МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»
Воспитатель средней группы Дмитриева Ольга Александровна Дата: 28.03.2017 г.
Направление развития: социально-личностное
Доминирующая образовательная область: безопасность
Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»
Возрастная группа: средняя группа
Методы и приемы:
методы формирования сознания (фронтальная беседа, художественное слово);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
методы стимулирования поведения (поощрение);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ, объяснение, задание, рассматривание, продуктивная деятельность);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (малоподвижная игра).
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество».
Виды детской деятельности:
познавательная – решение проблемных ситуаций;
игровая – инсценирование сказки;
коммуникативная – ситуативный разговор, просмотр фрагмента мультипликационного фильма;
продуктивная – изготовление продукта детского творчества (коллаж);
двигательная – игровые ситуации, подвижная игра.
Цель: формирование у детей культуры и устойчивых навыков безопасного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи воспитания:
воспитывать интерес к созидательному процессу;
воспитывать культуру поведения на улице;
воспитывать силу воли, желание достичь результата.
Задачи развития:
развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара;
развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей;
развивать мелкую моторику кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи образования:
формировать у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и продуктивной деятельности;
активизировать словарную работу у детей.
Планируемые результаты:
личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
интеллектуальные: соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
физические: ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Оборудование:
конверт с изображением Нюши;
для создания среды: машины, дома, деревья, светофор;
дорожный знак «автобусная остановка»;
медиапроектор, ноутбук;
слайды презентации «Дорожная азбука»;
диск с фрагментом мультипликационного фильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности»;
карточки с изображением сигналов светофора;
мяч;
красный флажок;
изобразительные средства для составления коллажа «Моя улица»;
мольберт;
стол;
клей ПВА в тюбиках с кисточкой;
салфетки.
Подготовка к НОД: К детям в группу приходит письмо от персонажа мультфильма «Смешарики». Дети вместе с воспитателем спешат на улицу города, чтобы помочь Нюше.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1
. Воспитатель вместе с детьми оказывается на импровизированной улице города. Говорит, что, наверное, Нюша растерялась, ей надо помочь. Спрашивает у детей, как дойти до остановки. Дети и воспитатель идут по тротуару, останавливаются у дорожного знака «Остановка общественного транспорта». Из автобусной остановки выходит Нюша, рассказывает, что не может попасть в детский сад к ребятам, так как не знает, как перейти проезжую часть. Воспитатель успокаивает героиню, обещает, что дети ей помогут и научат правилам дорожного движения. Дети читают стихи о том, что водитель и пешеход должны соблюдать правила дорожного движения, вместе с Нюшей просматривают фрагмент мультипликационного фильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» про светофор. Нюша усваивает первое правило: переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
2. Инсценирование детьми сказки «О заветных огоньках».
Воспитатель сообщает Нюше, что ребята сейчас расскажут ей интересную сказку. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».
3. Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Красный, желтый, зеленый». Дети соглашаются. Игра проводится 2-3 раза.
4. Дидактическая игра «Ответь правильно».
На проезжей части появляется мяч. Нюша предлагает детям поиграть с ним на проезжей части. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворные строки: «Чтобы не было несчастья, запомните, друзья, что на проезжей части играть никак нельзя». Нюша усваивает и это правило. Далее воспитатель проводит с детьми игру «Ответь правильно» для активизации словаря по теме непосредственно образовательной деятельности.
5. Игра «На улице города».
Воспитатель сообщает Нюше еще одно правило дорожного движения: «Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу и только со взрослым». Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.
6. Изготовление коллажа «Улица города».
Воспитатель рассказывает Нюше, что дети в детском саду играют, поют песни, танцуют, любят лепить, рисовать. Обнаруживает на столе незаконченную работу мастера, рассматривает ее вместе с детьми и Нюшей, предлагает завершить аппликационную работу. Дети соглашаются. Выполненную работу дети дарят Нюше в память об их встрече.
7. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель интересуется, о чем сегодня с детьми беседовали, что им больше всего понравилось, усвоила ли Нюша правила дорожного движения и поведения на проезжей части. Нюша читает стихотворение о том, что нужно знать и строго соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель предлагает Нюше посмотреть группу и поиграть там с детьми.
Дмитриева Ольга Александровна