СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера»

Учитель Кузьмин В. А. дата 28.11.2023

Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

Цели:

  1. познакомить с понятием графа, вероятностного дерева;

  2. рассмотреть методы решения задач с помощью графа, дерева вероятностей;

  3. рассмотреть формы и методы закрепления знаний, умений и навыков

Познавательные УУД:

умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение процессов. Навыки самостоятельной исследовательской дея-тельности.


Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноиспользоватьфорклассникам.


Регулятивные УУД:

умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.


Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Оборудование:

  1. интерактивная доска SmartBoard;

  2. мультимедийный проектор;

  3. персональный компьютер (ПК) учителя

  4. презентация «Решение задач с помощью дерева вероятностей»

  5. раздаточный материал (распечатать каждому ученику)

План урока:



Слайд 1.

Задача №4 профильного уровня и задача №10 базового уровня – это задания по теории вероятности. Сегодня мы с вами рассмотрим задачи, для решения которых удобно использовать дерево вероятностей – это простой способ решения некоторых задач.





Слайд 2.

Рассмотрим две задачи на извлечение шаров из урны.

Задачу №1, мы с вами решали, когда рассматривала классическое определение вероятности.

А вот для того, чтобы решить задачу №2, надо построить дерево вероятностей (граф)






Слайд 3.

Прежде, чем рассмотреть решение задач, введем ряд определений и понятий.

Дерево вероятностей графически представляет последовательность возможных выводов, решений и результатов, т.е. мы пытаемся представить ход бедующих событий.

Круг – событие

Ветвь (направленная линия) – исход, информация вероятности появления



Слайд 4.

В некоторых задачах дерево построено прямо в условии. В других задачах это дерево надо построить



Слайд 5. Задача №1

Рассмотрим задачи, в которых дерево уже построено.

Схема дорожек – это граф, а именно дерево, ребра – дорожки (маршрут).

Напишем около каждого ребра вероятность: (записать с помощью стиуса на интерактивной доске)

- Из точки А ведут две дорожки, поэтому вероятность того, что Павел Иванович выберет дорожку АВ или дорожку АС равна .

- Из точки В – четыре дорожки – вероятность из точки С – три дорожки – вероятность .

-В точку G попадет, если он пройдет дорожку АВ (И) дорожку BG. Вероятность находится умножением вероятностей вдоль дорожек.

-Результат



Слайд 6. Задача №2

В болото ведут три маршрута.

Напишем на ребрах вдоль маршрутов соответствующие вероятности.

Надо найти вероятность события, которому благоприятствуют несколько исходов. (ИЛИ – ИЛИ) - вероятности соответствующих конечных вершин складываются.

Ответ.




Слайд 7. Задача №3

  1. Нарисуем маршрут перемещения мышки (маршрут рисуется на интерактивной доске с помощью стиуса).

Расставим на перекрестах стрелки в направлениях, по которым мышка может двигаться.

  1. Подпишем вероятности выбора пути.

  1. Вероятность найдем умножением вероятностей перемещения мышки до Выхода В.



Ответ. 0,0625


Слайд 8. Задача №4

Изобразим ситуацию в виде дерева вероятностей.

Все стекла делятся на:

-выпускаются первой фабрикой (обозначим I)

-выпускаются второй фабрикой (обозначим II)

Фабрики выпускают:

-бракованные (обозначим Б)

-пригодные (не бракованные)(обозначим неБ)

Нас интересуют бракованные стекла, которые выпускает первая ИЛИ вторая фабрика


Ответ. 0,025







































Слайд 9. Задача №5

Предложить решить ученику с объяснениями у доски.


Слайд 10-16. Решение задачи на извлечение шаров из урны.






Решение задач. Тренажер. (приложение распечатать и выполнять на этих же листочках).(резерв)

Данный материал предназначен для отработки умений и навыков по теме "Решение задач с помощью дерева вероятностей". Тренажер можно использовать и на уроке, и на дополнительных заданиях по подготовке к ЕГЭ.

Задачи №1- №5 решаются совместно с учителем, №6 - №10 – самостоятельно с последующей проверкой.

Рефлексия :что понравилось , что не понравилось, с чем были трудности

Д/З