СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 ЦЕЛЬ: Познакомить  с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

        Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

 Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

 ( Выбегает Незнайка).

 Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

 2–й ученик: Мы тебе поможем.

 1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

 Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

 Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

 Незнайка: Нет.

 Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

 2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

         На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

        После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

 Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

         Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

 

Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

 2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

 Ведущий: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

 Выходят чтецы с дорожными знаками.

 1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

 

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?

 Дети называют.

 Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

 Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»

       

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

 

Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

 

Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

 

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

 

Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

 

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

 

2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

 

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

 

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

 

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

 

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

 

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

 

Незнайка (удивлённо): А где можно?

 

Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

 

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

 

Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

 

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

 

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 Кто из вас, идя домой,

Держит путь по  мостовой?

 Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

 (На прощание поют весёлую песню).

 

Сценарий праздника разработала учитель начальной школы

Фомина Тамара Владимировна. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!