СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для 4 класса ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант»

Новое, меховое, дорогое, тёплое … Белые, лёгкие, пушистые, кучевые … Свежая, русская, интересная, ежедневная … Прекрасная, солнечная, морозная … Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный …  Словарь: погода,  облака,  пирог,  газета,  пальто.

Новое, меховое, дорогое, тёплое …

Белые, лёгкие, пушистые, кучевые …

Свежая, русская, интересная, ежедневная …

Прекрасная, солнечная, морозная …

Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный …

Словарь: погода,

облака,

пирог,

газета,

пальто.

_____________________ метро, _____________________ шампунь, _____________________ кофе. новое апельсиновый крепкий

_____________________ метро, _____________________ шампунь,

_____________________ кофе.

новое

апельсиновый

крепкий

Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов. цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Петя. Вот хороший рецепт: столовую ложку липового цвета заварить в обычном стакане. Выпить настой горячим Петя.
  • Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов. цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч. Петя.
  • Вот хороший рецепт: столовую ложку липового цвета заварить в обычном стакане. Выпить настой горячим Петя.
Прочитайте текст. Каким чувством пронизан текст? Какова его главная мысль? Кто его автор? Что вы о нём знаете? О чём он рассказывает в тексте? Как можно озаглавить текст?
  • Прочитайте текст.
  • Каким чувством пронизан текст?
  • Какова его главная мысль?
  • Кто его автор?
  • Что вы о нём знаете?
  • О чём он рассказывает в тексте?
  • Как можно озаглавить текст?
Чтение 1 - го абзаца. О чём этот абзац? Какие краски преобладают в этих описаниях? С чем это связано? Назовите имена прилагательные. Что они обозначают? Сколько в этой части предложений? Почему в 1-м предложении нет запятой, а во 2-м есть запятая? Перескажите эту часть. Чтение 2-го абзаца. Назовите ключевые слова. О каких подводных чудесах здесь говорится? Как вы понимаете значение выражения грациозные блюдца (лилий)? Какими словами переданы чувства автора в этом абзаце?
  • Чтение 1 - го абзаца.
  • О чём этот абзац?
  • Какие краски преобладают в этих описаниях?
  • С чем это связано?
  • Назовите имена прилагательные. Что они обозначают?
  • Сколько в этой части предложений?
  • Почему в 1-м предложении нет запятой, а во 2-м есть запятая?
  • Перескажите эту часть.
  • Чтение 2-го абзаца.
  • Назовите ключевые слова.
  • О каких подводных чудесах здесь говорится?
  • Как вы понимаете значение выражения грациозные блюдца (лилий)?
  • Какими словами переданы чувства автора в этом абзаце?
Чтение 3-го абзаца . Сколько предложений в этом абзаце? Каким вам представляется автор? Почему он переполнен счастьем? Какие слова усиливают проявление его чувства? Сформулируйте задания, которые помогут избежать ошибок при письме. Запись текста. Самопроверка.
  • Чтение 3-го абзаца .
  • Сколько предложений в этом абзаце?
  • Каким вам представляется автор?
  • Почему он переполнен счастьем? Какие слова усиливают проявление его чувства?
  • Сформулируйте задания, которые помогут избежать ошибок при письме.
  • Запись текста.
  • Самопроверка.
Выберите вариант ответа. Взаимопроверка. Объясните свой выбор. В каких падежах (родах) могут быть окончания в трёх других вариантах? ( -его – Р.п. м.р. и ср.р., - юю – В.п. ж.р., -ой – И.п. м.р., а также Р, Д, П.п. ж.р.)   Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения? Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?
  • Выберите вариант ответа.
  • Взаимопроверка.
  • Объясните свой выбор.
  • В каких падежах (родах) могут быть окончания в трёх других вариантах?
  • ( -его – Р.п. м.р. и ср.р., - юю – В.п. ж.р., -ой – И.п. м.р., а также Р, Д, П.п. ж.р.)
  •  
  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?
  • В чём испытали затруднения?
  • Кто сегодня получил отметку в дневник?
  • За что?
Упр. 6, с. 57
  • Упр. 6, с. 57