Change the Color of the puzzle pieces and blocks in this layout by choosing the Design tab at the top. Then go to the far right and choose Colors . Then pick new colors or edit your existing colors there.
МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска
Цели урока:
1.Знакомство с положениями Закона «О защите прав потребителей».
2.Формирование общеучебных умений и навыков: развитие устной речи, умения работать в группе, анализировать фактический материал, обобщать и делать выводы.
3.Воспитание правовой культуры, способов действий правомерного поведения.
Задачи урока:
1.Формирование диалектического образа мышления.
2.Обучение разным методам решения проблемы, руководство познавательной деятельностью учащихся.
Совместная познавательная деятельность должна реализовываться посредством раскрытия и показа пути поиска, его стимулирования и обоснования его правильности, а также через развитие способности выстраивать систему доказательств.
3.Познавательная самостоятельность в универсальных учебных действиях у обучающихся при решении практических ситуаций.
Теоретическая основа новой образовательной задачи (организационный момент).
Учебно-исследовательская деятельность.
Проблемно-учебные дискуссии.
Практикум.
Контроль и оценивание.
Коррекция. Итоги урока.
Координаторы проекта
Литература и интернет-ресурсы
ПРОДАВЕЦ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ИЗГОТОВИТЕЛЬ
НЕДОСТАТОК
ТОВАРА
БЕЗОПАСНОСТЬ
ТОВАРА
ИСПОЛНИТЕЛЬ
В процессе нашего исследования будут выделены 5 групп прав потребителей. Чтобы нам успешно разобраться с каждой из них, формируем 5 команд, где в каждой принимает участие не менее 2 учащихся. Задача каждой учебной группы состоит не только в ознакомлении со статьями закона, но и в умении объяснить всему классу изученный материал. Команды должны быть готовыми ответить на проблемные вопросы.
право на просвещение (статья 3)
1
право на качество (статья 4,18)
2
право на информацию (статьи 8,9,10)
3
3
право на безопасность (статья 7,14)
4
4
право на возмещение ущерба (статьи 12,13,14,17)
5
- Если наши права будут нарушены, каким способом мы будем их защищать, куда обращаться?
- Какие Вам известны способы внесудебной защиты прав потребителя?
- В какие специальные государственные органы должен обращаться потребитель за защитой своих нарушенных прав?
- Как осуществляется судебная защита прав потребителей?
- Как правильно заполнить исковое заявление?
- Должен ли работник аптеки озвучивать потребителю при покупке ассортимент аналогичных, но более дешевых лекарств? Если учитывать, что у потребителя существует право на информацию.
- Существует ли какая-либо разница между магазинами розничной торговли и аптеками?
- Можете ли Вы в аптеке доверять фармацевту?
- Необходимо ли нам обращаться при различного рода заболеваниях к лечащему врачу?
- Имеет ли право охранник в продуктовом магазине потребовать показать содержимое моей сумки, пакета или папки?
- Можете ли Вы отказаться от досмотра охранником магазина Ваших личных вещей?
- Как должен поступить охранник, если он подозревает Вас в краже?
- Можете ли Вы написать жалобу о превышении должностных полномочий охранником?
- Какие права у меня есть в случае, если вещь была испорчена в химчистке?
- В каком объеме Вы можете требовать компенсацию за испорченную вещь в химчистке?
- Какой должна быть оценка вещи при сдаче в химчистку?
- Как доказать, что изначально вещь выглядела по-другому?
- Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 закона "О защите прав потребителей")
- Большинство товаров можно вернуть в течение двух недель с момента покупки.
- Какие правила здесь действуют?
- Может ли данный товар быть в употреблении? Что это означает?
- Есть ли такие товары, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества?
Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?
Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?
Личная оценка качества усвоения материала
Личная оценка активности, вклада в урок
Конструк-тивные предложения по уроку
Ваши особенности
Критерии
1.1 Внимание
концентрация
Оценка
устойчивость
переключение
1.2 Мышление
наглядно-действенное мышление
наглядно-образное мышление
словесно-логическое мышление
1.3 Память
логическая и механическая память
зрительная память
словесно-логическая память
продуктивное запоминание
Оцените итоги нашего с Вами урока!
- Индивидуальная оценка работы отдельных учащихся
- Аргументация выставленных оценок
Интерактивный сценарий к проблемно-эвристическому уроку права для 9 класса по теме «Права потребителей» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки " Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы " ТОИПКРО на базе МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №4 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года
Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.
Томск, 2018
Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016
Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016
Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015
Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016
Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/
Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/
25
автор проекта: Ковалев Сергей Владимирович