СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по ПДД для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы – наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  науке, творчестве, спорте, танцах, рукоделии. Кто-то пока не нашел занятия по душе, но все еще впереди! 


Каникулы, каникулы,

Веселая пора

Забросили учебники –

И все пришли сюда.


Сегодня день особый,

Он радостный для нас:

Каникулы! Каникулы! –

Ликует второй класс!


В жизни школьной всё бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растёт,

Кто-то красиво в хоре поёт.

В  жизни школьной всё бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь «вторая» забыта на полке,

И на уроках встречаются «двойки».


В жизни школьной всё бывает:

Кто-то честь школы своей защищает,

Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной всё бывает:

По одёжке нас встречают,

По заслугам отмечают,

Провожают по уму!


Но сегодня…

Все:  Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.


Сегодня окончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда б ни пошёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

И помню, что в третий я класс перешёл.


Умею читать я, умею писать,

Могу я на карте Москву показать…

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.


Песня: «Весна-красна»


Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем  второй класс!!! Обратите внимание на эмблему нашего праздника.


Распустился он в солнечный день.

Не похож он на розы и маки,

И совсем не похож на сирень.

Я надеюсь, его вы узнали?   (Слайд «Цветик-семицветик»)


Если листочек мы оторвём,

То задание на нём найдём!


Для того чтобы справиться со всеми, заданиями мы должны быть веселыми и дружными. Сегодня в ходе нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый быстрый, веселый, меткий. Итак, приступаем к нашим конкурсам.


Конкурс 1  

Весенний цветок на лугу расцветёт.

А солнце на улицу всех нас зовёт.

Скорей, что под руку попалось, надень,

И бегай, и прыгай, гуляй целый день.


Участники конкурса должны с завязанными глазами надеть на себя как можно больше различных предметов одежды. Побеждает тот, у кого количество предметов будет больше. (Кепки, панамки, косынки, заколки, галстуки, перчатки, шарфы, …..)


Конкурс 2 

Весенним днём на солнце вдвоём

Так здорово в танце кружится!

А если нет места, то и на газете

Сумеете вы поместиться.


На полу несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается…


Конкурс 3 

Чтоб выросли фрукты и ягоды,

Деревья должны расцвести.

Пока же попробуйте в ложечке маленькой

Апельсин до конца донести.


На линии старта выстраиваются несколько команд по 4-5 человек. Игроки должны донести апельсин в маленькой ложечке до финиша.


Конкурс 4. Дети вместе с родителями.

Где в нашей жизни встречается число 3?

  • три сигнала светофора,

  • картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»,

  • три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина,

  • трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок,

  • «Три мушкетера» Александра Дюма,

  • телефон службы «Скорая помощь» – 03,

  • три желания, которые выполняла золотая рыбка,

  • сказки «Три медведя»,

  • «Три орешка для золушки»,

  • «Три толстяка» Юрия Олеши,

  • трио (ансамбль из трёх исполнителей),

  • фильмы в 3 D формате и т.д.


Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Вспомнить как можно больше фразеологизмов, пословиц и поговорок, в которых встречается число 3.


С три короба.

Плакать в три ручья.

От горшка три вершка.

Заблудился в трёх соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

Третьего дня.

Бог троицу любит.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Обещанного три года ждут.


Родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).


Конкурс «Самый внимательный» - для родителей.


Приглашаются по одному человеку болельщиков от каждой команды, между ними на столе ставят приз.


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 

Мне три часа пришлось прождать. 

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 

Когда была возможность взять? 


Конкурс 5 Родители совместно с детьми


В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)

А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.


Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.


Музыкальная пауза: Песня «Посиделки»


Конкурс 6


«Кто это сказал?»

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)

  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)

  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)

  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)

  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)

  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)

  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)


Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов на столе? (3.)

  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)


Поздравления для летних именинников


Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.


Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Постоянно с нами закаляться!


Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем

И подарки вам вручаем!


Поздравительные телеграммы-загадки


В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.

• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. (Карлсон)

• Поздравляю! Поздравляю!  Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Я не могу быть на твоём Дне рождения, так как сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. (Дюймовочка)

• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. (Шапокляк)

• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку,  тогда ты всегда  будешь сыт, здоров и весел. (Матроскин)

• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. (Вини-Пух)


Для именинников звучит эта песня: Где водятся волшебники?


А что же такое наш класс?


Наш класс это:

- Весёлая компания девчонок и мальчишек!

- Возьмёмся за дело – получим результат!

Так ли это? Такие ли вы дружные, как говорите? Может, бывает и так, как в стихотворении?

Со Светкой-соседкой не буду водиться,

Она то смеётся, то плачет, то злится,

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно уметь подружится,

Что с папой они ещё с детства дружили

И вместе играли, и рыбу удили…

С такою девчонкой, как мама моя,

Конечно, бы мог подружиться и я!


- На самом деле, мы дружим со всеми нашими девочками!

- Мы первые среди вторых классов по итогам года!

- Победители и призёры олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций!

- Мы поём и танцуем!

- Плаваем и боремся!

- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!


Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

- А ещё мы – любители поболтать с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки!

- На уроке шумим, как только появляется возможность!

- Головная боль и радость учителя!

- Средний возраст – 9 лет, а общий – 247 лет.

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!

- Любимое занятие – выполнение домашних заданий!

Опять лукавите? Конечно, для большинства ребят домашние задания не составляют большого труда, но пока ещё в нашем классе встречаются ученики, которые во время выполнения домашней работы готовы заняться чем угодно, только не делом. Может быть, они узнают себя в стихотворении Б. Заходера «Вредный кот».


– Петь, здорово! 

– Здравствуй, Вова! 

– Как уроки? 

– Не готовы... 

Понимаешь, вредный кот 

Заниматься не даёт! 

Только было сел за стол, 

Слышу: "Мяу..." – 

"Что пришёл? 

Уходи! – кричу коту. – 

Мне и так... невмоготу! 

Видишь, занят я наукой, 

Так что брысь и не мяукай!" 

Он тогда залез на стул, 

Притворился, что уснул. 

Ну и ловко сделал вид – 

Ведь совсем как будто спит! – 

Но меня же не обманешь... 

"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! 

Ты умён, и я умён!" 

Цап его за хвост! 

– А он? 

– Он мне руки исцарапал, 

Скатерть со стола стянул, 

Все чернила пролил на пол, 

Все тетрадки мне заляпал 

И в окошко улизнул! 


Я кота простить готов, 

Я жалею их, котов. 

Но зачем же говорят, 

Будто сам я виноват? 

Я сказал открыто маме: 

"Это просто клее-ве-та! 

Вы попробовали б сами 

Удержать за хвост кота!"


Надеюсь, что в третьем классе ребята будут более ответственными, самостоятельными и внимательными.


Проверим, насколько они внимательны сейчас.

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошки вслед? Нет!

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлём привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!


Конкурс 7     


Однажды вы уже играли в эту весёлую игру.

Представьте, превратились вы сегодня в кенгуру.

Между ногами шарик зажмите – и вперед.

Посмотрим, кто же первый к финишу придёт?


Приглашаются команды по 4-5 человек. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до финиша, вернуться обратно и передать шарик следующему.


Наши конкурсы закончены, посмотрите, сколько среди нас весёлых, быстрых, ловких, метких, дружных! И сейчас мы пропоём частушки про нашу школьную жизнь.


1. Я читаю очень быстро,

Дома все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

2 . Ах, как мне не погордиться –

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала!

  1. Не смотрите, что я хрупкий, 

Худенький да маленький. 

На уроках физкультуры       

Я ловкий да удаленький.

  1. Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают.

Словно пташечки в саду.

  1. Мы немножко пошумели

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.


Благодарность родителям и вручение благодарственных писем.


Стих для мам мальчиков!


Быть мамой девчонок, конечно, не то: 

Там куклы, посудка, больничка, лото, 

Там пышные платья и косы до пят... 

Тебе ж подарила судьба пацанят.


Твой дом украшают не вазочки роз, 

А киборг-убийца, что сын твой принес, 

Найдя его в луже у дома родного, 

Почистил, помыл и теперь он как новый.


Нет, это не хлам, и не смей убирать! 

Ты хочешь военную базу сломать? 

Ты хочешь снести самолетный ангар? 

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!


Ты в бой поведешь оловянных солдат, 

Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад! 

Так, с фланга зайди, артиллерией бей. 

(Не знаешь, что это - спроси сыновей).


Ты выучишь с ними все марки машин, 

А станут побольше – все виды их шин. 

Ещё подрастут и тебя просветят, 

Как действуют стартер, кардан и домкрат.


Без них ты могла б ничего не узнать 

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать? 

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то? 

Подшипник – что это? С шипами чего-то?


ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!! 

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ – БЫТЬ МАМОЮ СЫНА 


Стихи для мам девочек!

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

Солдатики, ружья, в затяжках пальто,

Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…

А вам подарила ПРИНЦЕССУ судьба!


Ваш дом украшают гирлянды из роз,

(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)

Красивые платья, заколки, капронки –

Все то, что должно быть у каждой девчонки!


И мамины бусы уже у дочурки

Запрятаны в маленькой красной шкатулке.

И тушь для ресниц вот как месяц пропала,

Но дочь говорит, что ее не видала.


И знайте, что нету счастливее папы,

Который стал папою ДОЧКИ когда-то!

Она его нежно целует при встрече

И папа счастливейший ходит весь вечер!


Потом спустя годы, как вы к своей маме,

Она прибежит в День рожденья с цветами.

И скажет вам тихо на ушко секретик:

«Ты самая лучшая мама на свете!!!»


И БУДУ МОЛИТЬ НЕБЕСА НОЧЬ ОТ НОЧИ,

ЧТОБ БОГ ПОДАРИЛ МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ДОЧУ!!


За год вы выросли и окрепли,

Привыкли в коллективе жить.

Друг другу на уроках помогая,

Вы научились дружбой дорожить.


И на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы сколько будет пятью пять,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.


Пусть лето будет солнечным и ярким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка

И ягодами будет полон рот.


Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте.

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

До встречи в будущем году!


Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, речка!

Здравствуй, в поле колосок!


Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!


Всех друзей мы приглашаем

На каникулы опять,

Ну, а школе пожелаем 

В сентябре ребят встречать.


Закончилась учеба,

Свобода впереди,

Забудем про уроки

Мы месяца на три!


Мы прощаемся со 2 классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа

Мы вернемся к тебе в сентябре!


Песня «Какого цвета лето»


Праздник    окончания второго   класса (с родителями)
Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение!
Атрибуты:

  1. Кепки, панамки, косынки, заколки, галстуки, перчатки, шарфы, …

  2. Чайные ложки, апельсины.

  3. Карточки с заданиями Григория Остера.

  4. Мячик.



Образцы грамот


Награждается


_____________________________

учени___ 2 класса __

МАОУ СОШ №___ г. ____________


за отличное окончание учебного года,

за способность упорно трудиться,

за увлечённость и целеустремлённость.


Школа гордится тобой

и желает дальнейших успехов!



___ мая 201__ года


Директор школы: /_____________________/


Классный руководитель: /_____________________/






Награждается


___________________________

учени___ 2 класса __

МАОУ СОШ №___ г. _____________

за хорошие успехи в учёбе, аккуратное ведение

рабочих тетрадей по письменным предметам,

за умение организовать своё рабочее место,

опрятность и прилежание.



___ мая 201__ года


Директор школы: /_____________________/


Классный руководитель: /_____________________/





Награждается


__________________________

учени___ 2 класса __

МАОУ СОШ №___ г. _______________


за успешное окончание учебного года,

стремление к знаниям и упорство

в достижении поставленных целей.


Так держать!



___ мая 201__ года


Директор школы: /_____________________/


Классный руководитель: /_____________________/






 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!