СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила обращения с огнем

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Правила обращения с огнем»

Занятие на тему: «Правила обращения с огнем»


Цель: Формировать у учащихся стремление осознанно выполнять правила пожарной безопасности.


Задачи: Напомнить детям о правилах обращения с огнём, осторожности при обращении с электробытовыми и нагревательными приборами, правила поведения в случае возникновения пожара.


Оборудование:

Карточки с правилами, мультимедиа.

Ход занятия

1. Актуальность

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия будет о том, о чём говорится в этой загадке:

Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает.

-Что это?

(Огонь)


- Тема нашего занятия «Правила обращения с огнем».


Ребята, слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

- Каких?

Ответы учащихся

Верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.


Просмотр презентации «Правила обращения с огнем».


А теперь разделимся на команды.

1 задание – Ваши ответы

1 команда: Чаще всего в домах вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты. Чем же опасна газовая плита?

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

3. Запрещается использовать газ для обогрева.

4. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

5. При запахе газа позвоните в газовую службу.

- А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (04)

- Молодцы, ребята.

Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не».

(Открывается доска с правилами).

Учитель читает их:

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно;

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок;

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб;

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

2 команда: Если загорелся телевизор? Что делать?

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

3 команда: Как вести себя, если загорелся утюг?

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть по телефону.

- По какому телефону?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (01)

2. Конкурс «Отгадай загадку»

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

Чего на свете нет сильнее? (огня)

Ест бело, даёт черно. (огонь)

Без рук, без ног к небу ползёт. (дым)

Без рук, без ног в гору ползёт. (огонь)

Что выше дерева растёт? (дым)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)

По деревне прошёл - ничего не осталось. (огонь)

Жевать не жуёт, а всё поедает. (огонь.

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спичка)

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие - … (пожар)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (костёр)

По деревне прошёл – ничего не оставил. (огонь)

Красный телёнок чёрную корову лижет. (огонь, котёл)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Вот такая мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Всё сено съела. (спичка)

3. Игровая ситуация

Кто правильно потушит предметы?

(Обыгрывается ситуация по тушению предметов)

Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

- Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

глаза выпучила.

- Что кошка сделала неправильно?

Ответы:

- Открыла окна и двери,

- не сообщила пожарным,

- не отключила электроприборы,

- не затушила печь,

- создала панику...

- Молодцы, правильно!

4.Огненные пословицы

Командам зачитываются пословицы. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество пословиц.

● Спички не игрушка, огонь не……….. (забава).

● Где огонь, там и …..(дым).

● Дыма без огня ………(не бывает).

● Спичка – невеличка, а огонь ……….(великан).

● И малая искра сжигает ……….(города).

● С огнем воюют, а без огня……..(горюют).

● Огонь – друг и …………(враг человека).

● Не имей привычки носить в кармане ………..(спички).

●  Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – ………..(огонь).

● Все прошло, как огнем ………………(сожгло).

● Пожарному делу учиться – вперед ………..(пригодится).

● Утром, вечером и днем осторожен ………………(будь с огнем).



Подведение итогов.