СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дроби правильные и неправильные.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Формирование универсальных учебных действий

                                  на уроке математике в 5 классе

                     по теме «Правильные и неправильные дроби».

 

Дата проведения урока: 13.01.2015 год

Просмотр содержимого документа
«Дроби правильные и неправильные.»

Формирование универсальных учебных действий

на уроке математике в 5 классе

по теме «Правильные и неправильные дроби».


Дата проведения урока: 13.01.2015 год


Автор: Асташова Тамара Александровна, учитель математики МБОУ Поповской ООШ Верхнедонского района Ростовской области


Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, сигнальные карточки .

Цель урока:

  • Ознакомить с понятием правильные и неправильные дроби, научить понимать их смысл.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование представлений о правильных и неправильных дробях;

  • приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающие:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения  и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

Воспитательные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками




Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на 1 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

У УД

-Настраивает учащихся на урок (Слайд №1)

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок .


- Запишите в тетрадях дату .


- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

-Что мы умеем делать с дробями?










- Записывают дату.



-О дробях.



- Читать, сравнивать, решать текстовые задачи

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.




Коммуникативные ууд:.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, добывание знаний в новой ситуации.

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии обыкновенная дробь, поработать над пробелами в знаниях, зафиксировать задания, вызывающие затруднения, создать проблемную ситуацию.


Организация учебного процесса на 2 этапе:



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


- Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны.

Показывает слайды презентации, задает вопросы . ( слайды 3-8)


Благодарит учащихся за работу обращает еще раз на ошибки.


- обращает внимание детей на доску, на ней изображение координатного луча и дроби на магнитах.

-давайте вспомним, где «живут» дроби и каждой из них покажем свое место.


-Где «живут» дроби , ,


- Как же взять 8 частей , если целое разделено на 7?



В результате получили две группы дробей, изображенных на луче.

-Давайте попробуем сравнить эти две группы дробей . Что вы заметили?







-Наверное эти дроби отличаются и своим названием?

-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.


– Как можно сформулировать цель урока?


Слайд .


Готовят карточки, молча работают, отвечают на вопросы, показывая «кружочки».





Учащиеся убирают «сигналы»



- Отвечают на вопрос

( дроби можно изобразить на координатном луче )

Выходят к доске и магнит устанавливает на нужное место. Смогли выполнить это задание для трех дробей первой группы : , , .




- Дети рассуждают и приходят к выводу, что необходимо еще одно целое.



Делают выводы:


I группа дробей

I I группа дробей

-Числитель меньше знаменателя

- Дробь меньше 1.

Числитель больше знаменателя

- Дробь больше или равна 1




Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях и справочниках.



Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.




Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.



















Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.



Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

  • Цель этапа: сформировать способность распознавать правильные и неправильные дроби, учить понимать их смысл.



Организация учебного процесса на 3 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Первичная проверка понимания

Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти правильные и неправильные. (Слайд 13)



Предлагает работу в парах

Даны три числа : 11; 12; 13.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби

  • Все неправильные дроби

(Слайд 14)

Отвечают с пояснением.








Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения

( слайд 15)

Символизируют о правильном выполнении-

руки «в замочке», поднимают вверх.




,

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.




4. Первичное закрепление

Цель этапа: тренировать способность работы с дробями, исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.



Организация учебного процесса на 4 этапе:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


-Предлагает закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в справочник



Дробь

Правильная

а b

Неправильная

а≥b

≥1


  • Предлагает решить

№ 977, № 983 из учебника









-Записывают схему в тетрадь- справочник.





Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на 6 этапе


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

- Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?


- Приготовьте сигнальные карточки. Слайд 18


Предлагает записать домашнее задание и перейти к «Математической перестрелке» Слайд 20

( Работа в группах)




- Благодарит за работу на уроке, просит поднять карточку с определенным цветом , чтобы оценить себя на уроке









-Себя оценивает.



Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками.


Слайд 19.


-Вспоминают и проговаривают вслух.


-Записывают домашнее задание


Работают в группах, готовят вопросы и по команде учителя задают их другим группам.



- Я все понял и мне было интересно


Я понял на уроке, но у меня есть вопросы



Я ничего не понял на уроке, мне было скучно






Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя