СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Екатерины II

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Просмотр содержимого документа
«Правление Екатерины II»

Тема урока: «Начало царствования Екатерины II».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • сформировать представления обучающихся о жизни в России в эпоху правления

Екатерины II;

  • познакомить с личностью императрицы Екатерины Великоq

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать представления обучащихся о жизни в России в эпоху правления Екатерины II.


Развивающие:

  1. Развивать умение делать выводы, обобщать.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к истории.

2.Воспитывать нравственные качества личности.


Ход урока

    1. Организационный момент.

_ Здравствуйте. Садитесь

- Пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время урока.

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.

2. Повторение ранее изученного материала.

- Сегодня мы снова совершим путешествие в 18 век, познакомимся с другой значимой личностью в истории России, но прежде чем начать новую тему, давайте вспомним предыдущий материал


-Чьей дочерью была Елизавета Петровна?


-Расскажите о жизни дочери Петра I.

(Родилась 1709 году. Царевна радовала своих родителей красотой, здоровьем, хорошо говорила немецкий, французский, шведский.)


- С какими государствами воевала Россия в период правления Елизаветы Петровны? (Швеция, Пруссия).


-С какими государствами заключила союз Елизавета Петровна против Пруссии? (Австрия Франция)


3.Объяснение нового материала


Учитель: Матушка-государыня так ласково называли императрицу Екатерину II. Называют ее и Екатериной Великой. До ее наименование Великий было у Петра 1. После нее никто другой не удостоился подобной чести.

- Чем же была замечательна эта женщина?

21 апреля 1729 в г.Штеттин у мелкого немецкого князька каких в Германии в те времена было великое множество родилась дочь. Кто бы мог подумать, что девочке уготована удивительная судьба и она станет русской императрицей.

Девочку назвали Софья Августа Фредерика. Все эти многочисленные имена она получила в честь своих теток. В семье ее называли Фигхен. В русском варианте ФИКЕ.

Воспитывалась Фике очень просто. Кроме французского языка и хороших манер девочке преподавали музыку. Чистописание и немецкий язык. Однако учеба не занимала у Фике много времени и большую часть дня она бегала по улицам с соседскими мальчишками.

Фике была выбрана в жены наследнику русского престола Петру III.

В феврале 1744 года Фике в Москве.

Правление Петра III было недолгим. Он был убит. И императрицей становиться ег жена Екатерина II.


Запись в тетрадь 1762-1796- Царствование Екатерины II. (Екатерина прожила в России целых 17 лет , прежде, чем стать императрицей)


Учитель: Что же досталось ей в наследство от мужа?


Екатерина писала: «Финансы истощены. Армия не получала жалования. Военное ведомство погружено в долги. Торговля находится в упадке. Правосудие продаётся с торгу». В своём дневнике помечает: «Царствовать или умереть».



  Можно не знать деталей екатерининского правления, но невозможно жить в России и не понимать, что именно Екатерина стала символом могущества империи. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближённых. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: как бы поступил в таком случае Пётр?» Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого

- Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы.


Что же приобрела Россия за тридцать четыре года, которые назвали целой эпохой?

    Укрепилась держава. Российская империя достигла такого влияния и могущества, что «без её дозволения в Европе ни одна пушечка выпалить не смела».

     Население страны увеличилось почти вдвое

     Никогда больше в России такими темпами не строились города. За три десятилетия – 144 города! Государственная казна «потяжелела» в четыре раза.

- Впервые в России хлеба стало вдоволь настолько, что его стали продавать на экспорт. «Второй хлеб» - картофель -  прижился в стране благодаря заботам императрицы.

     Территория государства увеличилась почти на четверть. 


Создание новых законов

Стр 133 2 абзац(зачитать)

Екатерина II задумала создать в России такие законы, чтобы они охватили все стороны жизни общества и сделали его подданных счастливыми.  К началу 1767 года императрица подготовила свой документ – «Наказ». Не всё из «Наказа» удалось воплотить в жизнь.


1.Были  впервые были введены бумажные деньги.  

2. Отменены пытки, суды перестали принимать к рассмотрению тайные доносы.

3. Она распорядилась во всех городах России открыть аптеки и больницы.

4. Обязала всех россиян сделать прививки от оспы.

5.И впервые в России появились школы для девочек. Первым таким учебным заведением стал Смольный институт благородных девиц в Петербург


4. Закрепление нового материала

5.Итог урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!