Просмотр содержимого документа
«Право, занятие 9,10»
ПЛАН АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Занятие № | 9,10 | Дата | |
УД/МДК: | Право |
Группа | 22 Парикмахер |
Тема(Раздел) программы: Тема урока: | Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений. 9.Действие нормативных актов во времени. Действие нормативных актов в пространстве. 10.Действие нормативных актов по кругу лиц. Систематизация права. |
Форма занятия: | Аудиторное занятие |
Цель занятия: | | | |
1. Образовательная: | познакомить студентов с действием закона во времени, пространстве, по кругу лиц. Объяснить важность правовых знаний для решения бытовых проблем. |
2. Развивающая: | Формировать юридическую грамотность обучающихся . |
3. Воспитательная: | Формировать базовые умения и навыки учебного труда: работать с информационным текстом, составить конспект, ответить на поставленные вопросы. |
Формируемые компетенции: | ОК 2-ОК 5 |
Методико-дидактические оснащение занятия: | Воспользоваться ЭБС BOOK.RU Основы права, стр. 76: учебное пособие / Смоленский М.Б., под ред., Подопригора А.А., Демьяненко Е.В. — Москва : КноРус, 2021. — 328 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03276-3. — URL: https://book.ru/book/936323 (дата обращения: 07.10.2020). — Текст: электронный. |
Оборудование | Компьютер, доска, мел, схемы, таблицы | |
ЗАДАЧИ:
1.систематизировать, обобщить и закрепить знания студентов о формах (источниках) права; об основных видах источников права; о действии нормативно-правовых актов;
2.развитие креативного мышления, умения определять и объяснять понятия; выделять главное; интегрировать информацию смежных дисциплин; закрепление навыков работы с дополнительной литературой; развитие навыков участия в дискуссии, обсуждении; работе в группе;.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Мы узнаем:
новые понятия: Парламент; Федеральное Собрание; Государственная Дума; Совет Федерации; Правительство.
стадии законотворческого процесса.
Научимся:
определять особенности законотворческого процесса
характеризовать стадии принятия законодательного акта;
Сможем: раскрывать сущность субъектов права законодательной инициативы.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Понятие законотворческого процесса.
Стадии законотворческого процесса.
Принятие законодательного акта
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Что из перечисленного не относится к стадиям законотворческого процесса?
1) принятие закона;
2) законодательная возможность;
3) санкционирование и опубликование закона;
4) переработка законопроекта.
Правильный вариант/варианты: 2, 4.
2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
При обсуждении законопроекта на пленарном заседании проходит три ______(А), в ходе которых в его _____(Б) вносятся поправки.
Слова в списке даны в именительном падеже.
Список терминов:
1) текст;
2) содержание;
3) заседание;
4) чтение.
Правильный вариант: А – 4 (чтение), Б – 1 (текст).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Почему право называется системой?
2. Что такое норма права?
3. Какие отрасли права существуют?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1.Подготовьте реферат (доклад, индивидуальный проект) на тему: «Порядок
принятия и вступления в силу законов в РФ»
2. Ознакомьтесь в СМИ и Интернете с принятыми в последнее время ФЗ РФ,
подготовить о них краткую информацию
ДАТА и ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: Следующие аудиторное занятие.