СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожные знать каждому положено

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • актуализация правил дорожного движения (в интересной игровой форме повторить основы правил дорожного движения, напомнить о важности и необходимости их соблюдения: в каких местах правильно переходить дорогу, как грамотно пользоваться общественным транспортом, как подчиняться законам светофора и регулировщика, вспомнить о роли дорожных знаков);
  • развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

 

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном  - о правилах дорожного движения. Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это  - проспект. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проспектом проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить проспект. Вы ездите с мамами на транспорте. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Наш праздник так и называется – «Правила дорожные знать каждому положено».

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожные знать каждому положено»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №23»













Правила дорожные знать каждому положено

(КТД в параллели 4-х классов с использованием ИКТ)







Подготовили и провели: учителя начальных классов

Тюрина Л.С.

Наумкина С.А.

Юматова М.И.

Толоконцева О.Е.

Парамонова Н.А.















Саранск, 2014

Цели:

  • актуализация правил дорожного движения (в интересной игровой форме повторить основы правил дорожного движения, напомнить о важности и необходимости их соблюдения: в каких местах правильно переходить дорогу, как грамотно пользоваться общественным транспортом, как подчиняться законам светофора и регулировщика, вспомнить о роли дорожных знаков);

  • развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.



Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это - проспект. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проспектом проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить проспект. Вы ездите с мамами на транспорте. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Наш праздник так и называется – «Правила дорожные знать каждому положено».

Ученик:

Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ученик:

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ученик:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко.

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Ученик:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Ученик:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Ученик:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Ученик:

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Ученик:

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

ХОРОМ: На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.



Ведущий:

А вот история про тех, кто не соблюдает правила дорожного движения

Исполняется песня (на мелодию «Пластилиновая ворона»)

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

На сцену выходят герои из сказки Красная Шапочка и Волк (под музыку) их представляют два ведущих:

Ведущий 1:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий 2:

И серый Волк зубастый.

Себя считает крутым.

ВОЛК:

Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий 2:

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

ВОЛК:

Куда идешь ты Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

ВОЛК:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Исполняется песня на мелодию «Если долго, долго, долго….» из к/ф «Про Красную Шапочку»

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно – можно- можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У-У! Думай получше, выходя в дальний в путь!

У-У! Правил дорожных ты смотри не забудь!

У-У! И девчонка, и мальчишка,

У-У! Хоть торопишься ты слишком,

У-У! Правил все ж не нарушай,

У-У! Правил все ж не нарушай!

ВОЛК:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий:

Волк побежал наискосок….(раздается визг тормозов)

ВОЛК:

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий:

Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий 2:

Всем кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

ВОЛК:

А это, что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

ВОЛК:

Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу - ка я на красный.

( Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный реквизит – не большой кусок картонной трубы, обернутый бинтом, и тут же появляется со « сломанной рукой»).

Ведущий 2:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я.

Не чем будет, есть бабулю.

Ансамбль исполняет заключительную песню на мелодию «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Игра со зрителями:

- Быстрая в городе езда?

- Правила знаешь движения?

- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти?

- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Сел в трамвай, но не взял билет так поступать полагается?

- Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей?

Игра вторая:

( Если согласны с правилом, то отвечают хором: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчат.)

- Кто из Вас идет вперед,

Только там где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто, из Вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит « Хода нет»?

Ведущий:

А вот еще одна история.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Действующие лица:

Буратино (Б.)

Папа Карло (П.К.)

Лиса Алиса (Л.А.)

Кот Базилио (K.Б.)

Карабас Барабас (Кар.)

Мальвина (М.)

Пьеро (П.)

Звучит музыка. Выходят лиса Алиса и кот Базилио.

Л.А. Привет!

К.Б. Мяу, Алиса!

Л.А. Базилио, ты новость слышал?

К.Б. Какую?

Л.А. Старый Карло, на свою голову, из по­лена выстругал мальчишку!

К.Б. Что-о?

Л.А. О-о, какие у тебя манеры! Все при­личные коты спрашивают «Мяу?». Так вот, не успел он его закончить, как тот вырвался из рук и убежал на улицу!

К.Б. Так он же ничего не знает, может по­пасть под машину, упасть, да и вообще...

Л.А. Дурачок Базилио, он глупый и непослушный! Нам это очень даже на руку!

Вбегает папа Карло с синяком, кричит. Появляется Буратино с рогаткой, целится в него. Алиса и Базилио падают и ползут к кулисам.

П.К. Ну, сорванец! Брось, говорю, свою рогатку! Смотри, какой у меня синяк!

Б. А ты на мой нос посмотри! Из-за тебя теперь буду со сломанным ходить?! (Показывает на забинтованный нос)

П.К. А я-то в чем виноват? Ну скажи, в чем?

Б. Расскажи всем, кто меня Правилам дорожного движения не научил? (Целится ро­гаткой.)

П.К. Когда бы я тебя учил? Ты же убежал сразу! А?

Б. Стоять! Пока ты меня пилил, сколько у тебя времени было? Отвечай! Теперь как мне жить без носа! Вот тебе и вам теперь за это достанется! (Стреляет в зал из рогатки.)

П.К. Помогите! А-а-а! Б-б-буратино, с-с-сынок, я сам ничего не помню, то есть не знаю! Ребята (обращается в зал), спасите!

Б. Тах-тах-тах! Сейчас всем достанется!

П.К. Я вспомнил! Буратино, у меня в за­ветном сундучке лежат дорожные правила и знаки, все до одного отдам! Знания дороже всего.

Алиса и Базилио ползут из-за кулис к центру сцены, в это же время Буратино достает сундук, сдувает с него пыль и рассматривает содержимое.

Л.А. Котик, нам чудо как повезло... У меня, Базилио, появилась идея! (Подмигивает)

Б. Ты кто такая? (Достает рогатку.)

Л.А. Ну успокойся, мы — твои друзья. Меня зовут Алиса Патрикеевна, а его — Бази­лио, можно просто котик. Тебя интересуют Правила движения? Ведь так?

Б. А как вы догадались?

Л.А. О-о-о! Друзья всегда понимают с по­лувзгляда. И приходят на выручку. Я смотрю на твои картинки и уже знаю, что ты хо­чешь, чтобы они превратились в настоящие знаки. Да?

Б. Да! А как это сделать?

К.Б. У нас есть дорожные семена! Если их посадить ровно в полдень на волшебную по­ляну, во-о-н туда, то из них вырастут насто­ящие знаки!

Б. А если нос посадить, он вырастет?

К.Б. (Сомневаясь.) Может, и вырастет. Давай попробуем!

Буратино воткнул нос, а когда выта­щил его, он превратился в жезл. Алиса и Базилио хихикнули, но начали убеждать Буратино, что лучше носа они еще не ви­дели и мечтают не только о таком носе, но и таком же хвосте.

Б. (Довольный собой.) Давайте свои до­рожные семена, я пойду их сажать.

Л.А. Буратино, только ты пообещай, что во всем будешь слушаться только нас!

Б. Конечно, друзья!

К.Б. Не забудь полить хорошенько! (Бу­ратино сажает, поливает.)

Л.А. Базилио, ты даже не представляешь, как нам повезло с этим полосатым сопляком!

К.Б. Алиса, он не совсем полосатый, но ужас какой деревянный! Хи-хи! Что же мы с ним будем делать?

Л.А. Сейчас он вырастит знаки, и мы поса­дим его на перекресток!

К.Б. Зачем?

Л.А. А он будет оказывать платные услуги!

К.Б. Ой, Патрикеевна, ну ты напридумывала! Какие такие услуги?

Л.А. Кошачья твоя мозга, нешишачья твоя башка! (Кот зарычал.) Услуги платные! Ты только представь: идет или едет на велосипе­де Пьеро и не знает, что мы с тобой на дороге яму выкопали. Тут Буратино раз (!) и знак ему ставит «Дорожные работы», а за то, что Пье­ро в яму не свалился, он с него одну золотую монету возьмет! И мы потом их у Буратино на ириски выменяем. Клево я придумала?

К.Б. Ну Алиса... хитрая голова!

Л.А. Базилио, твоя помощь тоже нужна будет! Сейчас, как только знаки полезут, их нужно будет из земли тянуть, пошли.

К.Б. Буратино, ты водички-то не пожалел?

Б. Сделал все как надо, старался! Ой, смотрите, полезли!

Звучит музыка (тема чуда). Буратино, Алиса и Базилио вытягивают знаки на сцену.

Л.А. Ну вот и настал решающий момент, теперь ты, Буратино, торжественно превра­щаешься в главного РДС! (Музыка.)

Б. Че-е? (Хватает рогатку.)

К.Б. Это значит: Главный Регулировщик Дорожной Ситуации!

Б. Ну тогда ладно, а то я подумал, что вы меня обидеть хотите.

Л.А. Никаких обид! Бери знаки, садись, а мы с Базилио пока ноготки поточим, яму вы­копаем.

Б. Бери, садись. Командиры тут нашлись! Какой брать-то? А, возьму самый красивый, он мне под штаны подходит («Движение прямо»).

Едет на самокате под музыку Мальвина, машет рукой, кричит «Спасибо» и уез­жает. Буратино кидается вслед за ней.

Б. Что такое «Спасибо»? Я же ей помог, почему она денег не платит?!

Л.А. Это мы не учли...

К.Б. А давай, Алиса, мы еще одну яму вы­копаем! Тогда они первую будут объезжать, а вторая их сама поймает! А за то, что они в первую не попали, Буратино будет брать зо­лотую монету. (Обрадовались и побежали копать.)

Б. Вы копайте, а я себе другой знак под­беру, теперь к рубашке. Вот этот! («Дорож­ные работы».)

Едет на самокате Пьеро, останавлива­ется, смотрит грустно.

П. Копают... И знак «Дорожные работы», значит, надо это место объехать. Правда, ре­бята? (Обращается к залу.)

Поехал, падает и начинает горько пла­кать.

Б. (Подбегает.) Ты видишь, как я тебе помог?

П. (Плачет.) Чем же ты мне помог?

Б. Ну как чем? Ты один раз вместо двух упал! Так что с тебя одна золотая монета, я тут платные услуги оказываю!

П. (Плачет.) У меня нет ни одной, все мои деньги отобрал Карабас Барабас, и если я не уеду сейчас отсюда, то Карабас Барабас меня догонит и еще раз накажет!

Б. А у него много денег?

П. Да-а-а. (Плачет.)

Б. Не реви, а то сейчас целое море напла­чешь! Или иди, реви вон в ту яму, нечего тут сы­рость разводить! А я пока почитаю «Правила дорожного движения», чтобы с умом знаки по­ставить. Так, это — «Пешеходная дорожка», это — «Пешеходный переход», это — «Дети». Вот, нашел — «Выезд на набережную».

П. А почему на набережную?

Б. Ты реви, не отвлекайся, сейчас сам пой­мешь. Вон видишь, твой Карабас — толстый кошелек, в автомобиле едет. (Пьеро напла­кал море.)

Алиса и Вазилио подслушивают. На сце­ну выезжает Карабас, оглядывается, об­ращается к залу.

Кар. Вы, гадкие букашки, не видели, тут кто-нибудь проезжал? А? Наверное, вы меня обманываете! Что за знак: «Выезд на набе­режную»? Никогда здесь ее не было! Навер­ное, Пьеро знак поставил, чтобы меня с тол­ку сбить. (Едет, падает в воду.) Ой-ой-ой, тону, спасите, мой кошелек!

Алиса и Базилио кидаются за кошель­ком, начинают друг друга отталкивать, драться. На шум сбегаются все действу­ющие лица.

П.К. Что за шум?

Кар. Мои деньги!

П.К. Карабас Барабас, наверное, ты опять обижаешь маленьких! Этот кошелек не твой, эти деньги ты отнял у своих кукол, я знаю!

Л.А. Эх, не успели!

К.Б. Эх, не успели!

П.К. Карабас, на тебя все ребята смотрят. Какой ты злой и жадный! А вы (обращает­ся к Алисе и Базилио) опять за свое? Буратино, я надеюсь, ты не успел с ними подру­житься?!

Б. Да... я... только чуть-чуть... (Папа Кар­ло качает головой.)

П.К. Карабас Барабас, при всех отдай деньги куклам.

Кар. Не отдам!

П.К. Ребята (обращается в зал), давайте мы грозно порычим на Карабаса Барабаса, чтобы он испугался и вернул деньги! (Рычат.)

Карабас Барабас бросает кошелек, убегает, за ним бегут Базилио и Алиса.

М. Как важно, чтобы всегда побеждало добро! Ой, Пьеро, и ты уже не плачешь?!

П. Нет! Я первый раз в жизни улыбаюсь! Мне стало радостно от мысли, что если мы отдадим эти деньги папе Карло, то он смо­жет купить всем ребятам «Дорожную азбу­ку». Тогда они будут соблюдать Правила до­рожного движения и никогда не будут путать дорожные знаки! Ведь всем будет хорошо, если наступит порядок на дорогах!

М. А еще я хочу добавить, что за поряд­ком на дороге следит специальная служба ГИБДД — Государственная Инспекция Безо­пасности Дорожного Движения.

П. Я даже знаю песню! И могу ее спеть.

П.К. Для этого нужно, чтобы ребята тебе помогли. Ребята, давайте все дружно споем.

Исполняется песня на мотив песни из сказки про Буратино.

П. Дорог в России нам не счесть,

И служба там такая есть,

Вы вспомните, и прямо тут Какая служба на маршрут Наметит знаки там и тут? Скажите, как ее зовут?

Зал проговаривает: ГОС.. АВТО... ИН-СПЕК-ЦИЯ!

М. Я с радостью пою для вас,

О, вы, шагая дружно в класс,

Старайтесь сильно не зевать

И правила движенья знать!

И тут помогут вам везде

Сотрудники ГИБДД!!

Ведущий: Слово сотруднику ГИБДД

Фильм о правилах дорожного движения

Исполняется заключительная песня на мотив

« Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

И слаженно, и звонко

Поет наш дружный хор,

Мальчишкам и девчонкам

Поможет светофор.

Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота,

На велосипеде или на мопеде,

И в машине, и в трамвае

Правила мы соблюдаем.

Да! Всегда их соблюдаем!



Мигнет нам красным глазом

Железный постовой,

На тормоз жмем мы сразу:

Сигнал — «На месте стой».

А желтый загорелся —

Готовься снова в путь,

Но только на дороге

Внимательнее будь.

Би-би-би! Би-би-би!

По дороге не беги.

Есть для пешеходов много переходов.

И по «зебре» полосатой

Проходите вы, ребята.

Проходите вы, ребята!



Зеленый глаз мигает,

И снова путь открыт,

Мы сразу понимаем,

Что он нам говорит.

Мы снова едем с песней,

Мы дружим с давних пор

С тобою, наш чудесный,

Наш добрый светофор!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Это нужная игра,

На велосипеде мы без страха едем

И, конечно, без сомненья,

Знаем правила движенья,

Знаем правила движенья!

Список литературы:

  1. Газета “Педсовет” – №11, 2003.

  2. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.

  3. Классные часы. 4 класс. I полугоде / Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.-112с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2004.

  6. Получаева А.А. Сценарий праздника для начальной школы «Правила дорожные знать каждому положено»// Завуч начальной школы.-2009.-№4-с.135-141

  7. Родительские собрания в начальной школе: Часть 2/ Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.