СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильные и не правильные дроби 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правильные и не правильные дроби 5 класс»

Учитель: Манелова Юлия Васильевна

Тема: Дроби. Правильные и неправильные дроби.

 Класс: 5 «а»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

содержательная: формирование понятий правильных и неправильных дробей, умения различать и сравнивать правильные и неправильные дроби по координатной прямой.

деятельностная: формирование и развитие УУД

познавательных:

–уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

– добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

–уметь использовать знаково - символические средства;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую

регулятивных:

–обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

– выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

коммуникативных:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

личностных:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.:Мнемозина, 2013. – 264 с.: ил.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения.


Структура урока:

  1. Мотивационно-ориентировочная часть (7 мин.) 09.20-09.27мин

  2. Операционно-познавательная часть (25 мин.) 09.27-09.52мин

  3. Рефлексивно-оценочная часть (3 мин.) 09.52-09.55 мин

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивационно-ориентировочная часть

Орг. момент:

Доброе утро 5 класс. Рада вас приветствовать на открытом уроке математике. Меня зовут Манелова Юлия Васильевна. Что бы работа у нас с вами была продуктивной каждому из вас я приготовила оценочный лист. Посмотрите пожалуйста. Подпишите их. Там есть место для вклеивания снежинок, которые я буду раздавать, за каждый правильный устный ответ, одна снежинка 1 балл. В конце урока вы посчитаете количество балов и соотнесёте их с критериями оценок, которые ниже у вас представлены.


Актуализация

Знаете ли вы что Москва уже начала подготовку к Новому году. грузовик въехал через Спасскую башню. За рулем — Дед Мороз. До этого он передал сотруднику охраны специальную грамоту, только после этого ворота открылись.

В столицу 30-метровая новогодняя красавица прибыла из подмосковного Щелкова, где ее провожали песнями и танцами. Выбирали ее из нескольких десятков претенденток, процесс занял более полугода. Елку установили на Соборной площади и начали уже наряжать. Во всем блеске увидим ее уже 22 декабря.

Кстати, сколько этажный дом соответствует уровню нашей елки?

А вы уже начали подготовку к новому году?

Я вот начала, решила в период грандиозных скидок прикупить себе елочку, та что мне понравилась стоит 38600 руб., цена кусается но в Яндекс Маркете в период черной пятницы действуют акции, я могу эту сумму вносить частями в течении 2-х месяцев. Помогите мне посчитать какую сумму мне сейчас надо оплатить?

Ответ : 38600:4·1=9650 руб

Большое спасибо!

Повторение изученного материала

Как умело вы можете находить часть от целого числа. На прошлом уроке вы начали изучать новый вид чисел, напомните мне какие это числа?

А именно?

  1. Прочитайте дробь.

  2. Назовите числитель дроби.

  3. Назовите знаменатель дроби.

  4. Что показывает знаменатель?

  5. Что показывает числитель?

Какая часть закрашена?

  1. Что называют координатным лучом?

  2. Что такое единичный отрезок?

  3. Какое число отмечено точкой на координатном луче?

Слайд 1














Слайд 2










Слайд 3


10 этажный, т. К. 1 этаж 3 метра









Слайд 4


9650 руб




Дробные

Обыкновенные





Слайд 5



Слайд 6

Прямая с заданным на ней единичным отрезком?

Слайд 7


Отрезок, которым разделен координатный луч, которые равно удалены друг от друга

Мотивация

0

У вас на доске представлены дроби прочтите их, мне нужно что бы вы поочерёдно выходили и распределяли эти дроби на нашей координатной прямой. А куда же эти дроби можно приклеить как вы думаете? Кто знает или догадывается!


- Какую закономерность вы заметили?
- Дроби, у которых числитель меньше знаменателя, в математике получили специальное название – правильные, а дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю – как вы думаете, как будут называться?

- Правильно!

Слайд 8

(выполняют ученики на доске по очереди)

Решение

(Дробь равна 1, равна 2, дроби , меньше 1, а дроби больше единицы)

-(У дроби числитель равен знаменателю, у дробей , числитель меньше знаменателя, а у дробей числитель больше знаменателя)
Дроби, у которых числитель равен знаменателю, совпадают с 1, числитель меньше знаменателя, меньше 1, числитель больше знаменателя больше 1)Не правильные

Слайд 9-11

  1. Операционно-познавательная часть

От сюда как вы думаете какая будет тема урока?
Открывайте тетради записывайте на полях сегодняшнее число, тему урока.


А какая цель урока?
Сформулируйте определение правильной дроби, заполняя пропуски в данном предложении:

- Тогда какая дробь будет называться неправильной?

Итак, мы заметили, что правильные дроби на числовом луче находятся с левой стороны от единицы, т.е. они меньше 1, а неправильные –больше или равны 1. Значит правильные дроби всегда меньше неправильных.

Запишите схему в тетрадь

Слайд 12

Записывают в тетради тему: «Правильная и неправильная дробь».



сформулировать определение правильной и неправильной дроби, рассмотреть их свойства



Задание 1: Запишите дроби в две группы: правильные и неправильные.

, , , , , , , , .


(выполняют два ученика на доске, остальные в тетрадях)

Ответ: правильные: , , ,
неправильные: , , .




Задание 2. Запишите все правильные дроби со знаменателем 6.


- Почему их конечное число?


(выполняет один ученик на доске, остальные в тетрадях)

, , , , ,

Потому что 5 – знаменатель дроби, конечное число, а у правильной дроби знаменатель –конечное число.


Задание 3 Запишите все не правильные дроби с числителем 8.




Самостоятельная работа:

Вариант II

Вариант I


Теперь ваша задача поменяться вариантами и проверить работу соседа. Каждая правильно размещенная точка 1 бал. Посчитайте пожалуйста!

Доп. задание. Кто выполнил задание может заработать еще одну снежинку.

Физкультминутка.

Задание 4

а) Расположите дроби в порядке возрастания:

б) Расположите дроби в порядке убывания:




Меняются, проверяют.





Задание на дом: п. 28 № 5.133,5.134


III. Рефлексивно-оценочная часть

Рефлексия.

  • Какова была цель урока?



  • Достигли мы ее?

  • Как мы её достигли?





У меня к вам тоже не большой подарок я дарю вам елочку она конечно не как в Кремле, но все же. У меня к вам будет одна маленькая просьба когда вы будите выходить помогите украсить ее игрушками, на которых будут отпечатаны эмоции от этого урока если вам понравился урок вам стоит выбрать игрушку которая с радостной улыбкой, если урок вам показался скучным и не интересным повести пожалуйста синий шарик, ну а если вам вообще не понравился урок красный шарик.

И попрошу Галину Абдулхамитовну сделать общее фото на память о таких замечательных детях, если вы не против.

Слайд 22

- сформулировать определение правильной и неправильной дроби, рассмотреть их свойства
-
Да

-Сформулировали определения: Дроби, у которых числитель меньше знаменателя, в математике получили специальное название – правильные, а дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю – неправильные., выявили свойства: Правильные дроби меньше 1.
Неправильные дроби больше или равны 1.
Неправильная дробь больше правильной.



Фото на память



























ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ученика(цы) 5 «а» класса______________________________________________________

дата: 28.11.2024 Ф. И.

Устный счет:














место для приклеивания снежинок (1 снежинка - 1 балл)

Итого баллов/снежинок: ____________

- 30-ти метровая Кремлевская елка на одном уровне с многоэтажным домом. Скольким этажам дома будет соответствовать елка, если один этаж дама по стандарту 3 метра?


Решение: _______________________________________________

- В Яндекс макете хочу заказать искусственную елочку ее стоимость 38600 руб., оплата возможна частями? Оплата разделена на 4 платежа с рассрочкой на два месяца, без переплаты.


Каков первоначальный взнос?

Решение: ___________________________________________


Задание 1: (выполняете в рабочей тетради)
Запишите дроби в две группы: правильные и неправильные.


, , , , , , , , .

Задание 2: (выполняете в рабочей тетради)
Запишите все правильные дроби со знаменателем 6.


Задание 3: (выполняете в рабочей тетради)
Запишите все не правильные дроби с числителем 8.

Самостоятельная работа. (выполняете в рабочей тетради, проверяет сосед по парте. 1 правильно расположенная дробь=1 баллу, максимально за правильную самостоятельную работу - 7 баллов). Расположите дроби на координатном луче.


Вариант I Вариант II



Доп. задание:


Составьте и решить задачу:

Высота сосны 3 метра, и она составляет 1/3 часть берёзы. Сколько метров берёза?

Подведение итогов.

Посчитайте сколько всего балов вы заработали за весь урок!

12-9 б.- оценка «5»

8-6- оценка «4»

5-3- оценка «3» Оценка: _________________