СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права ребенка глазами детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Права ребенка глазами детей»

узнать какими правами обладает ребенок, кто поможет защитить его права, привлечь внимание к проблеме воспитания правовой культуры у нас – детей     ЦЕЛЬ  МОЕГО ПРОЕКТА:

узнать какими правами обладает ребенок, кто поможет защитить его права, привлечь внимание к проблеме воспитания правовой культуры у нас – детей

ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА:

Проектный продукт Буклет для школьников «Как защитить свои права» Включает в себя: Информацию о правах и обязанностях ребенка Информацию об органах защиты детей с адресами и телефонами Телефон «горячей линии»

Проектный продукт

Буклет для школьников «Как защитить свои права»

Включает в себя:

  • Информацию о правах и обязанностях ребенка
  • Информацию об органах защиты детей с адресами и телефонами
  • Телефон «горячей линии»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1924 год – Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка 1959 год – Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка 20 ноября 1989 год- Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребенка

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • 1924 год – Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка
  • 1959 год – Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка
  • 20 ноября 1989 год- Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребенка
РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конституция РФ Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
ПРАВА РЕБЕНКА Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли. Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад. Шестилетний гражданин вправе посещать школу, в праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки

ПРАВА РЕБЕНКА

  • Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.
  • Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
  • Шестилетний гражданин вправе посещать школу, в праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки
Десятилетний гражданин: дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей; выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать; вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; может вступать в детские общественные объединения.

Десятилетний гражданин:

  • дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
  • выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, он хотел бы проживать;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • может вступать в детские общественные объединения.
Четырнадцатилетний гражданин: может выбирать место жительства (с согласия родителей); в праве с согласия родителей вступать в любые сделки; в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией; осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; имеет право на получение паспорта; допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день) и др.

Четырнадцатилетний гражданин:

  • может выбирать место жительства (с согласия родителей);
  • в праве с согласия родителей вступать в любые сделки;
  • в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;
  • осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • имеет право на получение паспорта;
  • допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день) и др.
Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя). Шестнадцатилетний гражданин имеет право: вступать в брак при наличии уважительных причин; управлять мопедом при езде по дорогам; обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора; заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов; подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения. Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).  

Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин;
  • управлять мопедом при езде по дорогам;
  • обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;
  • заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;
  • подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения.

Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС В опросе приняли участие школьники трех возрастных групп  Начальная школа (ученики 3 класса) Основное звено (ученики 7 класса) Старшеклассники (ученики 9 класса)

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС

В опросе приняли участие школьники трех возрастных групп

  • Начальная школа (ученики 3 класса)
  • Основное звено (ученики 7 класса)
  • Старшеклассники (ученики 9 класса)
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА» Как ты считаешь, есть ли у ребенка права? Какие права ты знаешь? В каких документах закреплены права ребенка?

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА»

  • Как ты считаешь, есть ли у ребенка права?
  • Какие права ты знаешь?
  • В каких документах закреплены права ребенка?
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС «ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ» Респонденты : учащиеся 3,7 и 9 классов Любишь ли ты свою семью? Нравится ли тебе находиться дома? Хочешь ли ты, чтобы в будущем твоя семья походила на ту, в которой воспитывался ты? Часто Часто ли ты ссоришься с родителями? Применяют ли они физическую силу по отношению к тебе? Все ли ты рассказываешь родителям? Часто ли ты просишь совета у родителей? Часто ли ты проводишь свое свободное время в кругу семьи?

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС «ТЫ И ТВОЯ СЕМЬЯ»

Респонденты : учащиеся 3,7 и 9 классов

  • Любишь ли ты свою семью?
  • Нравится ли тебе находиться дома?
  • Хочешь ли ты, чтобы в будущем твоя семья походила на ту, в которой воспитывался ты?
  • Часто Часто ли ты ссоришься с родителями?
  • Применяют ли они физическую силу по отношению к тебе?
  • Все ли ты рассказываешь родителям?
  • Часто ли ты просишь совета у родителей?
  • Часто ли ты проводишь свое свободное время в кругу семьи?
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСА

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учащиеся школы знают, что имеют права ребенка, но знания о самих правах недостаточны.  Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Существует необходимость правового просвещения наших ребят. И это однозначно подтвердилось в нашем опросе. Очень важно, что дети сами отмечают свою потребность в правовых знаниях. Таким образом, необходимости проведения мероприятий по правовому просвещению, как для детей, так и для взрослых. На защите прав и законных интересов ребенка всегда будут стоять родители, органы опеки и попечительства, должностные лица организаций, уполномоченные по правам ребенка и суд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Учащиеся школы знают, что имеют права ребенка, но знания о самих правах недостаточны. 
  • Каждый ребенок должен знать свои права, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
  • Существует необходимость правового просвещения наших ребят. И это однозначно подтвердилось в нашем опросе. Очень важно, что дети сами отмечают свою потребность в правовых знаниях. Таким образом, необходимости проведения мероприятий по правовому просвещению, как для детей, так и для взрослых.
  • На защите прав и законных интересов ребенка всегда будут стоять родители, органы опеки и попечительства, должностные лица организаций, уполномоченные по правам ребенка и суд.
ЛИТЕРАТУРА Боголюбов Л.Н.. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов, М., Просвещение, 2006, стр.279;  Конвенция ООН 1989 г. «О правах ребенка» ( https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml ) Конституция Российской Федерации 1993 г.; Семейный Кодекс Российской Федерации 1995 г., в ред. от 28.12.2004.; Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской Области ( http://chel.deti.eps74.ru/ ) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г. ( http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ )

ЛИТЕРАТУРА

  • Боголюбов Л.Н.. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов, М., Просвещение, 2006, стр.279;
  • Конвенция ООН 1989 г. «О правах ребенка» ( https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml )
  • Конституция Российской Федерации 1993 г.;
  • Семейный Кодекс Российской Федерации 1995 г., в ред. от 28.12.2004.;
  • Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской Области ( http://chel.deti.eps74.ru/ )
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г. ( http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ )