СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и обязанности гражданина в конституции Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: классный час - беседа с элементами игры, практической работы для обучающихся.

Цели:

- напомнить обучающимся о том, что наряду с   правами у граждан  существуют обязанности, записанные в Конституции РФ;

- способствовать  аргументировано, высказывать свое мнение;

- воспитывать уважение к российскому законодательству;

- формировать у обучающихся активную гражданскую позицию.

Задачи: 

- развитие  знаний о Конституции РФ; 

- воспитание чувства патриотизма, долга, гордость за  свою страну;

- формирование гражданско-правовой культуры у обучающихся;

- привитие интереса к правам и обязанностям граждан в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности гражданина в конституции Российской Федерации»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»















Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 28.12.2017












с. Иволгинск

2017 г



Форма проведения: классный час - беседа с элементами игры, практической работы для обучающихся.

Цели:

- напомнить обучающимся о том, что наряду с правами у граждан существуют обязанности, записанные в Конституции РФ;

- способствовать аргументировано, высказывать свое мнение;

- воспитывать уважение к российскому законодательству;

- формировать у обучающихся активную гражданскую позицию.

Задачи: 

- развитие  знаний о Конституции РФ; 

- воспитание чувства патриотизма, долга, гордость за  свою страну;

- формирование гражданско-правовой культуры у обучающихся;

- привитие интереса к правам и обязанностям граждан в игровой форме.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

(Слайд 2)

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

(Слайд 3)

Слово ведущего:

- 12 декабря мы вместе со всей страной отмечаем День Конституции.

Что такое Конституция?

В переводе с латинского это слово означает “устройство”. Согласно энциклопедическому словарю, конституция - это основной Закон государства, определяющий общественное и государственное устройство страны, порядок и принципы образования представительных (т.е. избираемых) органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Конституция – это основной закон государства. Он определяет все самое главное для нашей страны и ее граждан: какая власть осуществляется в нашей стране, какие органы власти ее реализуют, какие права и обязанности есть у наших граждан.

Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России. Действовать в рамках Конституции – это значит думать о счастье, свободе, справедливости для себя и для всех.

(Слайд 4) - содержание с названиями глав Конституции.

Сегодня мы поговорим о содержании второй главы Конституции “Права и свободы человека и гражданина”.

- Скажите, а вы знаете, в чем отличие понятий “Человек” и “Гражданин”?

Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Эта принадлежность подтверждена в нашей стране следующими документами: свидетельством о рождении и паспортом.

Вы уже знаете об основных правах Ребенка, которые закреплены в Международной Конвенции по правам Ребенка.

А какие есть права у граждан России? Выберите и прикрепите их к доске.

(Слайд 5)

(Студенты выбирают из наборов карточек на их столах те права, которые на их взгляд наиболее важны.)

Примерные варианты ответов:

Право на жизнь.

Право на образование.

Право на труд и т.д.

(Слайд 6)

Игра “Есть ли у меня право?”

Мы уже знаем, что все эти права принадлежат гражданам России.

А может ли этими правами воспользоваться кто-то другой?

Представьте, что к вам пришли гости, и они хотят с вами посоветоваться. Подскажите им, есть ли у них права или нет?

Перед зрителями появляется мальчик Вениамин.

- Ребята, я приехал из Амурской области. Я должен учиться в колледже. Но наш колледж затопило во время наводнения. Скажите, могу ли я учиться в вашем колледже и в вашей группе?

Примерные ответы: Да, потому что ты гражданин России и имеешь право на образование.

Перед зрителями появляется второй персонаж – представитель Азербайджана.

- Здравствуйте, студенты. Я приехал из Азербайджана. Я хочу изучать ваш язык и вашу культуру. Скажите, могу ли я заниматься этим в вашей стране?

Примерные ответы: Да, потому что культурные права распространяются как на граждан страны, так и на не граждан.

Перед зрителями – гражданин Украины.

- Приветствую вас, Россияне! Хочу поинтересоваться, Скажите, могу ли я и мои друзья служить в ваших вооруженных силах, чтобы защищать вашу страну от вторжения кого бы то ни было?

Примерные ответы в нашей армии могут служить только граждане России.

(Слайд 7)

Интерактивная беседа “Ваши права”

А теперь мы начинаем беседу “Ваши права”. Если ответ на какой-либо вопрос вызовет у вас затруднение, то вы можете обратиться за помощью к консультантам.

И так, посмотрите на карточки с перечисленными на них правами.

Все права делятся на четыре основные группы:

- личные или гражданские,

- социально-экономические,

- культурные,

- политические.

По Конституции РФ все права и свободы человека защищаются равным образом.

Конституция РФ гл. 2 “Права и свободы человека и гражданина”

-Скажите, как называется группа прав, которые дают право гражданам на участие в управлении страной и гарантируют избирательное право.

- Какие права еще относятся к этой группе?

- К какой группе прав относится право на образование и на занятие творчеством? Почему они относятся именно к этой группе?

- Права, которые принадлежат всем людям без исключения от рождения называются личными. Какие это права, перечислите их.

- А к какой группе прав относятся оставшиеся на ваших столах карточки с перечисленными правами?

(Слайд 8)

Мини-лекция “Обязанности граждан РФ”

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

Обязанностей всего четыре:

- беречь памятники истории и культуры;

- беречь природу и окружающую среду;

- защищать Отечество;

- платить налоги.

Это очень важные и необходимые обязанности. Если не платить налоги, то перестанет развиваться образование и медицина, не будет работать транспорт, исчезнут музеи и спортивные сооружения. Если не защищать свое Отечество, на него могут напасть враги, которые могут помешать развиваться нашему государству. Охранять памятники истории и культуры граждане России должны для последующих поколений, чтобы и они знали о нашем великом прошлом. А защита природы и окружающей среды дает нашим гражданам чистую воду и свежий, не загрязненный газами и ядовитыми веществами, воздух. Здоровая природа – это залог существования здоровых поколений людей.

Какие же обязанности есть у граждан России?

Ребята называют и записывают на доске основные обязанности. Нужно зачитать записи.

Беречь памятники истории и культуры.

Беречь природу и окружающую среду.

Платить налоги.

Защищать Отечество.

(Слайд 9)

Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”

Представьте, что к вам снова пришли гости
Вы, ребята, будете отвечать на их вопросы.

1 гость: я скоро улетаю в Азербайджан. Что я смогу рассказать своим друзьям о том, кто защищает вашу страну и почему они это должны делать?

рассказывают об обязанности защищать Отечество.

2 гость: я очень интересуюсь вашей историей и культурой, но я боюсь, что культура и история могут быть забыты со временем. Кто является хранителем ваших исторических памятников?

рассказывают об обязанности охраны памятников истории и культуры.

Вениамин: как вы думаете, где государство возьмет средства на восстановление школ, больниц, дорог и всего необходимого для жизни в нашей области?

для этого и существуют налоги.

- Спасибо, за ваши интересные ответы. А теперь мы все вместе реализуем право на отдых. (Гости проводят физминутку в виде танцевальных движений).

(Слайд 10)

Викторина с консультантами

- Когда в России отмечают День Конституции?

- Что такое Конституция?

- Чему посвящена вторая глава Конституции РФ?

- На сколько групп делятся права граждан в Конституции РФ?

- К личным правам относятся (консультанты начинают логическую цепочку, продолжают).

- К политическим правам относятся…

- К социально-экономическим правам относятся…

- К культурным правам относятся….

- Ребята, так все-таки, может Вениамин учится в нашей школе и почему?

- Что Оптимус Прайм узнал о защите нашего Отечества?

- Понял ли представитель Азербайджана, кто должен сохранять природу, исторические памятники и культуру? Почему они должны это делать?

- Какие обязанности, вы уже сейчас должны выполнять?

Примерные ответы:

- охранять природу и окружающую среду,

- беречь памятники культуры и истории.

(Слайд 11)


Заключительное слово ведущего

Современная Россия еще только создает себя как правовое государство. Гарантом этого является Конституция. 20 лет – это не очень большой срок для того, чтобы сформировать гражданское общество. Общество, которое будет жить в сильном и справедливом государстве, то есть правовом государстве.

Уже сегодня каждый из вас может готовить себя стать гражданином правового государства. Потому что если каждый гражданин будет стремиться знать свои права, будет выполнять свои обязанности, предписанные ему Конституцией, будет уважать права других людей и не позволит нарушать свои собственные, тогда Россия станет подлинно правовым государством.



Рефлексия: приём «Синквкейна»

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).





































Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема классного часа: Права и обязанности гражданина в Конституции РФ

Дата проведения: 28.12.2017

Форма мероприятия: Беседа с элементами игры, практической работы для обучающихся

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентация.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление студентов

- Игра “Есть ли у меня право?”

- Интерактивная беседа “Ваши права”

- Мини-лекция “Обязанности граждан РФ”

-Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”

-Викторина с консультантами

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, творческая работа «Дерево толерантности»

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г



Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Права и обязанности гражданина в Конституции РФ

Группа 0211 Классный руководитель: В.А.Тимофеева

Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

-напомнить обучающимся о том, что наряду с правами у граждан существуют обязанности, записанные в Конституции РФ;

- способствовать аргументировано, высказывать свое мнение;

- воспитывать уважение к российскому законодательству;

- формировать у обучающихся активную гражданскую позицию.


Беседа с элементами игры, практической работы для обучающихся.

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

-Слайды презентации

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление студентов

- Игра “Есть ли у меня право?”

- Интерактивная беседа “Ваши права”

- Мини-лекция “Обязанности граждан РФ”

-Пресс-конференция “Обязанности граждан РФ”

-Викторина с консультантами

- Подведение итогов (рефлексия)

Вспоминаем что такое Конституция.

Игра «Есть ли у меня право?»

Интерактивная беседа “Ваши права”

Мини-лекция “Обязанности граждан РФ”

Пресс-конференция

Викторина с консультантами


- Конституция РФ Сбор. Статей

- Сгибнева Е.П. Классные часы в выпускных классах (серия «Сердце отдаю детям») Ростов-на –Дону: Изд-во «Фуникс» 2009.

- Солдатова Т.Б., Сгибнева Е.П. Классные часы в 10-11 классах. (серия «Сердце отдаю детям») Ростов-на –Дону: Изд-во «Феникс» 2006.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!