Методическая разработка классного часа:
«Правила безопасного поведения в Интернете для детей»
Цель мероприятия:
- познакомить ребят с основными нормами поведения в сети Интернет, особенностями общения в чатах, по электронной почте.
Построить классный час в виде беседы:
1. Рассказать, что никогда нельзя давать в Интернете своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например места учёбы, любимого места прогулок незнакомым людям, тем более из интернета. В интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова. Никогда не встречайтесь с друзьями из интернета, т.к. они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Далеко не всё, что вы читаете или видите в интернете - правда. Всегда советуйтесь с родителями, если в чём то не уверены. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование музыки, игр, фильмов, программ и иного - кража.
Уважайте других, соблюдайте правила хорошего тона при общении в интернете.
Не сплетничайте, не хулиганьте, никому не угрожайте при общении в интернете.
Не проходите по ссылкам, присланным вам незнакомыми людьми, это может быть опасно для вашего компьютера.
2.Провести с учащимися проверочный тест
Тест по теме: Безопасность в сети интернет
1. Как себя вести в интернете?
А) Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Б) Использовать чужие материалы без разрешения
В) Выкладывать сцены насилия и унижения
Г) Будь вежлив и дружелюбен
2. С кем нужно быть осторожным при общении в интернете?
А) Родственники
Б) Интернет- хамы
В) Друзья
Г) Одноклассники
3. Чем неопасны сайты-подделки?
А) Навязывают платные услуги
Б) Крадут пароли
В) Распространяют вредоносное ПО
Г) Нет правильного варианта ответа
4. Что такое спам?
А) Спам – переписка в социальных сетях
Б) Спам - массовая рассылка писем с назойливой рекламой. Часто содержит вредоносные ссылки
В) Спам – компьютерная игра
Г) Спам представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое
5. Что является методом распространения платных услуг?
А) Продажа бонусов в играх (на непроходимых уровнях)
Б) Архивы с паролем (требуется отправить СМС)
В) Пробный срок (с автоматическим продлением)
Г) Все перечисленное выше
6. Что не является признаком интернет- зависимости?
А) Не хочешь отрываться от компьютера
Б) Сидишь за компьютером меньше 1 часа в день
В) Ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер и помочь по дому, сделать уроки
Г) Удобней общаться в сети, чем в жизни
7. Как обманывают в Интернете?
А) Просят отправить платное СМС при регистрации
Б) Добавляются в друзья в соц. сетях
В) Ставят «лайк» в соц. сетях
Г) Все перечисленное выше
8. Укажите правило, которое следует соблюдать при работе в открытых сетях или с использованием «чужой» техники
А) Используйте режим «приватного просмотра» в браузере
Б) Не используйте кнопку «выйти» при завершении работы с ресурсом
В) Всегда сохраняйте пароли при работе на «чужом компьютере»
Г) Используй легкие пароли
9. Что не является правилом безопасного использования мобильных устройств?
А) Установите приложения, шифрующие ваши данные -
они защитят личные файлы
Б) Используйте только защищённые Wi-Fi сети
В) Не изучайте права, запрашиваемые мобильными приложениями
Г) Используйте только проверенные мобильные сервисы
10. Что такое кардинг?
А) Способ мошенничества с использованием банковских карт
Б) Вид спорта и развлечения
В) Отправление уведомлений от имени администраторов банковских или других платежных систем
Г) Настольная игра
12. Что не относится к сайтам?
А) История браузера
Б) Социальная сеть
В) wiki
Г) Поисковик
13. Что такое фишинг?
А) Рыбалка
Б) Покупки в онлайн-магазине
В) Вид интернет мошенничества
Г) Реклама
14. Что не стоит делать в интернете?
А) Искать информацию
Б) Грубить и оскорблять в сообщениях и комментариях
В) Быть вежливым и дружелюбным
Г) Выкладывать фотографии
15. Что такое антивирус?
А) Молодежное движение
Б) Фильм
В) Противовирусные таблетки
Г) Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов
3. Подведение итогов, выводы