СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по предмету "Обществознание" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет спору, всё свой обретёт конец,  Все станут прахом: неуч и мудрец. И всё же забывать мы не должны,  Что неуч и учёный не равны - Фирдоуси Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран Пой учителю хвалу до скончанья века, Из тебя учитель твой сделал человека - Восточная мудрость

Просмотр содержимого документа
«Практикум по предмету "Обществознание" 10 класс»




Приложение к ООП СОО (ФГОС СОО)

Приказ от _______. № _____-ОД














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание» (практикум)




10 класс





























г. Сосновый Бор



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №38, от 26 января 2017г №15, от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2018-2019 учебный год

Основными целями данного курса являются:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Обществознание» и «Право». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.


Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

• формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а так-

же различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

• Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции

других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

• Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

• владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

• владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

• сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

• сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

• сформированность основ правового мышления;

• сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

• понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

• сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

На углублённом уровне

Требования к предметным результатам освоения углублённого курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:

• сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

• владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

• сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

• владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

• сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

• сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

• сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

• понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, вы- работки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Основное содержание программы


Раздел 1. Права человека

Тема 1. Идея прав человека в истории человечества

Эволюция прав человека: прав свободного, бесправие раба; права человека в сословном обществе; права гражданина, права человека планеты.

Тема 2. Права человека в нашей стране

История развития института прав человека в России. Основные исторические документы о правах человека.

Тема 3. Современное понимание прав человека

Образование Организации Объединенных Наций (ООН). Важнейшие элементы современного представления прав человека.

Тема 4. Основные принципы и стандарты прав человека

Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность.

Стандарты прав человека: международные, универсальные, региональные, национальные документы.

Тема 5. Виды прав человека

Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу, по времени формирования, по субъектам - носителям.

Тема 6. Международные документы о правах человека

Конвенция о рабстве, Билль о правах человека, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека и др. Понятия: декларация, Конвенция, пакт, Билль.

Тема 7. Всеобщая декларация прав человека

История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.

Тема 8. Конституция РФ о правах человека

Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.

Тема 9. Конвенция о правах ребенка

Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка.

Тема 10. Права человека: принципы, виды, стандарты

Обобщение и закрепление знаний по разделу


Раздел 2. Права человека в современном мире

Тема 1. Нарушения прав человека в современном мире

Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов.

Тема 2 Соблюдение прав человека

Условия и средства обеспечения прав человека в современном мире.

Тема 3. Лица, нуждающиеся в специальных правах

Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев.

Тема 4. Организация защиты прав человека.

Уполномоченный по правам ребёнка

Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.

Тема 5. Дискриминация или защита прав человека

Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.

Тема 6. Права и ответственность человека

Обобщение и закрепление знаний по курсу.

Тема 7. Итоговое занятие




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем курса

Всего часов

Дата проведения

Дата

план.

Дата

факт.

Раздел 1. Права человека

40 часов



1. Идея прав человека в истории человечества.

4



2. Права человека в нашей стране

4



3. Современное понимание прав человека

4



4. Основные принципы и стандарты прав человека

4



5. Виды прав человека

4




6. Международные документы о правах человека

4



7. Всеобщая декларация прав человека

4




8.Конституция РФ о правах человека

4




9. Конвенция о правах ребенка

4




10. Права человека: принципы, виды, стандарты

4



Раздел 2. Права человека в современном мире

28 часов



1. Нарушения прав человека в современном мире

4




2. Соблюдение прав человека

4



3. Лица, нуждающиеся в специальных правах

4




4. Организация защиты прав человека.

4



5. Дискриминация или защита прав человека?

4




6. Права и ответственность человека

4



7. Повторение пройденного материала

4



ИТОГО:

68 часов



















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!