Тема урока: Правильные многогранники
Цель урока :
образовательная : рассмотреть виды правильных многогранников, сформировать понятие «многогранник», «правильный многогранник»
воспитательная: установить взаимосвязь между природными явлениями и математическими объектами, воспитывать любовь к природной красоте и симметрии.
развивающая: рассмотреть правильные многогранники в контексте исторических событий и формулировок, сформировать научную картину мира через применение правильных многогранников.
Тип урока: урок получения новых знаний, интегрированный урок математики и информатики.
Оборудование : учебник, тетрадь, интерактивный комплект, ПК, программное обеспечение «Динамическая геометрия».
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Актуализация опорных знаний и умений :
- правильные многоугольники : треугольники, четырехугольники, и др.
- основные свойства и особенности правильных многоугольников.
- двугранные углы.
3. Новая тема:
Учитель (демонстрация презентации )
Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.
Л.Кэрролл
Человек проявляет интерес к правильным многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика, наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Некоторые из правильных и полуправильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов (которые можно рассмотреть с помощью электронного микроскопа). Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации
|
|
создание многогранных тел (подобных пирамидам) наряду с другими видами пластических искусств уходит в глубь веков.