СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и свободы ребенка в жизни сказочных героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Права, свободы и обязанности участников образовательных отношений

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы ребенка в жизни сказочных героев»

Конвенция о правах ребёнка   это правовой документ высокого международного стандарта. Он предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее.   в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права.

Конвенция о правах ребёнка

  •   это правовой документ высокого международного стандарта. Он предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее.
  • в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права.
Декларация прав ребенка    В десяти принципах Декларации отражены права детей: на имя; гражданство; любовь; понимание; материальное обеспечение; социальную защиту; возможность получать образование; развиваться физически, нравственно; духовно в условиях свободы и достоинства.

Декларация прав ребенка

В десяти принципах Декларации отражены права детей:

  • на имя;
  • гражданство;
  • любовь;
  • понимание;
  • материальное обеспечение;
  • социальную защиту;
  • возможность получать образование;
  • развиваться физически,
  • нравственно;
  • духовно в условиях свободы и достоинства.
  Согласно Конституции РФ - материнство, детство и семья находятся под защитой государства

Согласно Конституции РФ - материнство, детство и семья находятся под защитой государства

Гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены: лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (69).

Гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребёнка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56);

при этом предусмотрены:

  • лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (69).
Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Волк, проникнув в домик козлят, съел их Нарушена статья 6 Конвенции о правах ребенка. Право на жизнь, выживание и свободное развитие

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Волк, проникнув в домик козлят, съел их

  • Нарушена статья 6 Конвенции о правах ребенка. Право на жизнь, выживание и свободное развитие
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги  украли Иванушку и унесли его в тёмный лес Нарушена статья 9 Конвенции о правах ребенка . Право на общение с обоими родителями

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес

  • Нарушена статья 9 Конвенции о правах ребенка . Право на общение с обоими родителями
« Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну. Нарушены статьи: Статья 23 Конвенции о правах ребенка . Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  Статья 27 Конвенции о правах ребенка . Право на достойный уровень жизни. Статья 28 Конвенции о правах ребенка . Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

« Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Нарушены статьи: Статья 23 Конвенции о правах ребенка . Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. 

Статья 27 Конвенции о правах ребенка . Право на достойный уровень жизни.

Статья 28 Конвенции о правах ребенка . Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что  Журавль остался голодным. Нарушены статьи: Статья 23 Конвенции о правах ребенка . Каждый, даже неполноценный ребенок должен  вести полноценную и достойную  жизнь в условиях, которые  обеспечивают его достоинство.  Статья 27 Конвенции о правах ребенка . Право на достойный  уровень жизни.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что Журавль остался голодным.

Нарушены статьи:

Статья 23 Конвенции о правах

ребенка . Каждый, даже

неполноценный ребенок должен

вести полноценную и достойную

жизнь в условиях, которые

обеспечивают его достоинство. 

Статья 27 Конвенции о правах

ребенка . Право на достойный

уровень жизни.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из  собственной избушки. Нарушены статьи: Статья 23 Конвенции о правах ребенка. Каждый, даже неполноценный ребенок должен  вести полноценную и достойную  жизнь в условиях, которые  обеспечивают его достоинство.  Статья 27 Конвенции о правах  ребенка. Право на достойный  уровень жизни.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.

Нарушены статьи:

Статья 23 Конвенции о правах ребенка. Каждый, даже

неполноценный ребенок должен

вести полноценную и достойную

жизнь в условиях, которые

обеспечивают его достоинство. 

Статья 27 Конвенции о правах

ребенка. Право на достойный

уровень жизни.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна  выполняла всю работу по дому.  Даже отдохнуть ей было некогда Нарушены статьи: Статья 27 Конвенции о правах ребенка .  Право на достойный  уровень жизни. Статья 28 Конвенции о правах ребенка .  Право на образование. Статья 31 Конвенции о правах ребенка .  Право на отдых и досуг. Статья 32 Конвенции о правах ребенка . Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда

Нарушены статьи:

Статья 27 Конвенции о правах ребенка .

Право на достойный

уровень жизни.

Статья 28 Конвенции о правах ребенка .

Право на образование.

Статья 31 Конвенции о правах ребенка .

Право на отдых и досуг.

Статья 32 Конвенции о правах ребенка .

Право на защиту

экономической эксплуатации и

выполнение опасной для жизни работы.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка,  сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу. Нарушена статья 16 Конвенции о правах ребенка . Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу.

Нарушена статья 16 Конвенции о правах ребенка . Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»  Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха  и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она  выбрала Нарушены статьи 12  и 13 Конвенции о правах  ребенка . Право свободно  выражать свои взгляды  и мнения

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала

Нарушены статьи 12

и 13 Конвенции о правах

ребенка . Право свободно

выражать свои взгляды

и мнения

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане»   Ст. 16 Конвенции о правах ребенка : ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Ст. 16 Конвенции о правах ребенка : ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»  Ст. 23 Конвенции о правах ребенка : неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Ст. 23 Конвенции о правах ребенка : неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

 Ш. Перро «Золушка»  Ст.31 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Ш. Перро «Золушка»

Ст.31 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»    Ст. 19 Конвенции о правах ребенка : защита ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ст. 19 Конвенции о правах ребенка : защита ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Русская народная сказка «Морозко»    Ст.32 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Русская народная сказка «Морозко»

Ст.32 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Г.Х Андерсен «Гадкий утенок»    Ст. 8 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Г.Х Андерсен «Гадкий утенок»

Ст. 8 Конвенции о правах ребенка : право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Общий правовой статус человека и гражданина РФ В зависимости от содержания прав и свобод человека и гражданина их можно подразделить на: а) личные права и свободы; б) политические права и свободы; в) экономические, социальные и культурные права.

Общий правовой статус человека и гражданина РФ

  • В зависимости от содержания прав и свобод человека и гражданина их можно подразделить на:
  • а) личные права и свободы; б) политические права и свободы; в) экономические, социальные и культурные права.
Личные права и свободы: право на жизнь – ст.20; право на достоинство личности – ст.21; право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22; право на частную жизнь – ст.23 и 24; право на неприкосновенность жилища – ст.25; право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26; право на пользование родным языком – ст.26; право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27; право на свободу совести и вероисповедания – ст.28; право на свободу мысли и слова – ст.29

Личные права и свободы:

  • право на жизнь – ст.20;
  • право на достоинство личности – ст.21;
  • право на свободу и личную неприкосновенность – ст.22;
  • право на частную жизнь – ст.23 и 24;
  • право на неприкосновенность жилища – ст.25;
  • право на определение и указание своей национальной принадлежности – ст.26;
  • право на пользование родным языком – ст.26;
  • право на свободу передвижения и выбор места жительства – ст.27;
  • право на свободу совести и вероисповедания – ст.28;
  • право на свободу мысли и слова – ст.29
Политические права и свободы:  право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29; право на объединение – ст.30; право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31; право участвовать в управлении делами государства;  право избирать и быть избранным;  право на равный доступ к государственной службе;  право участвовать в отправлении правосудия – ст.32; право обращений – ст.33

Политические права и свободы:

  • право на свободу печати и массовой информации – ч.4 и 5 ст.29;
  • право на объединение – ст.30;
  • право на мирные собрания и публичные манифестации – ст.31;
  • право участвовать в управлении делами государства;
  • право избирать и быть избранным;
  • право на равный доступ к государственной службе;
  • право участвовать в отправлении правосудия – ст.32;
  • право обращений – ст.33
Экономические права:  право на экономическую деятельность – ст.34; право частной собственности – ст.35; право частной собственности на землю – ст.36; право на свободу труда;  право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;  право на вознаграждение за труд;  право на защиту от безработицы;  право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;  право на отдых – ст.37

Экономические права:

  • право на экономическую деятельность – ст.34;
  • право частной собственности – ст.35;
  • право частной собственности на землю – ст.36;
  • право на свободу труда;
  • право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • право на вознаграждение за труд;
  • право на защиту от безработицы;
  • право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку;
  • право на отдых – ст.37
Социальные права: право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38 право на социальное обеспечение – ст.39 право на жилище – ст.40 право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41 право на экологическую безопасность - 42

Социальные права:

  • право на защиту материнства, детства и семьи – ст.38
  • право на социальное обеспечение – ст.39
  • право на жилище – ст.40
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь ст.41
  • право на экологическую безопасность - 42
Культурные права: право на образование – ст.43 право на свободу творчества – ст.44 право на участие в культурной жизни – ст.44

Культурные права:

  • право на образование – ст.43
  • право на свободу творчества – ст.44
  • право на участие в культурной жизни – ст.44
Конституционные обязанности человека и гражданина: обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15 обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57 обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58 обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59 обязанность нести военную службу обязанность уважать права и свободы других лиц – ч.3 ст.17 обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителях – ч.2 и 3 ст.38 обязанность получить основное общее образование ч.4 ст.43 обязанность заботиться о памятниках истории и культуры – ч.3 ст. 44

Конституционные обязанности человека и гражданина:

  • обязанность соблюдать Конституцию РФ -ч.2 ст.15
  • обязанность платить законно установленные налоги и сборы – ст.57
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – ст.58
  • обязанность защиты Отечества – ч.1 ст.59
  • обязанность нести военную службу
  • обязанность уважать права и свободы других лиц – ч.3 ст.17
  • обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителях – ч.2 и 3 ст.38
  • обязанность получить основное общее образование ч.4 ст.43
  • обязанность заботиться о памятниках истории и культуры – ч.3 ст. 44
Первичное закрепление новых знаний
  • Первичное закрепление новых знаний
Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:  а) таких различий нет;  б) национальная принадлежность;  в) состояние здоровья.

Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав: а) таких различий нет; 

б) национальная принадлежность; в) состояние здоровья.

а) таких различий нет.   Согласно ст. 2, все права распределяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических и других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

а) таких различий нет.  

Согласно ст. 2, все права распределяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических и других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:  а) педагоги;  б) родители;  в) члены правительства.

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка: а) педагоги; б) родители; в) члены правительства.

б) родители. Согласно ст. 18, родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.

б) родители.

Согласно ст. 18, родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.

На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:  а) на благотворительные организации;  б) на иностранных спонсоров;  в) на государство. 

На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей: а) на благотворительные организации; б) на иностранных спонсоров; в) на государство. 

в) на государство.   Согласно ст. 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждения  по уходу за детьми.

в) на государство.

  Согласно ст. 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждения  по уходу за детьми.

Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:  а) не указана в официальных справочниках;  б) может мешать образованию и вредить здоровью;   в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках; б) может мешать образованию и вредить здоровью;  в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

б) может мешать образованию и вредить здоровью. Согласно ст. 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для его здоровья или развития.

б) может мешать образованию и вредить здоровью.

Согласно ст. 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для его здоровья или развития.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них:  а) чувства страха перед наказанием;  б) осторожности в реализации своих желаний;  в) чувства достоинства и значимости.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них: а) чувства страха перед наказанием; б) осторожности в реализации своих желаний; в) чувства достоинства и значимости.

в) чувства достоинства и значимости.   Согласно ст. 40, ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.

в) чувства достоинства и значимости.  Согласно ст. 40, ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.

ООН считает человека ребенком от рождения до:  а) 16 лет;  б) 18 лет;   в) 19 лет.

ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет; б) 18 лет;  в) 19 лет.

б) 18 лет.  Согласно ст. 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

б) 18 лет. Согласно ст. 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы: Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Основание: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы:

  • Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.
  • Основание:
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)

Пункты 2 и 3 ст.15 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях РФ различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права.

Пункты 2 и 3 ст.15 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168)

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях РФ различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права.

Пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) 2) развитие практики обучения основам права в образовательных организациях РФ различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий; 5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета

Пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168)

2) развитие практики обучения основам права в образовательных организациях РФ различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий;

5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета "Право", а также совершенствование профессиональной и методической подготовки преподавателей правовых дисциплин; проведение научно-исследовательских работ в целях научно-методического обеспечения правового образования.

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы. Целесообразно разработать: - Концепцию государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового просвещения детей в образовательных организациях РФ до 2230 года; - Программу государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового просвещения детей в образовательных организациях РФ до 2230 года; - План мероприятий по реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания детей в образовательных организациях РФ до 2230 года. Основание:  пункты 2 и 3 ст.15 и пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168).
  • Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы. Целесообразно разработать:
  • - Концепцию государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового просвещения детей в образовательных организациях РФ до 2230 года;
  • - Программу государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правового просвещения детей в образовательных организациях РФ до 2230 года;
  • - План мероприятий по реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания детей в образовательных организациях РФ до 2230 года.
  • Основание: пункты 2 и 3 ст.15 и пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!