Занятие на тему: «Правила обращения с огнем»
Цель: Формировать у учащихся стремление осознанно выполнять правила пожарной безопасности.
Задачи: Напомнить детям о правилах обращения с огнём, осторожности при обращении с электробытовыми и нагревательными приборами, правила поведения в случае возникновения пожара.
Оборудование:
Карточки с правилами, мультимедиа.
Ход занятия
1. Актуальность
- Тема нашего сегодняшнего мероприятия будет о том, о чём говорится в этой загадке:
Первое – отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает.
-Что это?
(Огонь)
- Тема нашего занятия «Правила обращения с огнем».
Ребята, слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
- Каких?
Ответы учащихся
Верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Просмотр презентации «Правила обращения с огнем».
А теперь разделимся на команды.
1 задание – Ваши ответы
1 команда: Чаще всего в домах вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты. Чем же опасна газовая плита?
1.Утечка газа приводит к беде.
2. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.
3. Запрещается использовать газ для обогрева.
4. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.
5. При запахе газа позвоните в газовую службу.
- А какой телефон?
(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (04)
- Молодцы, ребята.
Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не».
(Открывается доска с правилами).
Учитель читает их:
- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно;
- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок;
- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб;
- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
2 команда: Если загорелся телевизор? Что делать?
1. Телевизор надо сразу отключить от сети.
2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.
3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.
3 команда: Как вести себя, если загорелся утюг?
1. Отключить утюг от электричества.
2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.
3. Набросить на него плотную ткань.
4. И только потом бежать за водой.
5. Сообщить в пожарную часть по телефону.
- По какому телефону?
(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (01)
2. Конкурс «Отгадай загадку»
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
Чего на свете нет сильнее? (огня)
Ест бело, даёт черно. (огонь)
Без рук, без ног к небу ползёт. (дым)
Без рук, без ног в гору ползёт. (огонь)
Что выше дерева растёт? (дым)
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)
По деревне прошёл - ничего не осталось. (огонь)
Жевать не жуёт, а всё поедает. (огонь.
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спичка)
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … (пожар)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (костёр)
По деревне прошёл – ничего не оставил. (огонь)
Красный телёнок чёрную корову лижет. (огонь, котёл)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (спичка)
3. Игровая ситуация
Кто правильно потушит предметы?
(Обыгрывается ситуация по тушению предметов)
Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.
- Что может привести к пожару?
Тили-тили-тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
глаза выпучила.
- Что кошка сделала неправильно?
Ответы:
- Открыла окна и двери,
- не сообщила пожарным,
- не отключила электроприборы,
- не затушила печь,
- создала панику...
- Молодцы, правильно!
4.Огненные пословицы
Командам зачитываются пословицы. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество пословиц.
● Спички не игрушка, огонь не……….. (забава).
● Где огонь, там и …..(дым).
● Дыма без огня ………(не бывает).
● Спичка – невеличка, а огонь ……….(великан).
● И малая искра сжигает ……….(города).
● С огнем воюют, а без огня……..(горюют).
● Огонь – друг и …………(враг человека).
● Не имей привычки носить в кармане ………..(спички).
● Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – ………..(огонь).
● Все прошло, как огнем ………………(сожгло).
● Пожарному делу учиться – вперед ………..(пригодится).
● Утром, вечером и днем осторожен ………………(будь с огнем).
Подведение итогов.