СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по обществознанию по теме " Личность и общество" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по обществознанию по теме " Личность и общество" 8 класс»

Практикум по теме « Личность и общество»

Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся относительно целостного представления об обществе и человеке; сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; развивать познавательную активность; определить степень усвоения изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий; определять факторы влияющие на становление и развитие личности; характеризовать этапы становления личности; решать познавательные и практические задачи

Метапредметные: 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон

2)регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

3) познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы; развивать навыки поиска, анализам информации; привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению процесса становления и развития личности; определять свою жизненную позицию; развивать умение применять полученные знания в практической деятельности; осознавать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.


Оборудование: учебник

Тип урока: урок развивающего контроля, практикум.


Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Мотивационно-целевой этап.

Сегодня закрепим и обобщим свои знания по теме « Личность и общество». Сделаем в 3 этапа.

  1. Работа по теме урока.

Практикум.

Предлагаю разделиться на группы и выполнить задания рубрики « Практикум». Рекомендуется обратить внимание учеников на проблемный характер заданий и предоставить их возможность задавать уточняющие вопросы.

Тестовый контроль.

Вариант 1.

1.Существуют различные значения понятия « общество». Под обществом в узком смысле понимают:

А) исторический этап развития человечества

Б) верховенство государственной власти

В) форму государственного правления

Г) вид политического режима.

2. Определите верны ли суждения об обществе.

А. Общество в широком смысле слова включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

А) равноценно важны и необходимы для жизни общества.

Б) имеют разное значение для общества

В) автономны и независимы друг от друга

Г) неравноценны, потому что духовная сфера определяет жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

А) экологический кризис

Б) возрастание солнечной активности

В) кризис перепроизводства

Г) усложнение общественной жизни.

5. Кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений:

А) реформа

Б) революция

В) регресс

Г) деградация

6. Термин, который используют, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

А) индивид

Б) деятель

В) творец

Г) индивидуальность

7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:

А) выдвижением целей

Б) механизмом самоконтроля

В) осознанным выбором средств

Г) удовлетворением потребностей

8. Отличительной тенденцией развития современного общества является:

А) механизация

Б) индустриализация

В) модернизация

Г) глобализация

9. Определите, верны ли суждения о личности.

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения.

10. В стране Х активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. Тип общества, к которому относится эта страна:

А) традиционное

Б) индустриальное

В) информационное

Г) постиндустриальное


Выполните задания.

1.Определите общие и отличительные признаки традиционного и индустриального общества, выбрав из списка. В таблице запишите цифры под которыми обозначены эти черты.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

черты сходства

черты различия

24

13

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию « общества» в ответе укажите номер

1) социальная группа 2) способ взаимодействия людей 3) природа 4) общие интересы 5) связи между людьми.

3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

факт

сфера жизни общества

а) принятие Конституции

б) продажа товаров в магазине

в) принятие присяги главой государства

г) предвыборная агитация

1) экономическая

2) политическая



Ответ: А-2; Б-1; В-2; Г-2


Вариант 2.

1. Существуют различные значения понятия « общество». Под обществом в широком смысле понимают:

А) совокупность природных и социальных сил

Б) неотъемлемую часть природы

В) весь окружающий мир человека

Г) все человечество в его истории, современности и перспективе

2. Определите, верны ли суждения о сферах общественной жизни.

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения.

3. Сфера жизни общества, в которую входят религия, наука, образование:

А) экономическая Б) духовная

В) политическая Г) духовная


4. Загрязнение воздуха связанное с ростом числа автомобилей служит примером взаимосвязи:

А) общества и природы

Б) науки и техники

В) цивилизации и культуры

Г) экологии и морали

5 Человека объединяет с животными наличие:

А) языка

Б) разума

В) инстинктов

Г) труда

6. Признак, характеризующий человека как личность:

А) активная жизненная позиция

Б) физическое и психическое здоровье

В) принадлежность к виду Хомо сапиенс

Г) особенности внешности

7. Термины « уникальность», « отличительные черты», « непохожесть» используются при характеристике человека как:

А) личности

Б) индивида

В) индивидуальности

Г) гражданина

8. Древнегреческий философ Демокрит утверждал : « Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс в ходе, которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:

А) взаимодействием

Б) индивидуализацией

В) самооценкой

Г) социализацией

9. Определите, верны ли суждения о глобальных проблемах современного мира.

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения.

10. Страна Y специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. Тип общества к которому относится страна.

А) традиционное

Б) индустриальное

В) информационное

Г) постиндустриальное

Выполните задания.

1.Определите общие и отличительные черты человека и животного, выбрав из списка. В таблице запишите цифры под которыми обозначены эти черты.

1) потребность в пище

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания

черты сходства

черты различия

13

24

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию « институт» в ответе укажите номер

1) семья 2) природа 3) образование 4) государство 5) церковь

3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

факт

сфера жизни общества

а) производство товаров и услуг

б) отношения « отцов и детей»

в) межнациональный конфликт

г) оказание банковских услуг

1) экономическая

2) социальная



Ответ: А-1; Б-2; В-2; Г-1


Готовимся к экзамену

( Учащиеся выполняют задания на выбор учителя)

  1. Различаем факты и мнения- задания на с.34 и с.35 учебника

  2. Анализируем и оцениваем суждения- задания на с.25

  3. Делаем правильный выбор из предложенных позиций- задание с.36

  4. Проводим сравнение и классификацию- задание на с37-39.

  5. Анализируем статистический материал- задание с. 40

Домашнее задание:

Выполнить задание №8 рубрики « Практикум»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!