СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила выполнения работы над ошибками по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила выполнения работы над ошибками по русскому языку....

Просмотр содержимого документа
«Правила выполнения работы над ошибками по русскому языку.»

Правила выполнения работы над ошибками по русскому языку

1.Заглавная буква в начале предложения.

-выписать предложение правильно и подчеркнуть заглавную букву;

-придумать 1-2 предложения и записать.

Например: Дети учатся в школе. Прозвенел звонок.

2. Заглавная буква в именах собственных:

-выписать слово, в котором допущена ошибка, и подчеркнуть заглавную букву;

- записать 2-3 различных имен собственных, составить и записать с одним из них предложение.

3. Пропуск, искажение, замена букв, слов:

-выписать слово, в котором допущена ошибка;

-разделить слово на слоги и подчеркнуть все гласные буквы.

Например: пе еод.

4. Ударение:

-выписать слово, в котором допущена ошибка;

-Передать ритм при помощи голоса, правильно поставить в слове знак ударения.

5. Перенос слова.

-выписать слово, в котором допущена ошибка;

-разделить слово на слоги;

-разделить слово для переноса.

Например: ста/ту/я- ста-туя.

6. Состав слова.

- выписать слово.;

- разобрать его по составу;

- рядом через запятую записать 2-3 однокоренных слова.

7. Слова с сочетаниями чк, чн ,рщ, нщ,со слогами жи ,ши, ча,ща, чу, щу.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-подчеркнуть орфограмму;

-записать 2-3 слова на эту орфограмму, подчеркнув её в словах.

8. Безударные гласные в корне слова

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-поставить в слове ударение и подчеркнуть безударную гласную в корне слова(!) ;

-Придумать и записать 2-3 однокоренных слова, подчеркнуть среди них проверочные слова.

Например: садовник, сад, садовый, рассада.

9. Непроверяемые буквы в слове (словарные слова)

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-поставить ударение, подчеркнуть буквы, которые нужно запомнить;

-придумать и записать 2-3 однокоренных слова.

Например: кораблик, корабль, корабельный.

10. Правописание приставок.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-выделить приставку;

- придумать и записать 2-3 слова с данной приставкой.

Например:сделал . слетел, спрыгнет.

11. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-выделить корень и подчеркнуть согласную букву;

-придумать и записать 2-3 однокоренных слова, подчеркнуть среди них проверочное.

Н-р берёзка- берёза, берёзовый .

12. Непроизносимые согласные в корне слова

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-выделить корень непроизносимую согласную букву;

-подобрать однокоренные слова;

-записать 2-3 слова на это правило.

Например: звёздный- звезда, звёздочка, звездочёт.

13. Двойные согласные ММ, НН, ПП, ЛЛ, СС и др.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-поставить ударение, подчеркнуть двойные согласные, поделить слово для переноса.

14. Правописание приставки со словом.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-выделить приставку и написать несколько однокоренных слов с разными приставками.

15. Разделительный Ъ.

- выписать слово, в котором допущена ошибка;

-выделить приставку, подчеркнуть разделительный Ъ, написать ещё 2-3 слова на данную орфограмму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!