СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права потребителей (презентация к уроку)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Права потребителей (презентация к уроку)»

Change the Color  of the puzzle pieces and blocks in this layout by choosing the Design  tab at the top. Then go to the far right and choose Colors . Then pick new colors or edit your existing colors there. МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска

Change the Color of the puzzle pieces and blocks in this layout by choosing the Design tab at the top. Then go to the far right and choose Colors . Then pick new colors or edit your existing colors there.

МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска

Цели урока: 1.Знакомство с положениями Закона «О защите прав потребителей». 2.Формирование общеучебных умений и навыков: развитие устной речи, умения работать в группе, анализировать фактический материал, обобщать и делать выводы. 3.Воспитание правовой культуры, способов действий правомерного поведения. Задачи урока:  1.Формирование диалектического образа мышления. 2.Обучение разным методам решения проблемы, руководство познавательной деятельностью учащихся. Совместная познавательная деятельность должна реализовываться посредством раскрытия и показа пути поиска, его стимулирования и обоснования его правильности, а также через развитие способности выстраивать систему доказательств. 3.Познавательная самостоятельность в универсальных учебных действиях у обучающихся при решении практических ситуаций.

Цели урока:

1.Знакомство с положениями Закона «О защите прав потребителей».

2.Формирование общеучебных умений и навыков: развитие устной речи, умения работать в группе, анализировать фактический материал, обобщать и делать выводы.

3.Воспитание правовой культуры, способов действий правомерного поведения.

Задачи урока:

1.Формирование диалектического образа мышления.

2.Обучение разным методам решения проблемы, руководство познавательной деятельностью учащихся.

Совместная познавательная деятельность должна реализовываться посредством раскрытия и показа пути поиска, его стимулирования и обоснования его правильности, а также через развитие способности выстраивать систему доказательств.

3.Познавательная самостоятельность в универсальных учебных действиях у обучающихся при решении практических ситуаций.

Теоретическая основа новой образовательной задачи (организационный момент). Учебно-исследовательская деятельность. Проблемно-учебные дискуссии. Практикум. Контроль и оценивание. Коррекция. Итоги урока. Координаторы проекта Литература и интернет-ресурсы

Теоретическая основа новой образовательной задачи (организационный момент).

Учебно-исследовательская деятельность.

Проблемно-учебные дискуссии.

Практикум.

Контроль и оценивание.

Коррекция. Итоги урока.

Координаторы проекта

Литература и интернет-ресурсы

ПРОДАВЕЦ ПОТРЕБИТЕЛЬ ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕДОСТАТОК ТОВАРА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА ИСПОЛНИТЕЛЬ

ПРОДАВЕЦ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ИЗГОТОВИТЕЛЬ

НЕДОСТАТОК

ТОВАРА

БЕЗОПАСНОСТЬ

ТОВАРА

ИСПОЛНИТЕЛЬ

В процессе нашего исследования будут выделены 5 групп прав потребителей. Чтобы нам успешно разобраться с каждой из них, формируем 5 команд, где в каждой принимает участие не менее 2 учащихся. Задача каждой учебной группы состоит не только в ознакомлении со статьями закона, но и в умении объяснить всему классу изученный материал. Команды должны быть готовыми ответить на проблемные вопросы.

В процессе нашего исследования будут выделены 5 групп прав потребителей. Чтобы нам успешно разобраться с каждой из них, формируем 5 команд, где в каждой принимает участие не менее 2 учащихся. Задача каждой учебной группы состоит не только в ознакомлении со статьями закона, но и в умении объяснить всему классу изученный материал. Команды должны быть готовыми ответить на проблемные вопросы.

право на просвещение (статья 3) 1 право на качество (статья 4,18) 2 право на информацию (статьи 8,9,10) 3 3 право на безопасность (статья 7,14) 4 4 право на возмещение ущерба (статьи 12,13,14,17) 5

право на просвещение (статья 3)

1

право на качество (статья 4,18)

2

право на информацию (статьи 8,9,10)

3

3

право на безопасность (статья 7,14)

4

4

право на возмещение ущерба (статьи 12,13,14,17)

5

 Если наши права будут нарушены, каким способом мы будем их защищать, куда обращаться?  Какие Вам известны способы внесудебной защиты прав потребителя?  В какие специальные государственные органы должен обращаться потребитель за защитой своих нарушенных прав?  Как осуществляется судебная защита прав потребителей?  Как правильно заполнить исковое заявление?
  • Если наши права будут нарушены, каким способом мы будем их защищать, куда обращаться?
  • Какие Вам известны способы внесудебной защиты прав потребителя?
  • В какие специальные государственные органы должен обращаться потребитель за защитой своих нарушенных прав?
  • Как осуществляется судебная защита прав потребителей?
  • Как правильно заполнить исковое заявление?
 Должен ли работник аптеки озвучивать потребителю при покупке ассортимент аналогичных, но более дешевых лекарств? Если учитывать, что у потребителя существует право на информацию.  Существует ли какая-либо разница между магазинами розничной торговли и аптеками?  Можете ли Вы в аптеке доверять фармацевту?  Необходимо ли нам обращаться при различного рода заболеваниях к лечащему врачу?
  • Должен ли работник аптеки озвучивать потребителю при покупке ассортимент аналогичных, но более дешевых лекарств? Если учитывать, что у потребителя существует право на информацию.
  • Существует ли какая-либо разница между магазинами розничной торговли и аптеками?
  • Можете ли Вы в аптеке доверять фармацевту?
  • Необходимо ли нам обращаться при различного рода заболеваниях к лечащему врачу?
 Имеет ли право охранник в продуктовом магазине потребовать показать содержимое моей сумки, пакета или папки?  Можете ли Вы отказаться от досмотра охранником магазина Ваших личных вещей?  Как должен поступить охранник, если он подозревает Вас в краже?  Можете ли Вы написать жалобу о превышении должностных полномочий охранником?
  • Имеет ли право охранник в продуктовом магазине потребовать показать содержимое моей сумки, пакета или папки?
  • Можете ли Вы отказаться от досмотра охранником магазина Ваших личных вещей?
  • Как должен поступить охранник, если он подозревает Вас в краже?
  • Можете ли Вы написать жалобу о превышении должностных полномочий охранником?
 Какие права у меня есть в случае, если вещь была испорчена в химчистке?  В каком объеме Вы можете требовать компенсацию за испорченную вещь в химчистке?  Какой должна быть оценка вещи при сдаче в химчистку?  Как доказать, что изначально вещь выглядела по-другому?
  • Какие права у меня есть в случае, если вещь была испорчена в химчистке?
  • В каком объеме Вы можете требовать компенсацию за испорченную вещь в химчистке?
  • Какой должна быть оценка вещи при сдаче в химчистку?
  • Как доказать, что изначально вещь выглядела по-другому?
 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 закона
  • Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 закона "О защите прав потребителей")
  • Большинство товаров можно вернуть в течение двух недель с момента покупки.
  • Какие правила здесь действуют?
  • Может ли данный товар быть в употреблении? Что это означает?
  • Есть ли такие товары, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества?
Какие ключевые понятия и способы действий усвоил? Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого? Личная оценка качества усвоения материала Личная оценка активности, вклада в урок Конструк-тивные предложения по уроку

Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

Конструк-тивные предложения по уроку

Ваши особенности Критерии 1.1 Внимание концентрация Оценка устойчивость переключение 1.2 Мышление наглядно-действенное мышление наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление 1.3 Память логическая и механическая память зрительная память словесно-логическая память продуктивное запоминание

Ваши особенности

Критерии

1.1 Внимание

концентрация

Оценка

устойчивость

переключение

1.2 Мышление

наглядно-действенное мышление

наглядно-образное мышление

словесно-логическое мышление

1.3 Память

логическая и механическая память

зрительная память

словесно-логическая память

продуктивное запоминание

Оцените итоги нашего с Вами урока!

Оцените итоги нашего с Вами урока!

 Оценка работы класса   Индивидуальная оценка работы отдельных учащихся   Аргументация выставленных оценок
  • Оценка работы класса

  • Индивидуальная оценка работы отдельных учащихся

  • Аргументация выставленных оценок
Интерактивный сценарий к проблемно-эвристическому уроку права для 9 класса по теме «Права потребителей» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки

Интерактивный сценарий к проблемно-эвристическому уроку права для 9 класса по теме «Права потребителей» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки " Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы " ТОИПКРО на базе МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №4 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года

Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.

Томск, 2018

учебные издания Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 методические издания Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015 Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016 интернет-ресурсы Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/ Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/ 25
  • учебные издания

Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

  • методические издания

Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015

Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016

  • интернет-ресурсы

Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/

Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/

25

автор проекта: Ковалев Сергей Владимирович

автор проекта: Ковалев Сергей Владимирович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!