СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право несовершеннолетнего на сохранение своей индивидуальности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация полезна для классных руководителей для правового воспитания обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Право несовершеннолетнего на сохранение своей индивидуальности»





РЕФЕРАТ





Право несовершеннолетнего на сохранение индивидуальности.



Работу выполнил

ученик 8 класса























Содержание

Введение

1. Индивидуальность, подросток, совершеннолетие

2. Что мы с вами понимаем под индивидуальностью?

3. Каждый ребенок в соответствии с Конвенцией имеет право на сохранение своей индивидуальности

4.Право ребенка выражать своё мнение

5. Список использованных источников

Заключение







































Введение

Как часто мы слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела. Но ведь подросток должен знать, какие права он имеет и в семье, и в школе, нельзя вспоминать о необходимости просвещения в этой области только в моменты разоблачения очередного их вопиющего нарушения. Иначе, о какой защите и соблюдении прав детей и несовершеннолетних подростков можно говорить, если сами дети не имеют о своих правах никакого понятия?

   Никто конечно не спорит с тем, что каждый ребёнок должен знать свои права. Это позволит ему узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы. Итак, зачем вообще нужно знать какие-то права? Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.
Человек, не разбирающийся в законодательстве, не знает о своих правах и обязанностях, не представляет, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация, и беззащитен перед всевозможными неприятностями. Его можно заставить делать то, чего он не должен делать, или лишить того, на что он имеет право. Римская пословица гласит: "Там где право, там и защита". Поэтому есть смысл знать законы. Знать, чтоб защищаться. Чтоб чувствовать себя увереннее, а значит, свободнее. Чтоб знать свои права, но и не забывать про права других. Чтоб быть спокойнее за свое будущее.
День прав человека — празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек стремился уважать права других людей













1.Индивидуальность (с лат. Individuum – особь) - это отличительные особенности каждого гражданина страны, проявляющие себя в уникальности и неповторимости.

Права детей, не достигших возраста совершеннолетия, закрепляются законодательством Российской Федерации. По общему правилу, изложенному в статье 21 Гражданского кодекса РФ, совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

Подросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства (ст.1 Всеобщая декларация прав человека).

"Конвенция о правах ребенка".

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

2. Государства - участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 8

1. Государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства - участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Под элементами индивидуальности следует понимать совокупность всех черт, присущих ребенку, включая психофизиологические, духовные, а также социальные условия его жизни. В Конвенции особо акцентировано внимание на защиту таких элементов индивидуальности ребенка, как гражданство, имя, семейные связи. Подтверждение права ребенка на свою индивидуальность в соответствии с Конвенцией изложено в Семейном кодексе Российской Федерации (ст. 49, 52,56,67-71,74,75,78,89), Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 154-157). Право ребенка свободно выражать свое мнение изложено в Конституции Российской Федерации (ст. 29, 44), законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 12, 24), законе РФ «О средствах массовой информации» (ст. 1, 4), в ред. Закона РФ «Об образовании (ст. 50), Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 140). Право ребенка свободно выражать свое мнение регулируется в рамках общегражданского законодательства.

2. Что мы с вами понимаем под индивидуальностью подростка?

Наверное, каждый слышал о том, что все мы с вами индивидуальны или обладаем индивидуальностью. Что это значит?

Дело в том, что индивидуальность представляет собой единство личностных качеств одного человека. Этот состав личностных качеств у каждого человека совершенно разные. Индивидуальность включает и темперамент, и опыт, и интеллект, и мировоззрение.

Я могу изначально считаться индивидом с самого рождения. У меня есть некоторые набор позиций в индивидуальности, например, темперамент. Но личностью я становлюсь лишь по продолжению своей жизни.

Это самовыражение человека, каким-то иным способом, отличным от всех. Я думаю, каждый из нас – индивидуален. Мы все отличаемся характером, думаем, совершаем свойственные только нам поступки. У нас у каждого своя жизнь, понятия о которой свойственно лишь нам. Итак, индивидуальность — это обладание набором определенных характеристик, которые помогают выделить индивидуума среди других и установить его уникальность.

Понятие индивидуальности равнозначно по значению понятиям единичности, неповторимости, непохожести одного человека на другого. Индивидуальность - это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения. В этом смысле индивидуальность проявляется очень рано - уже в первый месяц жизни. Ребенок сам протянул ручки к матери, сам взял игрушку. 
Но, как известно, человек во многих ситуациях должен соблюдать определенные общественные требования.

3. Каждый ребенок в соответствии с Конвенцией имеет право на сохранение своей индивидуальности. Индивидуализирующими признаками являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи. Право ребенка на имя закреплено в ст. 58 СК. Имя ребенку дается по соглашению между родителями (п. 2 ст. 18 Закона «Об актах гражданского состояния»). При этом родители могут дать ребенку любое имя, какое они пожелают. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Если родители носят разные фамилии, то вопрос о фамилии ребенку решается по соглашению между ними. Если родители не могут прийти к соглашению относительно выбора имени или фамилии ребенка, имя и фамилия ребенка записываются по указанию органа опеки и попечительства (п. 3 ст. 18 Закона «Об актах гражданского состояния»)

4.Право ребенка выражать своё мнение.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях решения вопроса о перемене имени и фамилии ребенка, о восстановлении прав родителей, лишенных в отношении него родительских прав, об усыновлении, о перемене имени и фамилии при усыновлении.

У каждого человека есть право проявлять свою индивидуальность, но есть и возможность потерять ее. С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки.

А он просто хотел посмотреть, как устроено внутри механизм. Или нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни у несовершеннолетнего подростка. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили? Разве это советовали? 
Просто подросток не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью, бесцветной, серой массой. 
Что же это за способности? Самая важная из них, я думаю, - способность вставать на точку зрения другого человека. Через ее развитие появляется возможность видеть мир более многогранным, ярким, бесконечно меняющимся, выходящим за рамки шаблонов и стереотипов. Благодаря этой способности несовершеннолетний подросток получает возможность перевоплощения, у него появляется реальный шанс найти себя, стать самим собой. 
Уже в детстве через чувства взрослых ребенок начинает воспринимать неоднозначность своих действий: замахиваться на маму нельзя, а отмахнуться от мухи можно. Усваивает ребенок и неоднозначность свойств вещей - палочкой можно как ложкой есть понарошку, а можно использовать ее в качестве градусника, или приспособить еще под что-нибудь.
В школе у подростка появляется рефлексия, которая обогащает эту способность новыми возможностями, связанными с выделением своего внутреннего мира и воздействием на него. Появляется планирование, основанное на предвидении своего будущего и будущего другого. Это очень важное приобретение, т. к. появляется не только понимание другого в конкретной ситуации, но и в перспективе будущего взаимодействия с ним. 

Таким образом, мы видим, что индивидуальность человека проявляется тем в большей степени, чем выше степень развития его способности понимать неоднозначность действия, это помогает противостоять шаблону, стереотипу поведения, дает начало творчеству каждому подростку. 
К сожалению, многие люди отказываются по разным причинам от собственной индивидуальности, проживая, по сути, чужую жизнь. Основное переживание, вызываемое такой жизнью, состоит в том, что человек испытывает в основном негативные чувства по отношению к другим - зависть, злость, раздражение, всегда кажется, что кто-то занимает его место в жизненном пространстве. Подростки в школе проявляют свою индивидуальность по-разному. Некоторые пытаются выделиться внешне, покупая гаджеты, одеваясь, отличаясь от всех. Подросток вправе выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы. Принцип-уважение взглядов детей изложен в статье 12 Конвенции.

В соответствии с Конвенцией за несовершеннолетним признается право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
















Заключение 

Индивидуальность не только сегодня, но и завтра, а точнее вчера, сегодня и завтра, в прошлом, настоящем и будущем – вот та система координат, в которой желательно, чтобы нас слышали учителя, родители.
Подводя итог можно сказать, что в законодательстве РФ уделяется немало внимания вопросам гражданско-правового положения несовершеннолетних. Мы увидели, что каждый ребенок также как и взрослый имеет свои права, которые не вправе никто нарушать. Каждый ребенок должен знать свои права и уметь разбираться в них, как мы уже увидели, это всегда пригодится в жизни, в той или иной ситуации. Мы не знаем с чем в жизни мы можем столкнуться.























5.Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года

2. Гражданский Кодекс РФ: Части первая, вторая, третья и четвертая.- М.: Издательство « Омега-Л», 2010.-479с. - (Кодексы Российской Федерации)

3. Закон об образовании РФ.

4. Семейный Кодекс

5. ФЗ « Об актах гражданского состояния»

6. Конвенция «О защите прав человека и основных свобод»

7. Конвенция «О правах ребенка»

http://www.kid.ru/pregnancy/index576.php3

https://bebiklad.ru/wospitanie/kak-deti-proyavlyayut-svoyu-individualnost

http://kursk-sosh41.ru

d12101.edu35.ru›

https://101jurist.com/semejnyj-kodeks/do-kakogo-vozrasta-deti-v-rossii-schitayutsya-nesovershennoletnimi.html

https://womanadvice.ru/individualnost-kak-stat-silnoy-lichnostyu-razviv-individualnost




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!