СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила дорожного движения знать должны все без исключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по безопасности дорожного движения для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«"Правила дорожного движения знать должны все без исключения"»

МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»




КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»










Воспитатель средней группы Дмитриева Ольга Александровна Дата: 28.03.2017 г.





Направление развития: социально-личностное

Доминирующая образовательная область: безопасность

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»

Возрастная группа: средняя группа

Методы и приемы:

  • методы формирования сознания (фронтальная беседа, художественное слово);

  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

  • методы стимулирования поведения (поощрение);

  • методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ, объяснение, задание, рассматривание, продуктивная деятельность);

  • методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (малоподвижная игра).

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество».

Виды детской деятельности:

  • познавательная – решение проблемных ситуаций;

  • игровая – инсценирование сказки;

  • коммуникативная – ситуативный разговор, просмотр фрагмента мультипликационного фильма;

  • продуктивная – изготовление продукта детского творчества (коллаж);

  • двигательная – игровые ситуации, подвижная игра.

Цель: формирование у детей культуры и устойчивых навыков безопасного поведения в процессе общения с дорогой.

Задачи воспитания:

  • воспитывать интерес к созидательному процессу;

  • воспитывать культуру поведения на улице;

  • воспитывать силу воли, желание достичь результата.

Задачи развития:

  • развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара;

  • развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей;

  • развивать мелкую моторику кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи образования:

  • формировать у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

  • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и продуктивной деятельности;

  • активизировать словарную работу у детей.

Планируемые результаты:

личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

интеллектуальные: соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

физические: ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Оборудование:

  • конверт с изображением Нюши;

  • для создания среды: машины, дома, деревья, светофор;

  • дорожный знак «автобусная остановка»;

  • медиапроектор, ноутбук;

  • слайды презентации «Дорожная азбука»;

  • диск с фрагментом мультипликационного фильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности»;

  • карточки с изображением сигналов светофора;

  • мяч;

  • красный флажок;

  • изобразительные средства для составления коллажа «Моя улица»;

  • мольберт;

  • стол;

  • клей ПВА в тюбиках с кисточкой;

  • салфетки.



Подготовка к НОД: К детям в группу приходит письмо от персонажа мультфильма «Смешарики». Дети вместе с воспитателем спешат на улицу города, чтобы помочь Нюше.


Содержание непосредственно образовательной деятельности

1
. Воспитатель вместе с детьми оказывается на импровизированной улице города. Говорит, что, наверное, Нюша растерялась, ей надо помочь. Спрашивает у детей, как дойти до остановки. Дети и воспитатель идут по тротуару, останавливаются у дорожного знака «Остановка общественного транспорта». Из автобусной остановки выходит Нюша, рассказывает, что не может попасть в детский сад к ребятам, так как не знает, как перейти проезжую часть. Воспитатель успокаивает героиню, обещает, что дети ей помогут и научат правилам дорожного движения. Дети читают стихи о том, что водитель и пешеход должны соблюдать правила дорожного движения, вместе с Нюшей просматривают фрагмент мультипликационного фильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» про светофор. Нюша усваивает первое правило: переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.


2. Инсценирование детьми сказки «О заветных огоньках».

Воспитатель сообщает Нюше, что ребята сейчас расскажут ей интересную сказку. Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».


3. Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Красный, желтый, зеленый». Дети соглашаются. Игра проводится 2-3 раза.


4. Дидактическая игра «Ответь правильно».

На проезжей части появляется мяч. Нюша предлагает детям поиграть с ним на проезжей части. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворные строки: «Чтобы не было несчастья, запомните, друзья, что на проезжей части играть никак нельзя». Нюша усваивает и это правило. Далее воспитатель проводит с детьми игру «Ответь правильно» для активизации словаря по теме непосредственно образовательной деятельности.


5. Игра «На улице города».

Воспитатель сообщает Нюше еще одно правило дорожного движения: «Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу и только со взрослым». Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.





6. Изготовление коллажа «Улица города».

Воспитатель рассказывает Нюше, что дети в детском саду играют, поют песни, танцуют, любят лепить, рисовать. Обнаруживает на столе незаконченную работу мастера, рассматривает ее вместе с детьми и Нюшей, предлагает завершить аппликационную работу. Дети соглашаются. Выполненную работу дети дарят Нюше в память об их встрече.





7. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель интересуется, о чем сегодня с детьми беседовали, что им больше всего понравилось, усвоила ли Нюша правила дорожного движения и поведения на проезжей части. Нюша читает стихотворение о том, что нужно знать и строго соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель предлагает Нюше посмотреть группу и поиграть там с детьми.



Дмитриева Ольга Александровна