СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание безударных гласных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 7 классе с обучающимися ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных гласных"»

МКОУ Мошковская ОШИ для детей с ограниченными возможностями здоровья «Правописание безударных гласных в корне слова» урок по письму с применением технологии «Кластер» р.п. Мошково 2017

МКОУ Мошковская ОШИ для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Правописание безударных гласных в корне слова»

урок по письму с применением технологии «Кластер»

р.п. Мошково

2017

Тип урока: усвоение новых знаний.   Цели урока: Обучающие : актуализировать и совершенствовать знания о правописании безударных гласных в корне слова, отработать умение подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые и непроверяемые; Коррекционные : корригировать речь через новые слова, критическое и творческое мышление через развитие мыслительных навыков ( выделение причинно-следственных связей, умение работать с информацией, ставить цели, находить ошибки) ; Воспитательные : развивать любознательность, настойчивость, умение работать в паре и группе, воспитывать положительное отношение к родному языку;   Оборудование : интерактивная доска, компьютер,  учебник А. К.Аксёнова, Н. Г. Галунчикова «Русский язык» 8класс.   Наглядно-демонстративный материал : презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием, деформированные тексты.  

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

Цели урока:

Обучающие : актуализировать и совершенствовать знания о правописании безударных гласных в корне слова, отработать умение подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые и непроверяемые;

Коррекционные : корригировать речь через новые слова, критическое и творческое мышление через развитие мыслительных навыков ( выделение причинно-следственных связей, умение работать с информацией, ставить цели, находить ошибки) ;

Воспитательные : развивать любознательность, настойчивость, умение работать в паре и группе, воспитывать положительное отношение к родному языку;

 

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, учебник А. К.Аксёнова, Н. Г. Галунчикова «Русский язык» 8класс.

 

Наглядно-демонстративный материал : презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием, деформированные тексты.

 

                                 Ход урока: I. Организационный момент. -приветствие; -проверка школьно-письменных принадлежностей; -психологический настрой; Девиз урока: « Каждый день нам жизнь прибавляет частицу мудрости»  разминка рук перед записью; - запись числа в тетрадь;

Ход урока:

I. Организационный момент.

-приветствие;

-проверка школьно-письменных принадлежностей;

-психологический настрой;

Девиз урока:

« Каждый день нам жизнь прибавляет частицу мудрости»

  • разминка рук перед записью;

- запись числа в тетрадь;

Приходи вечером во двор с м е чом, сыграем.

Приходи вечером во двор с м е чом, сыграем.

С м…чом – м я ч С м я чом

С м…чом – м я ч

С м я чом

Безударные гласные  в корне слова Непроверяемые Проверяемые Словарные слова Ударные Безударные Проверки не требуют Проверяются ударением Запомнить Проверить в словаре Подбор однокоренных слов или изменение слова

Безударные гласные

в корне слова

Непроверяемые

Проверяемые

Словарные слова

Ударные

Безударные

Проверки не требуют

Проверяются ударением

Запомнить

Проверить в словаре

Подбор однокоренных слов или изменение слова

 зимний  зимушка  зимник  холодно  холодный похолодало ледник  ледяной обледенеть

зимний

зимушка

зимник

холодно

холодный

похолодало

ледник

ледяной

обледенеть

Узелок на память Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Безударную в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное, чтобы гласный звук был под ударением.

Узелок на память

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Безударную в корне слова надо проверять ударением.

Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное, чтобы гласный звук был под ударением.

2) Записать слова в тетрадь: Д … ма, … кно, ст..лы, л … са, л … сник, б … рёзы.

2) Записать слова в тетрадь:

Д … ма, … кно, ст..лы, л … са, л … сник, б … рёзы.

Проверка. Д о м, о кна, ст о л, л и сонька, л е с,  ------ .

Проверка.

Д о м, о кна, ст о л, л и сонька, л е с,

------ .

физминутка:  ленивые восьмёрки,  шапка размышлений,  упражнение на внимание

физминутка:

ленивые восьмёрки,

шапка размышлений,

упражнение на внимание

Словарная работа:  промышленность - предприятия, заводы, комбинаты, фабрики, рудники, шахты, электростанции, которые занимаются добычей сырья, материалов и производят орудия труда. Т…жёлая промышленность. Лё…кая промышленность.

Словарная работа: промышленность - предприятия, заводы, комбинаты, фабрики, рудники, шахты, электростанции, которые занимаются добычей сырья, материалов и производят орудия труда.

Т…жёлая промышленность.

Лё…кая промышленность.

Алгоритм проверки  1. Прочитать слово. 2. Поставить ударение в слове. 3. Выделить корень. 4. Найти безударную гласную в корне. 5. Подобрать проверочное слово так, чтобы гласная была под ударением. 6. Записать слово.

Алгоритм проверки

1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение в слове.

3. Выделить корень.

4. Найти безударную гласную в корне.

5. Подобрать проверочное слово так, чтобы гласная была под ударением.

6. Записать слово.

IV. Домашнее задание – решить кроссворд.  V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Стадия « Размышления»

IV. Домашнее задание – решить кроссворд.

V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Стадия « Размышления»