СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право, занятие 3,4

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Право, занятие 3,4»

ПЛАН АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие №

3,4

Дата

01.09.2020г.

УД/МДК:

Право

Группа

22 Парикмахер

Тема(Раздел) программы:

Тема урока:

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.



3.Право в системе социальных норм.

4.Правовые и моральные нормы.

Форма занятия:

Аудиторное занятие

Цель занятия:



1. Образовательная:

расширение знаний о праве как системе общеобязательных правил поведения.

2. Развивающая:

Формировать юридическую грамотность обучающихся .

3. Воспитательная:

Формировать базовые умения и навыки учебного труда: работать с информационным текстом, составить конспект, ответить на поставленные вопросы.

Формируемые компетенции:

ОК 1-4,7


Методико-дидактические оснащение занятия:

Воспользоваться ЭБС BOOK.RU Основы права, стр. 9-10: учебное пособие / Смоленский М.Б., под ред., Подопригора А.А., Демьяненко Е.В. — Москва : КноРус, 2021. — 328 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03276-3. — URL: https://book.ru/book/936323 (дата обращения: 07.10.2020). — Текст: электронный.

Оборудование

Компьютер, доска, мел, схемы, таблицы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении темы мы узнаем:

  • что такое право как система общеобязательных правил (норм) поведения;

  • каков набор функций, выполняемых правовыми нормами;

  • каков характер правового регулирования общественных отношений;

мы научимся:

  • определять роль права в системе социальных норм: их особенности взаимодействия; 

  • определять характерные черты понятий;

  • выделять нужные элементы из списка, ряда;

мы сможем:

  • иллюстрировать примерами структуру правовой нормы;

  • выявить взаимосвязь и различия права и закона;

  • выделять отличительные особенности правовых норм от других видов социальных норм;

  • характеризовать основные признаки системы права, отрасли права, нормы права и института права.


ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Право, его основные признаки.

  2. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия.

  3. Мораль и право: сходства и различия.

  4. Система права: отрасли, институты и подотрасли.

  5. Нормы права как общеобязательное правило поведения.

  6. Правовое регулирование общественных отношений.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:


  1. Выберите верные суждения о частном праве

1) Для частного права характерен договор.

2) Частное право регулирует отношения частных лиц с государством.

3) Частному праву свойственна жёсткая централизованная регуляция общественных отношений государственной властью.

4) В частном праве все участники юридически равноправны.

5) В частном праве инициатива защиты прав субъекта права исходит от государства.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1). Для частного права характерен договор.

4) В частном праве все участники юридически равноправны.

2. Подстановка элементов в пропуски в тексте:

Нормы права устанавливаются ____________ и поэтому носят ________________ характер.

Варианты ответа: обществом, государством, социумом; общеобязательный,

нормативный, государственно-волевой

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

государством; общеобязательный


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

  1. Используя конспект урока, найдите и запишите три признака права (его особенности).


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Ответить на вопрос:

1.Почему люди не могут обойтись без права? Откуда право берёт силу? Почему право называют минимумом морали? Как устроено право?



ДАТА и ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: Следующие аудиторное занятие.