СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум "Употребление предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к завершению изучения темы. Рекомендую сделать рабочий лист на основе презентации, чтобы ученикам было удобнее работать. Также можно добавить баллы для самооценивания.

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Употребление предлогов"»

Урок русского языка   МБОУ СОШ № 8 7 класс Корнилова Н.В.

Урок русского языка

МБОУ СОШ № 8

7 класс

Корнилова Н.В.

Лингвистическая разминка

Лингвистическая разминка

 НАРЕЧИЕ  ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ ВСЛЕДСТВИЕ ВПОСЛЕДСТВИИ Повторим! ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ «ВСЛЕДСТВИ Е » (ЧЕГО?) СИНОНИМИЧЕН НЕПРОИЗВОДНОМУ ПРЕДЛОГУ «ИЗ-ЗА» ;  НАРЕЧИЕ  «ВПОСЛЕДСТВИ И » , ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «КОГДА?»

НАРЕЧИЕ

ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ

ВСЛЕДСТВИЕ

ВПОСЛЕДСТВИИ

Повторим!

ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ «ВСЛЕДСТВИ Е » (ЧЕГО?) СИНОНИМИЧЕН НЕПРОИЗВОДНОМУ ПРЕДЛОГУ «ИЗ-ЗА» ;

НАРЕЧИЕ «ВПОСЛЕДСТВИ И » ,

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «КОГДА?»

Тринадцатое марта Классная работа Употребление    предлогов

Тринадцатое марта

Классная работа

Употребление предлогов

Верно/Неверно Утверждение 1 Служебные части речи - это предлог, союз, частица. Верно 2 Неверно Служебные части речи не изменяются. 3 Предлоги соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного. 4 Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные. 5 Все производные предлоги пишутся слитно. Распечатать материал для раздачи учащимся

Верно/Неверно

Утверждение

1

Служебные части речи - это предлог, союз, частица.

Верно

2

Неверно

Служебные части речи не изменяются.

3

Предлоги соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.

4

Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные.

5

Все производные предлоги пишутся слитно.

Распечатать материал для раздачи учащимся

 Здравствуйте, уважаемые семиклассники! Меня зовут Портфеликс, я хранитель служебных частей речи. Не смотря на защиту, наши облачные хранилища подверглись атаке странного вируса, который поразил некоторые разделы, касающиеся до предлогов. Благодаря этого все предлоги перепутались, замаскировались за другие части речи, мы либо не можем подобрать подходящий, либо они так загромождают речь, что трудно понять смысл высказывания. Я узнал, что вы, согласно учебного плана, изучаете эту часть речи, и, надеюсь, весьма преуспели, поэтому прошу вас помочь нам! P.S. В следствие досадного происшествия текст моего письма далёк от совершенства. Прошу меня извинить. P.P.S. Правильно выполненные задания послужат основой разработки нового антивируса. Распечатать текст для раздачи учащимся

Здравствуйте, уважаемые семиклассники! Меня зовут Портфеликс, я хранитель служебных частей речи. Не смотря на защиту, наши облачные хранилища подверглись атаке странного вируса, который поразил некоторые разделы, касающиеся до предлогов. Благодаря этого все предлоги перепутались, замаскировались за другие части речи, мы либо не можем подобрать подходящий, либо они так загромождают речь, что трудно понять смысл высказывания. Я узнал, что вы, согласно учебного плана, изучаете эту часть речи, и, надеюсь, весьма преуспели, поэтому прошу вас помочь нам!

P.S. В следствие досадного происшествия текст моего письма далёк от совершенства. Прошу меня извинить.

P.P.S. Правильно выполненные задания послужат основой разработки нового антивируса.

Распечатать текст для раздачи учащимся

Чтобы помочь Портфеликсу, мы должны Распутать предлоги Снять с них маски Подобрать нужные предлоги Убрать лишние предлоги Отредактировать письмо Портфеликса Цели и задачи урока

Чтобы помочь Портфеликсу, мы должны

  • Распутать предлоги
  • Снять с них маски
  • Подобрать нужные предлоги
  • Убрать лишние предлоги
  • Отредактировать письмо Портфеликса

Цели и задачи урока

ОТ Работа парами. Вспоминаем классификацию предлогов, группируем их в соответствии с ней.

ОТ

Работа парами. Вспоминаем классификацию предлогов, группируем их в соответствии с ней.

По происхождению По структуре По значению Однозначные Производные Простые Многозначные Составные Непроизводные Проверяем работу Сложные

По происхождению

По структуре

По значению

Однозначные

Производные

Простые

Многозначные

Составные

Непроизводные

Проверяем работу

Сложные

В каких предложениях выделены предлоги? Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и ждёт. ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты. Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру. МИМО проходили воинские эшелоны. Метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ. Николай, БЛАГОДАРЯ, дружески улыбнулся. Последние вагоны прошли МИМО Васи совсем тихо . Однажды, БЛАГОДАРЯ тихому ходу поезда, Вася разглядел лицо молодого человека. Предлоги и другие части речи

В каких предложениях выделены предлоги?

  • Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и ждёт.
  • ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты.
  • Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру.
  • МИМО проходили воинские эшелоны.
  • Метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ.
  • Николай, БЛАГОДАРЯ, дружески улыбнулся.
  • Последние вагоны прошли МИМО Васи совсем тихо .
  • Однажды, БЛАГОДАРЯ тихому ходу поезда, Вася разглядел лицо молодого человека.

Предлоги и другие части речи

Проверка Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и ждёт. ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты. Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру. МИМО проходили воинские эшелоны. Метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ. Николай, БЛАГОДАРЯ, дружески улыбнулся. Последние вагоны прошли МИМО Васи совсем тихо . Однажды, БЛАГОДАРЯ тихому ходу поезда, Вася разглядел лицо молодого человека.

Проверка

  • Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и ждёт.
  • ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты.
  • Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру.
  • МИМО проходили воинские эшелоны.
  • Метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ.
  • Николай, БЛАГОДАРЯ, дружески улыбнулся.
  • Последние вагоны прошли МИМО Васи совсем тихо .
  • Однажды, БЛАГОДАРЯ тихому ходу поезда, Вася разглядел лицо молодого человека.
Подберите подходящие по смыслу предлоги Уроки в школе идут (расписание). Сентябрь (прогноз погоды) выдался дождливым. Урожайность зерновых (засуха) оказалась очень низкой. Мы задержались на даче (неисправность автомобиля). Димка вышел на улицу без шапки (холодный ветер).

Подберите подходящие по смыслу предлоги

  • Уроки в школе идут (расписание).
  • Сентябрь (прогноз погоды) выдался дождливым.
  • Урожайность зерновых (засуха) оказалась очень низкой.
  • Мы задержались на даче (неисправность автомобиля).
  • Димка вышел на улицу без шапки (холодный ветер).
Проверка Уроки в школе идут согласно расписанию. Сентябрь, вопреки прогнозу погоды, выдался дождливым. Урожайность зерновых ввиду засухи оказалась очень низкой. Мы задержались на даче вследствие неисправности автомобиля. Димка вышел на улицу без шапки, несмотря на холодный ветер.

Проверка

  • Уроки в школе идут согласно расписанию.
  • Сентябрь, вопреки прогнозу погоды, выдался дождливым.
  • Урожайность зерновых ввиду засухи оказалась очень низкой.
  • Мы задержались на даче вследствие неисправности автомобиля.
  • Димка вышел на улицу без шапки, несмотря на холодный ветер.
Проанализируйте предложения 1 . Миша не захотел есть манную кашу по причине её невкусности.  2. В связи с недостатком времени я не смогу после школы зайти в магазин. 3. По причине сильного дождя мы не пойдем в парк. 4. Вследствие мощного тайфуна многие прибрежные здания были разрушены. 5. По причине эпидемии гриппа всем жителям поселка были сделаны прививки.

Проанализируйте предложения

1 . Миша не захотел есть манную кашу по причине её невкусности. 2. В связи с недостатком времени я не смогу после школы зайти в магазин.

3. По причине сильного дождя мы не пойдем в парк.

4. Вследствие мощного тайфуна многие прибрежные здания были разрушены.

5. По причине эпидемии гриппа всем жителям поселка были сделаны прививки.

Нейрогимнастика.

Нейрогимнастика.

Исправьте ошибки в употреблении предлогов 1. Нельзя не преклоняться его героизмом.   2. Автор описывает о событиях послевоенного времени.   3. По возвращению из-за границы следует пройти медосмотр 4. Вернувшись с отпуска, он узнал о последних новостях. 5. Пассажир оплатил за билет и получил его.  Индивидуальная работа: коррекция предложений

Исправьте ошибки в употреблении предлогов

1. Нельзя не преклоняться его героизмом.  2. Автор описывает о событиях послевоенного времени.  3. По возвращению из-за границы следует пройти медосмотр

4. Вернувшись с отпуска, он узнал о последних новостях.

5. Пассажир оплатил за билет и получил его. 

Индивидуальная работа: коррекция предложений

Проверка 1. Нельзя не преклоняться перед его героизмом.   2. Автор описывает  события послевоенного времени.   3. По возвращении из-за границы следует пройти медосмотр. 4. Вернувшись из отпуска, он узнал о последних новостях. 5. Пассажир оплатил билет и получил его. 

Проверка

1. Нельзя не преклоняться перед его героизмом.  2. Автор описывает  события послевоенного времени.  3. По возвращении из-за границы следует пройти медосмотр.

4. Вернувшись из отпуска, он узнал о последних новостях.

5. Пассажир оплатил билет и получил его. 

Подведем итоги урока Распутали предлоги Сняли с них маски Подобрали нужные предлоги Убрали лишние предлоги Осталось отредактировать письмо Портфеликса ДЗ Письмо Портфеликса - домашнее задание.

Подведем итоги урока

  • Распутали предлоги
  • Сняли с них маски
  • Подобрали нужные предлоги
  • Убрали лишние предлоги
  • Осталось отредактировать письмо Портфеликса

ДЗ

Письмо Портфеликса - домашнее задание.

Посчитайте и запишите свои баллы. Напишите СМС о нашем уроке.
  • Посчитайте и запишите свои баллы.
  • Напишите СМС о нашем уроке.
Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя