СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Права ребенка в новом веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Права ребенка в новом веке

Цели:                   дать представление о правах и обязанностях ребенка;

                   объяснить, где отражены права.

Просмотр содержимого документа
«"Права ребенка в новом веке"»









«Права ребенка в новом веке»

3 класс





Учитель начальных классов

Мильдзихова Ф. Ю.











Права ребенка в новом веке

Цели: дать представление о правах и обязанностях ребенка;

объяснить, где отражены права.

Давным- давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же такое законы?

Законы- это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но основной закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Конституция ( показать брошюру)- основной закон, по которому мы с вами живем.

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого человека есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т. д.

Право- это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством, определяют отношения людей в обществе.

Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.

Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить ребенка думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Для детей эти права изображены на знаках- разрешающих и запрещающих.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается!



С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается!

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать-

Это разрешается.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить-

Это разрешается!

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

- На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению.»

- Каким вы представляете себе жестокого злого человека? Как он ведет себя?

- А каким вы представляете доброго человека?

-Человек совершает плохие и хорошие поступки. Посмотрите на эти картинки ( об отношении к окружающей среде). Какие поступки можно назвать добрыми? Как бы вы поступили в данных ситуациях?

Исполнение песни «Лесной марш»

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужно с кем- нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить

Все почувствовать вокруг.

- Мы познакомились с некоторыми правами. Сейчас вы должны узнать, какие герои сказок нарушают права других героев.

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение.

«Три поросенка»

2. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

«Золушка»

3.ю Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

«Право на бесплатное образование»

4. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?

«Баба Яга»

5. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

«Красная шапочка»

6. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

«Приключения Буратино»




- На этом наше небольшое мероприятие завершилось. И напоминаем вам о том, чтобы вы соблюдали права другого человека.