СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые ребята, сегодня мы поговорим об очень важном и главном в жизни детей – о правилах дорожного движения. На дорогах происходят несчастные случаи, иногда даже погибают дети. Чтобы не было таких происшествий вы должны хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами посмотрим мультимедийные  фильмы и поговорим о правилах дорожного движения

Просмотр содержимого документа
««Правила дорожного движения»»

Мероприятие «Правила дорожного движения» - начальные классы.


Уважаемые ребята, сегодня мы поговорим об очень важном и главном в жизни детей – о правилах дорожного движения. На дорогах происходят несчастные случаи, иногда даже погибают дети. Чтобы не было таких происшествий вы должны хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами посмотрим мультимедийные фильмы и поговорим о правилах дорожного движения.

( Смотр мультимед. фильмов)

1.Три сигнала светофора - учитель Люева М.М.

1 ученик: Делаем ребята предостережение:

Выучите правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.


2 ученик: У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня.- Что это?


Учитель: Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?


3 ученик: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!


4 ученик: Красный свет, нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!


5 ученик: Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.


6 ученик: Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.


7 ученик: На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.


8 ученик: Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



2.Виды транспорта и дорожные знаки

По вопросам ведущего учащиеся сначала назвали виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, морской.

Затем показали все виды транспорта по своим рисункам. (Дети их хорошо назвали. Они приложены к планам.)

Затем дети показывали дорожные знаки и рассказывали про них:

---запрещающие

---предупреждающие

---знаки сервиса.

По ним тоже дети показали хорошие знания.

В конце был подведен итог и обобщены ответы учащихся.

3.Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Правила игры. Поднимаю «Красный круг» - приседаете.

Поднимаю «Желтый круг» - хлопайте в ладоши.

Поднимаю «Зелёный круг» - шагаете на месте.


4.Стихи про безопасность движения

1- ученик. Говорит беспечный Петя

Мне опасность не грозит

Как шофёр меня заметит

В тот же миг и тормозит.

2- ученик. Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка

Что конечно не задавит

Ученик грузовика.

3-й ученик. Но добавим мы серьёзно

Что растяпа ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

4- ученик. Вот поэтому всегда

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку.

5- ученик. Клянусь мама и папа!

Ходить только по тротуару

И не ходить по проезжей части.

6- ученик. Переходить улицу только там,

где положено и никогда не перебегать

в неположенном месте.

7- ученик. Переходить улицу только на зелёный

свет светофора и никогда не ходить

на красный.

8- ученик. Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать

Как таблицу умножения

Помнить правила движения.

5. Загадки о правилах дорожного движения

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)


Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)


Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)


Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)


Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)


Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)


Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)


Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)


В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)


Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.

(Подъёмный кран)


Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)


Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)


6. Игра «Да-нет-ка» - учитель Люева М.М.

Правила игры. Отвечаете « Да» или « Нет».

- Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

- Я перевёл малыша через дорогу.

- Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.

- Я перелез через дорожные ограждения.

- Я перешёл дорогу на красный свет.

- Я играю в мяч на мостовой.

- Я хожу только по обочине.

- Я цепляюсь за машины, чтобы прокатиться.

- Я не уступаю дорогу машине, пусть сама уступит.

-Я соблюдаю все правила дорожного движения.


7.Ситуации на дорогах

1. Дети играют в мяч возле проезжей части, мяч отскочив упал прямо на дорогу. Они бегут за мячом, не замечая приближающегося автомобиля.

Правильно ли дети поступили?

Нет неправильно!

(Надо дождаться пока не проедет автомобиль.)

2. Переходя дорогу увидел приближающийся автомобиль. Что нужно сделать?

( Дойдя до середины дороги нужно остановиться и переждать её.)

3. Девочки идут по проезжей части дороги, им навстречу едет автомобиль. Как они должны поступить в этом случае?

( Они должны идти по правую сторону дороги и придерживаться обочины.)

8. Стихотворение «Москвичок»

Жил был малыш Москвичок.

Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем совсем не знал правил дорожного движения.

Однажды Моквичок въехал в город…

Моквичок : Все улицы-дорожки

Пройду за пол - часа

Куда качу я смело.

Кому какое дело!

А, что за птица,

Смешной дорожный знак!

Знак «Въезд запрещён.»

Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть сначала у нас спросят

Можно ехать или нет.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем

Уважайте каждый знак!

Знак «Пешеходный переход»

Чтоб машины не спешили

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,

Чтобы я затормозил.

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги магазин!

Собаки, кошки, птицы

Не ставьте мне подножки!

Би- би,би-би!

Куда ты!?

Ты полетишь на старую тумбу!

О-ох!

Вот, что случилось с Москвичом.

Вот для чего нужны дорожные знаки!

9. Клятва.

Произносят все учащиеся.

Клянусь мама и папа!

Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части.

Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте.

Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и скакать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!