СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум "Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном учреждении проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на  совместные формы деятельности...........

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №16 г.Выборга»











Практикум « Организация и проведение утренней

гимнастики в ДОУ»











Подготовила и провела

Лебедева Н.В.

Инструктор по физической культуре











Выборг 2017

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компо-нентов двигательного режима детей в дошкольном учреж-дении и в семье. Начинать проводить её надо с двух лет. Ут-ренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепле-ние, повышение функционального уровня систем организ-ма; развитие физических качеств и способностей детей; за-крепление двигательных навыков.

В дошкольном учреждении проведение утренней гимнасти-ки тесно связано с организованным началом дня, переклю-чением внимания детей на совместные формы деятельнос-ти во время режимных процессов, самообслуживания, заня-тий… Проводится она ежедневно перед завтраком в провет-ренной группе ( не более 16 градусов тепла ). А с весны и до осени – на открытом воздухе на площадке групповой.

Комплексы упражнений утренней гимнастики направлены на развитие всех групп мышц, заранее разученные на заня-тиях и не требующие напряжённого внимания, что создаёт бодрое настроение, не утомляя и не перевозбуждая детей. Их необходимо чередовать с предметами ( флажки, погре-мушки, ленточки, платочки, мячи, обручи…) и без них. Вы-полнение упражнений с пособиями повышает у детей инте-рес, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами.

Очень важно, чтобы дети принимали правильное и.п.. Де-тям младшего возраста и.п. для ног – стойка, ноги на шири-не ступни параллельно. Такая стойка обеспечивает устойчи-вое положение и способствует равномерному распределе-нию тяжести тела. Для детей старшего возраста – разные и.п. – ноги слегка расставлены, на ширине плеч, вместе.

Комплексы вариативны – зависят от времени года, состава детей, их настроения, конкретных условий проведения. Об-новляются 2раза в месяц ( весь комплекс или отдельные уп-ражнения).

Утренняя гимнастика состоит из 3х частей: вводной, основ-ной и заключительной.

Вводная ( организует внимание детей, обучает их согласо-ванным действиям, выработке правильной осанки и подго-тавливает организм к выполнению более сложных упраж-нений ):

- построения ( в колонну, шеренгу, круг );

- повороты ;

- разные виды ходьбы ( на носках, с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом;

- бега ( друг за другом, врассыпную );

- прыжки и подскоки ( на месте, с продвижением );

- игры на внимание ( «ель» - покружиться, «ёлка» - присесть «ёлочка» - прыжки на месте ).

Основная ( укрепляет основные мышечные группы; форми-рует правильную осанку ) – ОРУ « сверху – вниз»:

1 укрепление плечевого пояса, шеи и рук ( поднимание рук,обхватывание ); способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника, развитию дыхатель-ных мышц.

2 укрепление мышц туловища ( и.п. стоя, сидя на полу, стульях; стоя на коленях; наклоны, повороты ); способст-вуют гибкости позвоночника, брюшного пресса и ног.

3 укрепление мышц ног и свода стопы ( поднимание ног, приседания, отведение ног в стороны, назад из разных положений ).

Заключительная ( прыжки, бег, ходьба с выполнением раз-ных заданий ) – смена направления, перестроения…; игры- массажи, коррекционные упражнения ( для укрепления осанки и профилактики плоскостопия – «нарисуй ногой», «великаны и гномы»…); дыхательные упражнения ( для вос-становления дыхания, т.к. у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые ).

Выполняя упражнения, дети часто задерживают дыхание и не умеют правильно сочетать движение с ритмом дыхания. Можно предложить при опускании поднятых вверх рук ска- зать «вниз» или «у-х-х-х!»; при наклоне вперёд – «ш-ш-ш-ш» - гуси шипят; хлопая по ногам – «хлоп-хлоп»; при присе- дании – «сели», «тук-тук».

Нередко включаются скороговорки и чистоговорки для за-учивания, формирующие чёткое произношение, развиваю-щие память детей. Например, при ходьбе по группе врас сыпную дети проговаривают скороговорку: «Будьте добры, бодры и храбры». Или энергично произносить звуки п – б (укрепляет мышцы губ); т – д (укрепляет мышцы языка); к –г (укрепляет мышцы полости глотки).

В утреннюю гимнастику можно включать игры и упражне-ния на снятие психоэмоционального напряжения.

Утренняя гимнастика может пройти интереснее, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздейст-вует на эмоции детей; создаёт у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с её характером; выполнять упражнения чётко, выразительно, плавно. В старших группах следует обращать внимание на качество выполнения упражнений.

Для успешного проведения утренней гимнастики воспита – тель должен сам хорошо разучить комплекс; знать количе – ство упражнений и количество их повторений; заранее под- готовить место и необходимые пособия.

Продолжительность утренней гимнастики:

Младшая группа – 5 – 6 мин.

Средняя -- 6 – 8 мин.

Старшая -- 8 – 10 мин.

Подготовит. – 10 – 12 мин.

Количество упражнений:

Младшая – 4 – 5; средняя – 5 – 6; старшая – 6 – 7; подготов.- 7 -8.

Количество повторений:

Младшая – 4 -5 раз; средняя – 5-6 раз; старшая – 6 -7 раз; подготовительная – 8раз.

Вначале года в младшем возрасте для проведения утрен – ней гимнастики используется свободное построение. Важ –но, чтобы дети не мешали друг другу. Постепенно дети учатся строиться в круг, используя сначала нарисованный или выложенный из шнура. ОРУ чаще всего основаны на подражании. Малыши подражают известным персонажам, например, махать крылышками, как бабочки, воробышки, изображать качающиеся деревья. Взрослый объясняет, по – казывает действие, одновременно выполняя его вместе с детьми. От детей не требуется чёткого воспроизведения уп- ражнений. Важно, чтобы малыши выполняли их радостно, получали удовольствие от самих движений. В результате многократного повторения дети овладевают и.п. , движени- ем. В конце утренней гимнастики, вместо бега и ходьбы, можно провести небольшую подвижную игру.





















Утренняя гимнастика является одним из важнейших компо-

Нентов двигательного режима детей в дошкольном учреж-

Дении и в семье.

























Выборг 2017