СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правонарушение и юридическая ответственность (11 класс)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правонарушение и юридическая ответственность

Просмотр содержимого документа
«Правонарушение и юридическая ответственность (11 класс)»

7


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

« _____ » _________ 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«Правонарушение и юридическая ответственность»

11 А класс












Составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории




г. Клин


2019 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


11 А класс


Календарно-тематическое планирование по элективному курсу профильной подготовки «Правонарушение и юридическая ответственность» составлено на основе авторской программы. Рабочая программа предметно-ориентированного элективного курса профильной подготовки «Конституционно – правовой статус человека и гражданина РФ». – М., 2014) (УМК «Конституционно - правовой статус участников образовательного процесса. Часть 1. Личные права и свободы участников образовательного процесса. (Учебно-методическое пособие). В.С. Новиков, Г.А. Новикова, С.В. Новиков. М.: 2014) и предполагает изучение элективного курса профильной подготовки «Правонарушение и юридическая ответственность» в 11 классе из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.



1 полугодие

2 полугодие

год

Тест

1

-

1

Контрольные работы

1

1

2


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

В результате изучения элективного курса ученик должен

знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


/п

Наименование тем


Всего часов

1

Источники права

1

2

Понятие и виды правонарушений

2

3

Обстоятельства, исключающие преступность деяния

11

4

Дисциплинарная ответственность

3

5

Материальная ответственность

2

6

Административная ответственность

5

7

Уголовная ответственность

10


Всего

34









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю)


урока

темы

Наименования разделов и тем


Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Тема №1. Личные права и свободы (всего 1 час на ее изучение)

1

Повторные инструктажи по ОТ ППБ. Классификация нормативных правовых актов РФ по их юридической силе. Входной тест





Тема №2. Понятие и виды правонарушений (всего 2 часа на ее изучение)



1.

Признаки и классификация правомерного поведения. Признаки правонарушения. Виды правонарушений



2

Юридический состав правонарушения





Тема №3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния (всего 11 часов на ее изучение)



1

Понятия и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния



2

Необходимая оборона



3

Понятие уголовно-правового задержания правонарушителей



4

Понятие крайней необходимости



5

Институт физического или психического принуждения



6

Институт обоснованного риска



7

Институт исполнения приказа или распоряжения



8

Условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии»



9

Условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.38 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии»



10

Условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии»



11

Пассивная необходимая оборона. Необходимая оборона в юридическом смысле





Итого за 1 полугодие: 14 часов





Тема №4. Дисциплинарная ответственность (всего 3 часа на ее изучение)



1

Трудовые права и свободы человека и гражданина РФ



2

Виды инструктажей по охране труда



3

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушения трудового законодательства РФ в области охраны труда





Тема №5. Материальная ответственность (всего 2 часа на ее изучение)



1

Материальная ответственность работодателя перед работником за нарушения трудового законодательства РФ



2

Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю





Тема №6. Административная ответственность (всего 5 часов на ее изучение)



1

Административная ответственность физических и юридических лиц



2

Виды и принципы наложения административных наказаний



3

Юридический состав административного правонарушения



4

Стадии производства по делам об административных правонарушениях



5

Административная ответственность несовершеннолетних





Итого за 1 полугодие: 15 часов





Тема №7. Уголовная ответственность (всего 10 часов на ее изучение)



1

Понятие преступления. Понятие и основание уголовной ответственности



2

Юридический состав преступления



3

Объект преступления



4

Объективная сторона преступления



5

Субъект преступления



6

Субъективная сторона преступления



7

Обстоятельства, исключающие преступность деяния



8

Уголовная ответственность несовершеннолетних лиц



9

Преступления против здоровья человека



10

Преступления против семьи и несовершеннолетних лиц





Итого за 2 полугодие: 20 часов



11 класс

Итого:

34 часа













СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

от « ___ » ____________ 2019 г. № ___





СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР

________________ Королева Т.О.

« ___ » ____________ 2019 г.