Правила взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся
На следующий учебный год мне предстоит работать первом классе. А это значит, что с каждым первоклассником в лицей придут еще несколько взрослых. Это и обеспокоенные родители, и другие родственники ребенка: бабушки, дедушки. Я отчетливо осознаю, что мне как классному руководителю, учителю придется осуществлять с ними ежедневное взаимодействие
Конечно, проводя подготовительные курсы, мы уже общаемся с родителями будущих первоклассников. Но видим, что самое главное для них – чтобы ребенок был зачислен в наше учебное учреждение.
В большей своей части натиск со стороны родителей мы испытываем в 1 классах. Попав в лицей, некоторые родители меняют свое поведение. Начинаются различные претензии, недопонимания, конфликты и т.д.
Я объясняю эту ситуацию так: Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать.
1)Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если Вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с Вами
2) Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; лучше договориться о встрече на другое время!
Строить систему отношений с родителями начинаю ещё тогда, когда их дети посещают подготовительные курсы
Ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.
Необходимо вести просветительную работу с родителями непрерывно, быть верным советником и другом
Я всегда помню, что дети - самое ценное в жизни родителей. В разговоре о ребенке стараюсь быть тактичной, чтобы не унизить и не оскорбить их достоинство.
- Старайтесь терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказываться по всем наболевшим вопросам!
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
В настоящее время очень изменился уклад семьи, духовные ценности, редставление о воспитании ребенка.
- Семью нужно принимать такой, какая она есть.
Мы не в праве, что то изменить в ней. Мы можем проводить педагогическое корректирование семейного воспитания. Думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания
-Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей Не поучай, а советуй!
-Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
Часто родители, особенно молодые, думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании. Но именно в это время, влияние семьи как раз и возрастает. Просто необходимы согласованные требования семьи и образовательных учреждений
Постоянно убеждайте родителей, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Для того, чтобы работа с родителями дала наибольший эффект, использую различные формы связи с ними. Мне всегда было приятно общаться с родителями моих учеников. Я всегда стараюсь
-Старайтесь иметь доверительные отношения с родителями, не забывать ставить себя на место родителей.
Я полностью согласна с В.А. Сухомлинским: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», но как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам»
Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка.
Когда это происходит, родители становятся помощниками классного руководителя в проведении различных мероприятий. В своей работе опираюсь на Родительский комитет, который является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса
Для младшего школьника взаимодействие учителя, родителей и детей является одним из важнейших условий целостного развития. Ребенок должен почувствовать, что его успехи радуют, а неудачи – огорчают и учителя, и родителей. Профессиональная этика и накопленный опыт помогают мне налаживать отношения взаимопонимания между мною и родителями моего класса.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
-Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказываться по всем наболевшим вопросам!
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители ещё с кем-то, родителей необходимо поставить
об этом в известность! Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
- Если педагог в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!