СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж»


ИЗО 6 класс

Тема урока: Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж.


Цели урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием перспективы, её видами (линейная и воздушная), научить применять законы перспективы в рисовании пейзажа.

2. Развивающая: развивать навыки работы с пространством, композицией, цветом; развивать наблюдательность, творческое мышление и умение работать в команде.

3. Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие природы, интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе и навыки сотрудничества.


Оборудование:

- Для учителя: проектор, презентация с примерами пейзажей и схемами перспективы.

- Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, акварельные краски или цветные карандаши, большие листы бумаги (для групповой работы).


План урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Сообщение темы и целей урока.


2. Создание проблемной ситуации (5 минут):

- Учитель показывает два изображения пейзажа: одно с правильной перспективой, другое — с нарушенной (например, деревья и дома не уменьшаются к горизонту, цвета не меняются).

- Вопросы учащимся:

- Что не так со вторым изображением?

- Почему оно выглядит неестественно?

- Как исправить ошибки?

- Формулировка проблемы: Как правильно изобразить пространство на плоскости, чтобы пейзаж выглядел реалистично?


3. Изучение нового материала с использованием технологий (10 минут):

- Учитель демонстрирует через проектор:

- Основы линейной и воздушной перспективы (схемы, анимации).

- Примеры пейзажей известных художников с разбором использования перспективы.

- Использование графической программы:

- Учитель показывает, как можно быстро построить перспективу с помощью цифровых инструментов (например, нарисовать линию горизонта, точку схода и уменьшающиеся объекты).


4. Групповая работа (20 минут):

- Класс делится на группы по 3-4 человека.

- Задание для групп: создать большой пейзаж на листе формата А2 или А1, используя законы перспективы.

- Усложнение задания:

- Каждая группа получает свою тему пейзажа (например, городской, сельский, горный, морской).

- В пейзаже должны быть не менее 5 объектов (например, дорога, деревья, дома, горы, река), которые должны быть правильно расположены с учётом перспективы.

- Группа должна использовать как линейную, так и воздушную перспективу.

- Распределение ролей в группе:

-Художник-композитор: отвечает за общую композицию и расположение объектов.

- Художник-перспективист: отвечает за правильное построение перспективы.

- Художник-колорист: отвечает за цветовое решение и воздушную перспективу.

- Художник-деталист: добавляет мелкие детали (траву, облака, тени и т.д.).

- Группы могут использовать как традиционные материалы (краски, карандаши), так и цифровые инструменты (если есть возможность).


5. Физкультминутка (2-3 минуты):

- Упражнения для расслабления кистей рук и глаз.


6. Завершение работы (5 минут):

- Группы завершают свои пейзажи, добавляют последние штрихи.


7. Итог урока (10 минут):

- Презентация работ: каждая группа представляет свой пейзаж, объясняет, как они использовали законы перспективы.

- Обсуждение:

- Что получилось лучше всего?

- Какие трудности возникли при работе в группе?

- Как удалось решить проблему с перспективой?

- Рефлексия:

- Что нового узнали о перспективе?

- Как работа в группе помогла справиться с заданием?

- Оценка работы групп, похвала за старания.


8. Домашнее задание:

- Нарисовать пейзаж своего двора или улицы, используя законы перспективы (традиционно или цифрово).

- Уделять внимание распределению ролей в группах, чтобы каждый ученик был задействован.

- Поощряйте сотрудничество и обсуждение внутри групп.

- Если нет возможности использовать большие листы бумаги, можно разделить пейзаж на части, которые потом объединяются в одну композицию.


Пример проблемной ситуации:

- Учитель показывает изображение пейзажа, где дорога не сходится к горизонту, а деревья одинакового размера. Учащиеся должны заметить ошибки и предложить способы исправления. Это мотивирует их глубже изучить законы перспективы.