СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум. ОГЭ. Задание 3.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум. ОГЭ. Задание 3.»

ПРАКТИКУМ 3 задание ОГЭ 2020

ПРАКТИКУМ

3 задание ОГЭ 2020

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: [Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве).   1) запятая на границе частей в сложном предложении. 3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением. 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.   Ответ: 145.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • [Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве).
  •  
  • 1) запятая на границе частей в сложном предложении.
  • 3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением.
  • 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
  •  
  • Ответ: 145.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.   1) и 2) запятые при обращении. 4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение. 7) запятая открывает причастный оборот. 8) запятая выделяет придаточное предложение.   Ответ: 124678.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то,(8) чтобы сегодня мы жили в мире.
  •  
  • 1) и 2) запятые при обращении.
  • 4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
  • 7) запятая открывает причастный оборот.
  • 8) запятая выделяет придаточное предложение.
  •  
  • Ответ: 124678.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.   1) и 4) запятые выделяют причастный оборот. 5) и 6) запятые при однородных подлежащих. 7) запятая выделяет причастный оборот.   Ответ: 14567.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей,(4) в печати появились десятки статей,(5) легенд,(6) фантастических и псевдонаучных публикаций,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса.
  •  
  • 1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
  • 5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
  • 7) запятая выделяет причастный оборот.
  •  
  • Ответ: 14567.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень не скоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Впереди еще долгие жаркие,(1) знойные и просто теплые приятные деньки,(3) когда солнце просыпается рано,(4) а заходит очень не скоро,(5) давая вволю нагуляться,(6) прежде чем погрузиться в сумерки.   1) запятая при однородных определениях. 3) запятая выделяет придаточное предложение. 4) запятая при однородных сказуемых. 5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными.   Ответ: 13456.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Впереди еще долгие жаркие,(1) знойные и просто теплые приятные деньки,(3) когда солнце просыпается рано,(4) а заходит очень не скоро,(5) давая вволю нагуляться,(6) прежде чем погрузиться в сумерки.
  •  
  • 1) запятая при однородных определениях.
  • 3) запятая выделяет придаточное предложение.
  • 4) запятая при однородных сказуемых.
  • 5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными.
  •  
  • Ответ: 13456.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найдены сверхинтересные берестяные грамоты,(4) свидетельствующие о том,(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры.   1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение. 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот. 5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение. 6) запятая открывает деепричастный оборот. 7) запятая выделяет придаточное предложение.   Ответ: 124567.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найдены сверхинтересные берестяные грамоты,(4) свидетельствующие о том,(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры.
  •  
  • 1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение.
  • 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
  • 5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение.
  • 6) запятая открывает деепричастный оборот.
  • 7) запятая выделяет придаточное предложение.
  •  
  • Ответ: 124567.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Некоторые уже улеглись на влажную,(1) устланную осыпающейся хвоей землю,(3) жевали жёсткие солдатские сухари, (4) копчёную колбасу,(5) а кое-кто, (6) открыв перочинным ножом жестяную банку,(7) ел свиную тушёнку,(8) намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.   1) запятая между однородными определениями. 3) запятая между однородными сказуемыми. 4) запятая между однородными дополнениями. 5) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А. 6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот. 8) запятая выделяет деепричастный оборот.   Ответ: 1345678.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Некоторые уже улеглись на влажную,(1) устланную осыпающейся хвоей землю,(3) жевали жёсткие солдатские сухари, (4) копчёную колбасу,(5) а кое-кто, (6) открыв перочинным ножом жестяную банку,(7) ел свиную тушёнку,(8) намазывая её на тонко нарезанные ломтики чёрствого хлеба.
  •  
  • 1) запятая между однородными определениями.
  • 3) запятая между однородными сказуемыми.
  • 4) запятая между однородными дополнениями.
  • 5) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
  • 6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот.
  • 8) запятая выделяет деепричастный оборот.
  •  
  • Ответ: 1345678.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать,(2) пастух,(3) расстегнув ворот синей рубашки,(4) сняв старую шляпу,(5) сел на ствол поваленной берёзы и занялся лещом.   2) запятая между основами в сложноподчинённом предложении. 3) запятая выделяет деепричастный оборот. 4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот. 4) запятая одновременно разделяет однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. 1) запятая  не нужна , потому что мы имеем дело с однородными соподчинением придаточных.   Ответ: 2345.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Когда пригрело солнце и коровы легли на траву отдыхать,(2) пастух,(3) расстегнув ворот синей рубашки,(4) сняв старую шляпу,(5) сел на ствол поваленной берёзы и занялся лещом.
  •  
  • 2) запятая между основами в сложноподчинённом предложении.
  • 3) запятая выделяет деепричастный оборот.
  • 4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
  • 4) запятая одновременно разделяет однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
  • 1) запятая  не нужна , потому что мы имеем дело с однородными соподчинением придаточных.
  •  
  • Ответ: 2345.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.   1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот. 3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении. 4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями). 6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.   Ответ: 12346.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Однажды,(1) возвращаясь из Петровского,(2) я заблудился в лесных оврагах,(3) где под корнями дубов,(4) вязов и клёнов бормотали неугомонные ручьи,(6) а на дне самых больших оврагов можно было угодить и в маленькие озёрца.
  •  
  • 1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот.
  • 3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении.
  • 4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями).
  • 6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.
  •  
  • Ответ: 12346.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.   1) запятая выделяет деепричастный оборот. 2) и 5) запятая при однородных сказуемых. 4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.   Ответ: 1245.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Продолжая держаться лапой за ушибленное место,(1) медвежонок стремительно кинулся через речку,(2) схватил маленького братишку за шиворот и,(4) всё ещё вскрикивая,(5) переволок его через глубокое место.
  •  
  • 1) запятая выделяет деепричастный оборот.
  • 2) и 5) запятая при однородных сказуемых.
  • 4) и 5) запятые выделяют деепричастный оборот.
  •  
  • Ответ: 1245.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
Пояснение.   Расставим знаки препинания: Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке,(1) позволяющая глубоко  заглянуть  в народную душу,(2)  понять   мироощущение ,(3) духовное  богатство  наших далеких соотечественников,(5) ведь ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь,(7) добро,(8) дружеское согласие.   1) и 5) запятые выделяют причастный оборот. 2) и 3) внутри причастного оборота запятые между однородными. 7) и 8) запятые между однородными дополнениями.   Ответ: 123578.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке,(1) позволяющая глубоко  заглянуть  в народную душу,(2)  понять   мироощущение ,(3) духовное  богатство  наших далеких соотечественников,(5) ведь ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь,(7) добро,(8) дружеское согласие.
  •  
  • 1) и 5) запятые выделяют причастный оборот.
  • 2) и 3) внутри причастного оборота запятые между однородными.
  • 7) и 8) запятые между однородными дополнениями.
  •  
  • Ответ: 123578.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
Пояснение.   Расставим знаки препинания:  Вьюжными ночами,(1) когда даже лесные гиганты стонут,(2) трещат и охают,(4) когда небо сливается с землей и неистово бухают подземные колокола,(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах,(7) под раскидистой елью,(8) между ее нижними лапами и землей,(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.   1), 4), 6) запятые между основами в сложном предложении. 2) запятая между однородными сказуемыми. 7) и 8) запятые между однородными обстоятельствами. 9) запятая выделяет причастный оборот. 5) запятая не нужна, потому что имеем дело с однородным соподчинением придаточных.   Ответ: 1246789.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Вьюжными ночами,(1) когда даже лесные гиганты стонут,(2) трещат и охают,(4) когда небо сливается с землей и неистово бухают подземные колокола,(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах,(7) под раскидистой елью,(8) между ее нижними лапами и землей,(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.
  •  
  • 1), 4), 6) запятые между основами в сложном предложении.
  • 2) запятая между однородными сказуемыми.
  • 7) и 8) запятые между однородными обстоятельствами.
  • 9) запятая выделяет причастный оборот.
  • 5) запятая не нужна, потому что имеем дело с однородным соподчинением придаточных.
  •  
  • Ответ: 1246789.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.
Пояснение.   Расставим знаки препинания:  Слышалось иногда,(1) как густым басом гудит,(3) пролетая где-то очень близко,(4) невидимый жук и как он,(6) сухо шлепнувшись о какое-то препятствие,(8) сразу замолкает.   1) запятая отделяет придаточное предложение от главного. 3) и 4), 6) и 8) запятые выделяют деепричастные обороты. 5) запятая не нужна, потому что однородное соподчинение придаточных.   Ответ: 13468

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • Слышалось иногда,(1) как густым басом гудит,(3) пролетая где-то очень близко,(4) невидимый жук и как он,(6) сухо шлепнувшись о какое-то препятствие,(8) сразу замолкает.
  •  
  • 1) запятая отделяет придаточное предложение от главного.
  • 3) и 4), 6) и 8) запятые выделяют деепричастные обороты.
  • 5) запятая не нужна, потому что однородное соподчинение придаточных.
  •  
  • Ответ: 13468
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.
Пояснение.   Расставим знаки препинания:  К счастью,(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны,(2) айсберги отсутствовали,(3) и только иногда гряды мелкого льда,(5) нагроможденные местами на полях,(7) представляли серьезную опасность.   1) запятая выделяет вводное. 2) и 3) запятые между основами в сложном предложении. 5) и 7) запятые выделяют причастный оборот.   Ответ: 12357.

Пояснение.

  • Расставим знаки препинания:
  • К счастью,(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны,(2) айсберги отсутствовали,(3) и только иногда гряды мелкого льда,(5) нагроможденные местами на полях,(7) представляли серьезную опасность.
  •  
  • 1) запятая выделяет вводное.
  • 2) и 3) запятые между основами в сложном предложении.
  • 5) и 7) запятые выделяют причастный оборот.
  •  
  • Ответ: 12357.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!