Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балыктахская средняя общеобразовательная школа им. М.П.Габышева»
Исследовательская работа по теме: «Правильное питание – залог здоровья! »
( Формула правильного питания. )
Выполнила: Слепцова Ирина
Ученица 7 класса.
Балыктах.
Оглавление
I.Введение.
II. Основная часть.
1. Здоровое питание- что это?.
2. Правила рационального питания , как одно из составляющих здорового образа жизни.
3. Правила здорового питания.
4. Баланс энергии.
5. Для чего мы едим?
6. Какие питательные вещества нам необходимы?
7. Витамины- важные для жизни вещества.
8. К чему приводят вредные продукты?
9. П.р. «Составление пищевого рациона на второй завтрак»
III.Заключение.
Литература
I. Введение
Материалы данной исследовательской работы по « Культуре питания» на тему:
« Правильное питание- залог здоровья!» могут иметь практическое применение на различных мероприятиях и в повседневной жизни. Работа актуальна, потому что в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Дети большую часть времени пребывают за компьютером, не занимаются спортом, употребляют фаст- фуды и продукты, не приносящие пользу здоровью. В результате возникают: избыточный вес, снижается зрение, нарушается осанка, снижается физическая активность , частые болезни. Данный индивидуальный проект формирует у учащихся культуру правильного питания, в работе дается характеристика питательных веществ, всех необходимых витаминов, которые должны присутствовать в рационе ребенка, а также выполнение практической работы по составлению меню для школьного завтрака.
Актуальность: Для того, чтобы вырасти сильными и здоровыми нужно научиться правильно питаться. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Особое значение правильное питание приобретает в школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается.
В связи с этим у меня возникли вопросы:
1. Что такое здоровое питание?
2. Каковы правила здорового питания?
3.Какие питательные вещества нам необходимы?
4. Какие витамины лучше принимать?
Цель: сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье и важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: 1. изучить литературные источники по данной теме;
2.узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
3. выяснить какие продукты приносят вред нашему здоровью;
4. провести практическую работу по составлению рациона для второго завтрака;
5. сделать выводы на основе полученных знаний.
Эпиграф: « Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить».
Гипотеза: предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем сильными, веселыми и успешными в учебе.
Объект исследования: Продукты питания человека
Предмет исследования: Правильное питание
Методы исследования: Изучение информационных источников, наблюдение, практическая работа, презентация
II . Основная часть
Здоровое питание- что это?
Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, органов и систем органов, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
По другому , здоровое питание должно быть:
1. Регулярным.
2. Разнообразным.
3. Вкусным.
4. Безопасным и не дорогим.
5. Полезным для всех.
Правила рационального питания, как одно из составляющих здорового образа жизни.
1.Должен соблюдаться баланс белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
2.Соблюдать режим приема пищи.
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
Не ужинать позже, чем за 2 часа до сна
Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
3.Правила здорового питания.
-Соблюдайте режим питания, ешьте в одно и то же время
- Тщательно пережевывайте пищу
- Не ешьте на ходу, перед телевизором или читая книгу
- Не переедайте и не голодайте
- Соблюдайте баланс белков, жиров и углеводов
- Употребляйте пищу богатую витаминами и минеральными веществами
- Исключите из рациона продукты, содержащие красители, ароматизаторы, загустители, эмульгаторы, консерванты
- Не употребляйте чипсы, кириешки, газировку
- Не ешьте жареное, жирное, копченое
- Ешьте больше овощей и фруктов.
4. Баланс энергии.
Количество энергии, поступившей с пищей должно быть равно количеству энергии, израсходованной в процессе жизнедеятельности
Нормы затраты энергии людей разных профессий:
При средней интенсивности труда-2500 ккал
При тяжелом физическом труде-5000ккал
Для чего мы едим?
- Организм человека- это сложный механизм, и ему как любому механизму, для его работы необходимо топливо.
- Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.
- Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода.
6. Какие питательные вещества нам необходимы?
- Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы ( хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень).
- Третью часть дневного рациона должны составлять белки ( мясо, рыба, молоко, яйца).
- Шестую часть- жиры( масло, маргарин).
- В пище обязательно должны содержаться витамины ( все виды фруктов), минеральные соли, клетчатка и вода.
7. Витамины - важные для жизни вещества.
- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
- Витамины- это очень важные для жизни вещества. Их названия обычно состоят из одной латинской буквы: А,В,С,Д,Е и т.д.
- У каждого витамина свое назначение: например, витамин Д необходим для роста и здоровья костей; Витамин В полезен для нервной системы; и т.д.
- Все витамины необходимы для нормальной работы организма, однако он не способен сам вырабатывать эти вещества и поэтому должен получать их вместе с пищей.
- Много витаминов содержится в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах.
- Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому не следует употреблять их слишком много.
8. К чему приводят вредные продукты?
По данным ВОЗ на сегодняшний день в мире страдают ожирением или имеют лишний вес более 177 млн. детей из них 22 млн. малыши в возрасте до 5 лет.
9. Практическая работа «Составление пищевого рациона на второй завтрак»
- На день подростку необходимо 2900 ккал
- На первый завтрак-14%
- На второй завтрак приходиться - 18%
- На обед - 50%
- На ужин -18%
На второй завтрак требуется 522 ккал.
Творожная масса с изюмом(1 порция)-185 ккал.
Блины(2шт.)-189 ккал.
Какао с молоком и сахаром(1 стакан)-138,3 ккал.
III. Заключение
Большинство ребят , редко завтракают дома, а значит нужно обязательно питаться в школьной столовой. Полноценное и правильное питание- необходимое условие долгой и счастливой жизни , отсутствие многих заболеваний. Данный проект может помочь людям, которые не знают, как надо правильно питаться.
Выводы:
1.Ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес
2. Включайте в рацион больше овощей, фруктов
Соблюдайте режим питания
Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным
Неправильное питание – причина многих болезней
Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Литература:
Педагогический опыт: сборник методических работ. Вып.1. Экология / под ред. кандидата биолог.наук, доц. Ю.И. Буланого. – Саратов, 2004
М.М.Безруких; А.Г.Макеева; Т.А.Филиппова « Формула правильного питания» - м.:Nestle , 2018г.
Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология человека в вопросах и ответах. - Саратов: ИЦ «Добродея»
Панфилова Л.А. Анатомия и физиология. - М.: ТЕРРА, 2000
Н.И. Сонин., Сапин М.П. Биология: Человек: Учебник 8 класс. - М.: Дрофа, 2011г.
Сетко И.М., Вяльцина Н.Е., Сетко Н.П. – « 17 уроков о здоровом питании для школьников Оренбургской области» - Оренбург: Изд-во ОрГМА, 2012г.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- Разговор о правильном питании- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
Интернет- ресурсы