«Правильное питание – залог здоровья»
Цель:
- систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
Задачи:
закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Оборудование:
телевизор; ноутбук; схема «Здоровье»; раздаточный материал (продукты питания).
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье)
На доске запись - В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова?
2. Работа со схемой «Здоровье»
СЛАЙД 2
- Ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение).
- Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
3. Сообщение темы классного часа
- Тема нашего классного часа «Правильное питание - залог здоровья!»
4. Интерактивное путешествие-игра
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания».
1 станция «Литературно-кулинарная»
Конверт с заданиями.
- На этой станции мы с вами поучаствуем в викторине «Овощи и фрукты в литературе».
Задание:
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чиполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»)
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
2 станция «Вершки и корешки»
Задание:
- Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
А если у растения съедобны и вершки и корешки, то вы подпрыгиваете и сразу приседаете.
Картофель – корешки
Лук – вершки и корешки
Морковь – корешки
Тыква – вершки
Свёкла – корешки
Сельдерей – вершки и корешки
Капуста – вершки
Помидор – на грядке
Редис – корешки
Репа – корешки
Чеснок – корешки
Огурец – вершки
3 станция «Заморочки из бочки»
Задание: командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро.
1. Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2. Первая еда родившегося ребенка?
Каша
Молоко
Кефир
3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
Творог
Мороженое
Пудинг
4. Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин Д
Витамин С
Витамин А
6. В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
7. Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты.
Сладости.
Мясные продукты
4 станция «Вредная еда»
- По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (Вредные - кока-кола, сладости, чипсы, торт).
- Чем же они вредные?
- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».
- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Эксперимент № 1. Конфеты «Скитлс»
- Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.
Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.
Эксперимент № 2. Чипсы
Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 3. Чипсы
Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
Эксперимент № 4. Кириешки
Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.
Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.
Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Эксперимент № 5. Газированные напитки
- Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.
Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
5 станция «Правила питания»
Конверт с заданиями
- Но у него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
3. Есть быстро, торопливо.
4. Обязательно есть овощи и фрукты.
5. После еды полоскать рот.
6. За столом болтать, махать руками.
7. Тщательно пережевывать пищу.
8. Есть, сидя за телевизором.
9. Больше есть сладостей.
10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.
6 станция «Шеф-повар»
- Вам всем знакомо слово «витамины».
- Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов?
- Какие полезные блюда можно приготовить из овощей?
- Из фруктов тоже можно приготовить много различных блюд. Оказывается, можно не просто съесть яблоко или грушу, а сделать из них полезный бутерброд.
5. Подведение итогов
«Заморочки из бочки» 1. Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 2. Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 4. Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор 5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? Витамин Д Витамин С Витамин А 6. В каких продуктах содержится витамин С? Шиповник, лимон, капуста Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас 7. Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты. Сладости. Мясные продукты | «Заморочки из бочки» 1. Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 2. Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 4. Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор 5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? Витамин Д Витамин С Витамин А 6. В каких продуктах содержится витамин С? Шиповник, лимон, капуста Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас 7. Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты. Сладости. Мясные продукты |
«Заморочки из бочки» 1. Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 2. Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 4. Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор 5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? Витамин Д Витамин С Витамин А 6. В каких продуктах содержится витамин С? Шиповник, лимон, капуста Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас 7. Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты. Сладости. Мясные продукты | «Заморочки из бочки» 1. Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 2. Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 4. Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор 5. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? Витамин Д Витамин С Витамин А 6. В каких продуктах содержится витамин С? Шиповник, лимон, капуста Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас 7. Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты. Сладости. Мясные продукты |