Как таблицу умножения помни правила движенья
Цель
- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
-формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
-совершенствовать полноту зрительных, слуховых, моторных ощущений;.
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Оборудование:
Плакаты по правилам дорожного движения;
Памятки учащимся о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми.
-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.
-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности"
- В нашем городе , много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?
- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
- Как называют людей, идущих по улице?
Вывод:
- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
- А где по улицам можно ходить пешеходам?
- Где можно играть детям?
3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - …(внимание)
Давайте все хором скажем:
«Запомнить следует, друзья!
Играть на улице нельзя!»
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно обязательно:
На дороге
Будь всегда внимательным!
4. Знакомство с дорожными знаками.
- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак)
Я приятель пешеходу,
Я водителю гроза,
Я стою у перехода,-
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход
Самый безопасный! (Подземный переход)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор-
Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... (Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ... (Играют!)
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на ... (Мостовой.)
5.Повторение знаний о сигналах светофора.
- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ... (Светофор.)
Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.
6.Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.
-Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.
7.Причины ДТП
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)
-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?
(обсуждение ответов учеников).
- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?
(обсуждение ответов).
- Может ли машина моментально остановиться?
- Почему нельзя остановить машину сразу?
-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.
-Автомобиль мгновенно остановить нельзя.
(обсуждение с детьми).
Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это :. (работа с таблицей).
- Какой можно сделать вывод ?
Вывод:
Дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.
8. Подведение итогов урока.
-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными, будьте культурны, воспитаны.
Вывод:
Правила дорожного движения нужно знать и помнить.
Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.
Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую .
Классный час
Герб, флаг, гимн России
Цели: познакомить с символикой Российского государства: флаг, герб,гимн;
формировать уважительное отношение к культуре родной страны;
создавать эмоционально- положительную основу для развития
патриотических чувств, любви и преданности Родине;
расширить кругозор, обогатить словарный запас.
Ход занятия.
I Беседа.
-Как вы понимаете слово «Родина»?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
Солнце в небе голубом -
И березки у дороги,
И душистый, золотистый край
По которой мы идем!
Слайд№1
РОДИНА! Это слово с детства знает каждый.
Родина – это место, где ты родился,
Где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
- Как называется наша Родина?
Великую землю
Любимую землю –
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.
А олицетворяют родную землю ее символы.
Как вы понимаете слово символ?
Каждое государство имеет символы: Флаг, Герб,Гимн.
Слайд№2
Символы – это условные знаки и изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Так говоря о Париже – Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США - небоскребы или статую Свободы.
Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России.
Слайд №7
Слово «флаг» голландского происхождения и означает «корабельное знамя». Закон о государственном флаге был принят в декабре 2000г.
21 августа – день государственного флага России. Дата 22 августа возникла в связи с тем, что в этот день 1991году красно – сине – белый флаг (триколор) был назван официальным символом России. Российский триколор имеет более чем 300- летнюю историю. Еще в 1668 году на первом военном корабле «Орел» был поднят триколор. При Петре Первом в 1705году флаг приобрел статус государственного. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольник, полотнище из 3х одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная. Издревле каждый цвет имел свое особое значение.
Последний русский император Николай Второй тоже внес свою лепту .Он узаконил значение цветов. Так красный цвет стал обозначать державность, синий – был назван символом Богоматери, покровительницы России, а белый - свободу и независимость.
После революции государственный флаг представлял красное полотнище .
После распада СССР и возникновения нового государства - Российская Федерация страна опять вернулась к историческому трехцветному флагу. Законодательно было закреплено в апреле 1992года. Появилось и новое объяснение символики.
Что же означают цвета российского флага?
На Руси белый цвет – мир ,чистоту, совершенство.
Синий цвет – небо, верность, постоянство.
Красный – смелость, энергия, сила и кровь, пролитая за Россию.
Слайд
Что такое герб?
Герб – это отличительный знак государства, города изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает наследие. В нем отражена история.
Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца .Святой Георгий с давних пор был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу самой грозной и темной силой. На щите разделенном надвое в золотом поле изображен двуглавый орел.
Версия(царь Иван Тр.был женат…..)
Пусть крепнет от моря до моря –
Двуглавого сила орла.
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело….
Над нею трехцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
О каких символах говорится?
Слово «гимн» греческое, означает торжественная, хвалебная песня.
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
Давайте послушаем.
У гимна тоже своя история, с которой нам предстоит познакомиться. Текс гимна принадлежит известному советскому писателю С. Михалкову. А музыка композитору и дирижеру А. Александрову.
Нет на свете родины милее
Где всегда лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее
Где отрадны рощи и леса.
Нет на свете Родины дороже
Надо всем нам делать для нее –
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
Песня о Родине.
Наша малая Родина город Валуйки и Валуйский район в соответствии с федеральным законодательством тоже имеют свою символику. Есть свой флаг, герб.
Исторический герб Валуек утвержден 21 сентября 1781 года. Он представляет собой простой щит и имеет следующее описание: «В зеленом поле пирамида из золотых яблок, в вольной части герба герб Белгородской области.
Кварталы, мосты, занавески
Да гул новостроек окрест.
Да шум поездов на железке –
Вот это Валуйки и есть.
Валуйки – ворота Донбасса.
Подсолнечно – сахарный край.
Еще кукурузы и мяса.
Да груш не ленись, убирай.
Валуйки пока что не терем,
В рабочую форму одет.
Ему, если метрикам верить,
С лишним четыреста лет.
В Валуйках хорошие люди.
Умеют трудиться и петь.
Так пусть же им счастье прибудет.
И ныне и завтра и впредь.
Город основан 1593году. Тогда всего население было 800 человек. А в настоящее время Валуйки красивый город. В этом году мы посетили различные уголки нашего города, узнали его историю.
Как таблицу умножения помни правила движенья
Цели:
- познакомить с правилами движенья при переходе улиц по светофору;
- расширять знания о предупреждении опасностей;
- формировать представления о безопасности перехода улиц при
- регулировании дорожного движения светофором;
-совершенствовать полноту зрительных, слуховых, моторных ощущений;
- воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь
окружающих.
Оборудование: плакаты, рисунки, изображающие различные травмы.
Ход урока
Организационный момент
Отгадайте загадку
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге-
Чучело Трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу-
Людям перейти.
Начинается урок.(светофор).
II. Сообщение темы урока
- Вы познакомитесь с новыми понятиями, приобритете навыки правильного поведения пешеходов при переходе улиц; научитесь действовать в чрезвычайных ситуациях, помогать своим сверстникам в сложных ситуациях. Кроме этого,
мы будем учить стихи, играть в различные увлекательные игры, разгадывать кроссворды.
- Мы будем изучать следующие вопросы:
Опасные ситуации или опасности на дороге. Опасность - это события или действия, способные нанести вред или же привести к смерти человека.
Чрезвычайные ситуации и меры предосторожности при переходе улиц по светофору и по нерегулированным перекреста;
Культура поведения и здоровый образ жизни.
Вам предстоит дальнейшее углубление знаний об опасностях повседневной жизни, совершенствование умений и навыков безопасного поведения. Люди накопили много знаний о самых разных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними вы познакомитесь в этом учебном году. Чем лучше вы усвоите приемы выживания, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
III. Изучение нового материала
Анализ ситуации
1.Федя позвал Игоря:
- Иди посмотри, что у меня есть!
Он показал Игорю петарду. Мальчики отошли к окну. «Бах! Бах!» -прогремели взрывы. Дети, бегавшие рядом, испугались хлопков. Федя закрыл лицо руками и заплакал. Игорь испугался. Подошел учитель и увел Федю в медпункт. Игорь остался стоять в недоумении.
Что случилось? (Ответы учащихся.)
Что произошло, если человек ушибся, порезался, сломал ногу или руку, обжегся, поставил синяк? (Человек получил травму.)
Можно ли уберечься от травм? (Можно, если быть осторожным.)
Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят ни пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.)
Бытовой, уличный, школьный, спортивный
Прочие виды
Итак, мы видим, что травму можно получить в различных местах.
2.Отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
посередине гвоздик. (Ножницы.)
Бьют Ермолку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь.)
3. У меня есть лезвие -
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож.)
4. Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (Топор.)
5. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучу я день-деньской
Своей железной головой. (Молоток.)
6. Вот железная плутовка -
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)
О каких опасных предметах мы говорили?
Чем они опасны?
Как правильно пользоваться ими?
- Рассмотрим их подробно.
Мама приходит с работы
Два брата в квартире поиграть решили,
Мяч подбросили и сразу
Уронили на пол вазу,
Сыплются книжки из шкафа на пол,
Их поднимать никому не резон.
Съехала скатерть, подушка упала,
Им всего этого кажется мало.
Стали в кубики играть,
Влезли дружно на кровать,
Как птицы стаей полетели,
Руками лампочку задели,
Оглянуться не успели -
И стекляшки на постели.
Так резвятся целый день -
Смотрят, мама входит в дверь.
Мы играли очень дружно.
Маме радоваться нужно.
Э. Успенский
- Какие игры затеяли мальчики? Чем опасны такие игры в помещении? (Ответы детей.)
Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.
Первые признаки отравления - головная боль, рези в желудке, тошнота, повышение температуры.
Такая же ртуть находится внутри ламп дневного света. Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампа перегорит, ее надо сдать на специальный завод, где старые лампы уничтожают.
Ни в коем случае такими лампами нельзя играть.
Отравление - вещь неприятная, но это не самая распространенная опасность, которая подстерегает нас в быту.
Послушайте стихотворение Г. Остера.
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.
Памятка. Правила безопасного поведения в быту
Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.
Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.
Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.
Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом — оно может вспыхнуть.
Не оставляйте включенной газовую конфорку.
При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком ОТ себя, чтобы не обжечься горячим паром.
- Как вы понимаете выражение «мой дом - моя крепость»? (Ответы детей.)
В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.
Назовите предметы, с помощью которых можно получить бытовую травму. (Побеждает тот, кто больше всех назовет бытовых предметов.)
Разгадайте загадки.
1. Запомни, милый мальчик,
Не суй в... (розетку) пальчик!
2. Посмотри на мой бочок -
Во мне вертится волчок.
Никого он не убьет,
Зато быстро все взобьет. (Миксер.)
3. Печатная машинка с монитором. (Компьютер.)
Светит ночью еле-еле
Возле маминой постели. (Ночная лампа.)
5. Вот волшебный сундучок.
Его не тронешь - он молчок,
Но стоит ручку покрутить,
Он будет петь и говорить. (Радиоприемник.)
6. Взял он хлеб мягкий,
С корочкой блестящей,
А вернул поджаристый,
Вкусный и хрустящий. (Тостер.)
Ежегодно в поликлиники нашей страны попадают почти 30 тыс. Человек, пострадавших от неправильного обращения с электроприборами. Каждый шестой человек, получивший электротравму, погибает. Смерть в результате поражения электричеством наступает в 10 раз чаще, чем от других видов бытовых травм.
IV. Физкультминутка
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ноге.)
V. Просмотр презентации «Три света светофора»
- Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)
В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.
Памятка.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора
Посмотрите налево.
Если нет машин, дойдите до середины улицы.
Остановитесь и посмотрите направо.
Если нет машин, идите дальше.
Обсуждение и анализ ситуаций
1). Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучим и легкий. Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на проезжую часть дороги.
(Разбор и обсуждение ситуации.)
Школа - храм науки. Какие здесь, казалось бы, могут быт травмы? Но виновниками происшествий становятся сами дети.
2). Сергей и Саша на перемене бегали с этажа на этаж, не реагируя на замечания дежурных и учителей. Нечаянно Саша толкнул Сергея, и тот неудачно упал с лестницы. Получил травму...
(Разбор и обсуждение ситуации.)
Травму можно получить и на уроке физкультуры. Ситуации бывают разные: неудачное падение, неудачный прыжок, подвернувшаяся нога, даже чей-то случайный или умышленный толчок - все они могут привести к травме.
- Случалось ли с вами подобное на уроках физкультуры? (Разбор ситуаций.)
В холодное время года опасным становится все, что покрыто льдом: тротуар, горки, пруд. На обледеневшем тротуаре будьте очень осторожны. Без сопровождения взрослых не выходите на лед на реке, озере или пруду. Не катайтесь на санках и лыжах с горок, расположенных рядом с автомобильными дорогами. Зимой автомобиль тормозит гораздо медленнее, и съезжающий с горки рискует оказаться под колесами.
Весной никогда не катайтесь на льдинах. Это может закончиться трагедией.
Любознательность всегда заставляла человека делать опыты - так были изобретены порох и многие другие полезные вещи. Вот и ребята порой пытаются «изобрести порох», не задумываясь, к чему это может привести. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности. И вам тоже необходимо запомнить:
любые опыты опасны;
нельзя производить опыты в одиночку, без разрешения взрослых;
опыты с химическими веществами могут закончиться взрывом, в результате чего можно получить сильные ожоги.
- Нельзя забывать, что любая вещь, предназначенная для метания снарядов па расстояние (рогатка, самострел, лук и стрелы), является оружием.
VI. Подведение итога
Опасно ли играть на тротуаре, на котором открыт люк теплотрасс?
Стоит ли играть у края песочного карьера или глубокой
канавы
Тема. Кем быть? Каким быть?
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.
Кем я хочу быть, когда вырасту?
Профессии моих родителей.
Ход классного часа.
Объявление темы классного часа.
- Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии.
- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?
(ответы детей)
Игра: «Угадай профессию»:
1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
(архитектор)
2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
(ветеринарный врач)
4. Водит воздушные лайнеры. (пилот)
А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)
5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
(режиссёр)
6. Владелец или управляющий банком.
(банкир)
7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
(почтальон)
8.Человек, имеющий своё дело.
(бизнесмен)
9. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
(повар)
- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(ответы детей)
- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
- Без учителей все были бы безграмотными.
- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.
Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.
Профессия писателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
2. Сегодня я - пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»
.
Практическая часть.
Ведущий: - Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»
- Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель, компот.
(по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)
Задание 2. «Юный архитектор»
а) Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)
б) Каждая группа защищает свой проект
VI. Итог классного часа.
Ведущий: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.
- А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе
(дети зачитывают свои сочинения)
- Что важно при выборе профессии?
(ответы детей)
- А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/
VII. Концертные номера (танец, игра на муз. инструменте, песня, показ
«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.
Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:
1. Самый близкий мне человек в классе, это…
2.Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы
время, это...
3.Ребята, с которыми я хотел бы общаться, это…
4. Ребята, с которыми я не общаюсь, это…
5. Ребята, с которыми мне приходится общаться по необходимости, это…
6. Ребята, интересы которых мне чужды, это…
7. Ребята, которые мне неприятны, это…
8. Ребята, которых я избегаю, это…
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится зато, что...
6. Я не люблю школу зато, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14 Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я.
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
Больше всего я люблю, когда учитель…
Больше всего я не люблю, когда учитель…
Больше всего мне школа нравится за то, что…
Я не люблю школу за то, что…
Мне радостно, когда в школе…
Я боюсь, когда в школе…
Я хотел бы, чтобы в школе
Я не хотел бы, чтобы в школе…
Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
Если я невнимателен на уроке, я…
Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
Я всегда могу проверить, правильно ли я…
Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
Мне всегда интересно, когда на уроках…
Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
Если нам не задают домашнего задания, я…
Если я не знаю, как решить задачу, я…
Если я не знаю, как написать слово, я…
Я лучше понимаю, когда на уроке…
Я хотел бы, чтобы в школе всегда…