СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по русскому языку готовимся к егэ задание 19

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки для закрепления 

Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку готовимся к егэ задание 19»

КАРТОЧКА № 1 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец самой своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.

2.Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки. 

 
3.«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием. 


4.) 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые. 


5.Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью. 

6.Люся была мягко на­стой­чи­ва (1) и (2) хотя вспом­нить всё было труд­но (3) по­сте­пен­но

ста­руш­ка рас­ска­за­ла (4) как было дело

7.Алек­сей Пав­ло­вич вста­вал с ран­ней зарёй (1) и (2) когда он вды­хал напоённый

влаж­ным за­па­хом росы про­хлад­ный воз­дух (3) на душе у него ста­но­ви­лось (4)

легко и про­стор­но

8.Класс с не­тер­пе­ни­ем ждал свою новую учи­тель­ни­цу (1) и (2) когда На­та­лья Ар­ка­дьев­на

вошла в ка­би­нет (3) то все ре­бя­та друж­но вста­ли (4) чтобы по­при­вет­ство­вать её.

9.И хотя тон и ха­рак­тер жур­наль­ных на­па­док были про­ни­за­ны ис­крен­ним воз­му­ще­ни­ем (1)

мне все­гда ка­за­лось (2) что ав­то­ры этих ста­тей го­во­рят не то (3) что они хотят ска­зать (4)

и что их ярость вы­зы­ва­ет­ся имен­но этим.

10.Небо со­вер­шен­но сли­ва­лось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окру­жал гу­стой мрак (3)

видно было (4) как туск­ло све­ти­ли фо­на­ри на ули­цах


11.Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.

12.А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.

13.Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.

14.Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

15.Как только занималась заря (1) и (2) как только двери заводили свой разноголосый концерт (3) старички уже сидели за столиком (4) и пили кофе.



КАРТОЧКА № 2 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
16.Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием. 


17.Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев. 

18.В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека. 


19.С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали. 

20.Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира. 

.

21.Вы­яс­ни­лось (1) что ру­ко­пись окон­ча­тель­но ещё не от­ре­дак­ти­ро­ва­на (2) и что (3)

пока не будет про­ве­де­на до­пол­ни­тель­ная ра­бо­та (4) сда­вать её в ти­по­гра­фию нель­зя.



22.Сей­час мне придётся не­на­дол­го от­лу­чить­ся (1) но (2) когда я вновь вер­нусь в Моск­ву (3)

то буду ис­крен­не рад с Вами уви­деть­ся (4) если и Вы со­из­во­ли­те со­гла­сить­ся на встре­чу.


23.После за­ме­ча­ний ин­струк­то­ра (1) ре­бя­та за­ша­га­ли быст­рее (2) и (3) когда стало смер­кать­ся (4)

до места ноч­ле­га оста­ва­лось всего три ки­ло­мет­ра.



 24.У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный

внеш­ний вид (3) то ка­за­лось (4) что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию.



25.Дождь хле­щет в стёкла окон (1) и (2) когда стек­лян­ный су­мрак улицы осве­ща­ют вспыш­ки

мол­нии (3) цветы на под­окон­ни­ках ста­но­вят­ся по­хо­жи­ми на фан­та­сти­че­ские де­ре­вья (4) ко­то­рые

про­из­рас­та­ют в ска­зоч­ной стра­не.



26.Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему. 



27.Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.  


28.Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием. 


29.У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла. 


30.Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах. 



КАРТОЧКА № 3 Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

31.Сильнее пахнет туманом(1)и(2)когда ступаем на луг(3)охватывает запах скошенной, ещё сырой травы(4)хотя и видны уже признаки её первого увядания

32. Сестра ничего не ответила(1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора(3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

33.Маль­чик знал (1) что в этом подъ­ез­де слу­жит су­ро­вый швей­цар (2) и (3) что (4) если

на­чать при­ста­вать кпро­хо­жим прямо у две­рей (5) то можно от­ве­дать креп­ких ту­ма­ков.

 34.После того как все при­глашённые рас­по­ло­жи­лись по ме­стам (1) хо­зяй­ка объ­яви­ла о на­ча­ле

ве­че­ра (2) и (3) когда Антон по­про­сил раз­ре­ше­ния пер­вым по­ка­зать свой номер (4)

она ми­ло­сти­во со­гла­си­лась усту­пить ему пер­вен­ство.


35.Пер­вое (1) что мы уви­де­ли подле дома (2) был строй­ный обе­лиск чёрного мра­мо­ра (3) и (4)

когда я про­чи­тал над­пись на дру­гой сто­ро­не цо­ко­ля (5) то стало по­нят­но (6) что обе­лиск

уста­нов­лен к сто­ле­тию со дня рож­де­ния Лер­мон­то­ва.


36.Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера. 


37.Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы. 


38.Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства. 


39.Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли. 

40.Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине». 


41.Когда я приехал (1) я был убеждён (2) что все обратят на меня внимание (3) и что в короткое время я сделаю блистательную карьеру.

42.Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто ещё не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди.

43.Кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.

44.И поэтому кажется удивительно (1) что в доме спокойно горит свет (2) что мелкие ковры заглушают шаги (3) и на столах лежат раскрытые книги (4) и рукописи.

45.Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

КАРТОЧКА № 4 Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
46.Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сей­час кос­нуть­ся веток си­ре­ни (5)

с ку­стов по­сып­лет­ся роса.


47.Об уди­ви­тель­ной ду­шев­ной доб­ро­те этой жен­щи­ны можно су­дить толь­ко по тому (1) что (2)

когда слу­чи­лось на­вод­не­ние на по­бе­ре­жье (3) она за­бра­ла оси­ро­тев­ших детей (4) и своей

за­бо­той и лю­бо­вью бук­валь­но вер­ну­ла их к жизни


48.В тот день мы зав­тра­ка­ли втроём (1) и (2) когда по­да­ли виш­не­вый ки­сель (3) сест­ра

ка­приз­но ска­за­ла (4) что де­серт се­год­ня не­вкус­ный.


49.Как толь­ко солн­це взо­шло (1) стало видно (2) что (3) если идти даль­ше (4) можно

увяз­нуть в бо­ло­те (5) и лей­те­нант дал при­каз оста­но­вить­ся.


50.Я имел не­сча­стье пред­ста­вить вам ба­ро­на (1) и (2) если вы не­мед­лен­но не от­да­ли­те его от

себя (3) то я вы­нуж­ден буду вы­звать его на дуэль (4) чтоб раз­ре­шить наш спор.


51.Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана делать это во времени и пространстве (5) и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература.

52. Неподалёку начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи и оранжереи.

53.Среди берёзок и осинок попадаются очень красивые цветы (1) на высоких полуголых стеблях (2) в основании (3) которых видны продолговатые пёстрые листья.

54.Художник с палитрой и кистью в руке стоит перед картиной и пишет портреты короля и королевы (1) смутное отражение (2) которых видно (3) только в зеркале на дальней стене.

55.Прямо над го­ло­вой вспых­ну­ла за­поз­да­лая мол­ния (1) и (2) пока она све­ти­ла (3) я уви­дел (4)

как мер­ца­ет какая-то белая точка на бе­ре­гу.


56.Наша экс­пе­ди­ция при­сту­пи­ла к рас­коп­кам (1) и (2) как толь­ко на глу­би­не не­сколь­ких мет­ров были об­на­ру­же­ны укра­ше­ния и ку­хон­ная утварь (3) мы по­ня­ли (4) что верно опре­де­ли­ли ме­сто­по­ло­же­ние древ­не­го го­ро­да.

57.Биб­лио­те­ка от­кры­ва­лась в во­семь утра (1) и (2) хотя в такие ран­ние часы по­се­ти­те­лей

ни­ко­гда не было (3) Нина Ива­нов­на ни­ко­гда не поз­во­ля­ла себе опаз­ды­вать (4) и при­хо­ди­ла даже

чуть рань­ше.


58.Я про­сто не готов к тому (1) чтобы про­стить­ся со своим увле­че­ни­ем жи­во­пи­сью (2) и (3)

если мне суж­де­но когда-то стать на­сто­я­щим ху­дож­ни­ком (4) я им все­не­пре­мен­но стану.


 59.Может так слу­чить­ся (1) что (2) пока осталь­ные ре­бя­та будут го­то­вить свои ко­стю­мы к

вы­ступ­ле­нию (3) нам придётся за­ни­мать­ся со­всем дру­ги­ми де­ла­ми (4) чтобы успеть к пре­мье­ре

60.Пока Ма­ру­ся ис­ка­ла за­вет­ную гриб­ную по­лян­ку (1) на небе сгу­сти­лись тучи (2) и (3) хотя

де­воч­ка не бо­я­лась по­пасть под ли­вень (4) но она не за­хо­те­ла лиш­ний раз бес­по­ко­ить свою

ба­буш­ку(5) и по­вер­ну­ла в сто­ро­ну дома.



ОТВЕТЫ к заданию 19

1

13

11

1345

21

134

31

1234

41

12

51

1234

2

1

12

2

22

134

32

1234

42

1

52

1

3

24

13

123467

23

234

33

15

43

34

53

2

4

14

14

23

24

134

34

1234

44

12

54

1

5

14

15

3

25

1234

35

12356

45

13

55

1234

6

1234

16

14

26

13

36

1

46

145

56

1234

7

123

17

1

27

13

37

134

47

123

57

123

8

134

18

2

28

13

38

1

48

1234

58

1234

9

1234

19

123

29

245

39

2

49

12345

59

1234

10

1234

20

2

30

12

40

12

50

134

60

124










 









.











 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!