СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право, занятие 9,10

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Право, занятие 9,10»

ПЛАН АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие №

9,10

Дата


УД/МДК:

Право

Группа

22 Парикмахер

Тема(Раздел) программы:

Тема урока:

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.



9.Действие нормативных актов во времени. Действие нормативных актов в пространстве.

10.Действие нормативных актов по кругу лиц. Систематизация права.

Форма занятия:

Аудиторное занятие

Цель занятия:



1. Образовательная:

познакомить студентов с действием закона во времени, пространстве, по кругу лиц. Объяснить важность правовых знаний для решения бытовых проблем.

2. Развивающая:

Формировать юридическую грамотность обучающихся .

3. Воспитательная:

Формировать базовые умения и навыки учебного труда: работать с информационным текстом, составить конспект, ответить на поставленные вопросы.

Формируемые компетенции:

ОК 2-ОК 5


Методико-дидактические оснащение занятия:

Воспользоваться ЭБС BOOK.RU Основы права, стр. 76: учебное пособие / Смоленский М.Б., под ред., Подопригора А.А., Демьяненко Е.В. — Москва : КноРус, 2021. — 328 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03276-3. — URL: https://book.ru/book/936323 (дата обращения: 07.10.2020). — Текст: электронный.

Оборудование

Компьютер, доска, мел, схемы, таблицы



ЗАДАЧИ:

1.систематизировать, обобщить и закрепить знания студентов о формах (источниках) права; об основных видах источников права; о действии нормативно-правовых актов;


2.развитие креативного мышления, умения определять и объяснять понятия; выделять главное; интегрировать информацию смежных дисциплин; закрепление навыков работы с дополнительной литературой; развитие навыков участия в дискуссии, обсуждении; работе в группе;.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Мы узнаем:

  • новые понятия: Парламент; Федеральное Собрание; Государственная Дума; Совет Федерации; Правительство.

  • стадии законотворческого процесса.

Научимся:

  • определять особенности законотворческого процесса

  • характеризовать стадии принятия законодательного акта;

Сможем:  раскрывать сущность субъектов права законодательной инициативы.


ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

  2. Понятие законотворческого процесса.

  3. Стадии законотворческого процесса.

  4. Принятие законодательного акта


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:


  1. Что из перечисленного не относится к стадиям законотворческого процесса?

1) принятие закона;

2) законодательная возможность;

3) санкционирование и опубликование закона;

4) переработка законопроекта.

Правильный вариант/варианты: 2, 4.

2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

При обсуждении законопроекта на пленарном заседании проходит три ______(А), в ходе которых в его _____(Б) вносятся поправки.

Слова в списке даны в именительном падеже.

Список терминов:

1) текст;

2) содержание;

3) заседание;

4) чтение.

Правильный вариант: А – 4 (чтение), Б – 1 (текст).


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

1. Почему право называется системой?

2. Что такое норма права?

3. Какие отрасли права существуют?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


1.Подготовьте реферат (доклад, индивидуальный проект) на тему: «Порядок

принятия и вступления в силу законов в РФ»

2. Ознакомьтесь в СМИ и Интернете с принятыми в последнее время ФЗ РФ,

подготовить о них краткую информацию


ДАТА и ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: Следующие аудиторное занятие.