СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предупреждение ДТП.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения.»







Провела: классный руководитель 6 класса

Копылова Зинаида Петровна













с. Булгаково 2018 г.











Цель: совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, объяснение предназначения светоотражающих элементов


Задачи: а) закреплять знания учеников о дороге и правилах движения в тёмное время суток, в ненастную погоду;

б) учить пользоваться такими доступными средствами безопасности как применение светоотражателей;

в) развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила их расположения на одежде и рюкзаках;

г) воспитывать уважение к тем, кто находится за рулём.


Наглядный материал: знаки дорожного движения, ситуационные картинки по ПДД, набор светоотражающих элементов: наклейки, браслеты, ленты.


Оборудование: ноутбук, экран.


Ход мероприятия:

Выходят ребята с песней на мотив песни «Мы желаем счастья вам…»

В мире, где кружится снег шальной,

Беспредел встаёт крутой стеной,

Где дорогу добрую

Хочется обресть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев: Доблестная ГИБДД

На дороге в стужу и зной.

И заслон в любой беде

Обеспечит нам с тобой.

И порой инспектор сам

С разделительной черты

Вдруг просигналит нам,

Лишь, чтобы подарить цветы.

Нарушитель, бойся ГИБДД!

Если ж соблюдаешь ПДД,

Можешь в путь не ближний ехать без тревог.

Ведь в любое время на посту

Взмахом жезла отведёт беду,

Отведёт беду

Верный страж дорог!



Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу ученикам.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, повторим их ещё раз и закрепим, чтобы никогда не попадать в сложные ситуации. А для этого надо знать и выполнять правила дорожного движения.

А сейчас я вам задам вопросы, а вы на них ответьте.

1. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (Дорога)

2. Участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками и(или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход).

3. Разрешает движение (Зелёный сигнал).

4. Разрешает движение и информирует, что время его действия прекращается через три-четыре секунды. (Зелёный мигающий сигнал).

5. Предупреждает о предстоящей смене сигналов, позволяя участникам дорожного движения заблаговременно принять решение. ( Жёлтый сигнал).

6. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перекрестка. (Жёлтый мигающий сигнал).

7. Запрещает движение. (Красный сигнал).

Молодцы! Я очень довольна, что вы знаете о правилах дорожного движения.

А сейчас на ребята почитают стихи и мы вспомним, кто такие пешеходы и как правильно переходить улицу.

Дети читают стихи.

  1. Отгадайте, кто идёт?

Ну, конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдёт в поход.


2. Пешеходная дорожка

От машин его спасёт,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!


3.Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.


4. Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

5. Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем, посмотрим, кто же «Пешеход-отличник». Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт. Разделитесь на две команды. Поочерёдно каждая команда должна ответить на вопрос. Если она не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

  1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

  2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

  3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

  4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… .Можно переходить?

  5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

  6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

  8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

  9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

  10. Как расшифровывается ДПС?

  11. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

  12. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики перебежали дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят поступило правильно?

  13. Мальчики поехали кататься на велосипедах по улицам. Одному из них было 13 лет, остальным по 15. Сколько человек поступило правильно?

Учитель: Следующий наш конкурс называется «Сложи знак». Каждой команде предлагается по одному дорожному знаку (разрезанный на кусочки). Участники должны складывать дорожные знаки из разрезанных кусочков по памяти.


Конкурс «Меткий стрелок» Участники должны на расстоянии попасть мячом в импровизированный макет светофора. Попадание в красный – 3 балла, в жёлтый – 4 балла, в зелёный – 5 баллов.

Конкурс «Тяни – толкай». Участники преодолевают препятствие вокруг кеглей различными способами: спина к спине, гусиным шагом, на корточках.

Учитель: Хорошо, ребята, мы с вами поиграли, вспомнили правила движения, обе команды отвечали хорошо. Я уверена, что у нас не будет аварий при переходе улицы и я на вас надеюсь. Но пешеход быть очень ответственно. Ведь дорожное движение – сложный процесс и его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от вас, ребята. И особенно важно знать правила перехода в тёмное время суток. Ведь именно в это время суток и происходит большинство аварий. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако водителю тоже трудно заметить пешехода. А уникальный способ обезопасить себя на тёмных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или по-другому – фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.

(Далее показывается мультфильм об этих элементах «Светоотражающие элементы» из сериала «Семья Светофоровых»)

Куда же можно прикреплять их? (На коляски, санки, велосипеды, на одежду, рюкзаки.) Давайте я вам покажу, как правильно крепить ленты, подвески, наклейки к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар. А ещё помните, что тот же эффект дают и световозвращатели на велосипеде (катафоты) в тёмное время суток. Поэтому необходимо перед поездкой проверить их наличие на велосипеде.

А сейчас давайте послушаем стихотворения о фликере, которые прочитают наши ученики.

1. Вечером тёмным и пасмурным днём

С фликером мы по дорожке идём!

Светится фликер, как жук-светлячок –

Видит водитель наш яркий значок!

Если заметным будет всегда,

То обойдёт нас в дороге беда!

  1. Фликер (наклейка(, и фликер (брелок),

Фликер (подвеска), и фликер (значок),

Фликер (брасле) – на тёмной дороге

Нам сохраняет руки и ноги!

Слышите нас, дорогие родители?

Пусть на дороге нас видят водители!




  1. Фликер – это знак такой:

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

  1. Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофёр, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

  1. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Учитель: У вас у всех, ребята, есть свои световозвращающие элементы. Никогда их не забывайте и носите их. И мне хочется вам напомнить, что фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. И неслучайно мы начали наше мероприятие с песни. Ведь именно ГИБДД стоит на страже нашего порядка и следит за тем, чтобы не были бы нарушены ПДД.

Ученик1: Кто знает правила движенья, тому почёт и уважение!

Ученик 2. Чтобы не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на дороге вечером

Без светлячка – нельзя!

Ваш дорожный огонёк – светлячок!

Ученик 1. Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Вместе: ПОМНИ! На дорогах трудностей так много!

ПОМНИ! На дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! Перекрёстков много на дорогах!

ПОМНИ! Эти правила учи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!