятельности

4.

Декабрь 2012 года

Реализация проекта. Защита проекта.

Заключительный

декабрь2012 года - апрель 2013 года

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Май - июнь 2013 года

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:   Педагоги, должность: 1. Закирова Марина Борисовна – директор школы 2. Гладилова Людмила Юрьевна – учитель географии, биологии 3. Арсютина Надежда Сергеевна – учитель химии, биологии 4. Зимина Наталья Вячеславовна – учитель географии Учащиеся: 10 класс- 5 человек, кружок «Цветоводство»-10 человек. Родители: учащихся работающих над проектом.

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:

Педагоги, должность:

1. Закирова Марина Борисовна – директор школы

2. Гладилова Людмила Юрьевна – учитель географии, биологии

3. Арсютина Надежда Сергеевна – учитель химии, биологии

4. Зимина Наталья Вячеславовна – учитель географии

Учащиеся: 10 класс- 5 человек, кружок «Цветоводство»-10 человек.

Родители: учащихся работающих над проектом.

Затраты: № п/п Наименование 1. 2. Цена Камень (Известняк) Количество Цветы: 3. 600 р. -Маргаритка Многолетняя Грунт Стоимость 2 шт. 20 р.   -Астра Альпийская 5 000 р. 1200 р. -Колокольчик Средний 20 шт. 6 т 22 р. 400 р. 20 шт. 20 р. -Крокус 5 000 р. -Папоротник(Страусник обыкновенный) 10 шт. 440 р. 140 р. 3 шт. 150 р. 200 р. 3 шт. 560 р. 450 р. Итого: 8 250 р.

Затраты:

п/п

Наименование

1.

2.

Цена

Камень (Известняк)

Количество

Цветы:

3.

600 р.

-Маргаритка Многолетняя

Грунт

Стоимость

2 шт.

20 р.

 

-Астра Альпийская

5 000 р.

1200 р.

-Колокольчик Средний

20 шт.

6 т

22 р.

400 р.

20 шт.

20 р.

-Крокус

5 000 р.

-Папоротник(Страусник обыкновенный)

10 шт.

440 р.

140 р.

3 шт.

150 р.

200 р.

3 шт.

560 р.

450 р.

Итого: 8 250 р.

Литература: 1. Алдохина Т. В. Красиво цветущие растения. – М: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240с.: ил. 2. Макарова И. Школьный цветник..- М: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1952. – 87с. 3. Самкова В.А. Мы изучаем лес. Задания для проектов.//М: «Школа – Пресс», «Биология в школе», 2004, №1. с12-13. Интернет ресурсы: 1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветник 2.http://101dizain.ru/cvety-dlya-alpijskoj-gorki/ 3.http://101dizain.ru/alpijskaya-gorka-svoimi-rukami/ 4.http://blagosad.ru/alpiiskaya_gorka.php

Литература:

1. Алдохина Т. В.

Красиво цветущие растения. – М: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 240с.: ил.

2. Макарова И.

Школьный цветник..- М: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1952. – 87с.

3. Самкова В.А.

Мы изучаем лес. Задания для проектов.//М: «Школа – Пресс», «Биология в школе», 2004, №1. с12-13.

Интернет ресурсы:

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветник

2.http://101dizain.ru/cvety-dlya-alpijskoj-gorki/

3.http://101dizain.ru/alpijskaya-gorka-svoimi-rukami/

4.http://blagosad.ru/alpiiskaya_gorka.php

Приложения: альпинарий

Приложения:

альпинарий

Планировка: Вид сверху - крокусы - колокольчики - маргаритки - астры - папоротник - камни

Планировка:

Вид сверху

- крокусы

- колокольчики

- маргаритки

- астры

- папоротник

- камни

Вид с боку Вид спереди

Вид с боку

Вид спереди


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!