СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в именах прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, лист для самооценки учащихся на всех этапах урока

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в именах прилагательных»

Урок русского языка.

Тема: Правописание безударных гласных в именах прилагательных.

Цель: совершенствовать навыки проверки и написания безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Предметные:

- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

- умение составлять алгоритм для определения написания безударного окончания. 

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. 







Ход урока.

1. Орг. момент.

-В древней Греции в 399 гг. до н. э. жил философ Сократ .Он сказал: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить»

Я желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

- К концу урока вы должны получить отметки. Свою работу вы сегодня оцениваете в оценочных листах. Там у вас указано, как оценивать каждый вид работы.

Вид работы

Критерии

Баллы

Оценивание

1.

Минутка чистописания.

Умение безотрывно писать сочетания букв, соблюдая правила каллиграфии.

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

2.

Блиц-турнир (обобще-

ние знаний о прилага-

тельном)

Проверка знаний об имени прилагательном.

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

3.

Работа с предложе-

нием.

Умение вставлять пропущенные буквы, выполнять синтаксический разбор.

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

4.

Работа в парах.

Умение записывать прилагательные в заданном падеже.

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

5.

Работа в группах.

Умение работать с текстом, определять падеж прилагательных.

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

6.

Самостоя-тельная работа.

Умение находить и исправлять ошибки в окончаниях прилагательных

Нет ошибок


1 ошибка

2ошибки

2 ошибок

0 б

18-17 баллов – «5»

16–14 баллов - «4»

13-9 баллов - «3»

Менее 9 баллов - «2»

Всего баллов


Оценка






2. Минутка чистописания.

-На минутке чистописания мы отрабатываем безотрывное написание следующих буквосочетаний

ая яя ое ой

ого его ому ему

-Оцените работу.

- Где можно встретить такие буквосочетания? (Это окончания имён прилагательных)

- Какова тема нашего урока? (Окончания имён прилагательных)

- Какую цель поставим на уроке? (Закрепить умение писать окончания прилагательных)

- А зачем вам нужно это умение? А с помощью чего мы достигнем этого умения?

(Умение находить в тексте существительные, ставить от них вопросы к прилагательным, по ударному окончанию определять окончание прилагательных, умение определять род, число и падеж у существительных и прилагательных, связанных с ними по смыслу)

3. Тест-блиц турнир ( с самопроверкой)

Чтобы отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном.

- Ответьте на несколько вопросов: да – ставим +нет – ставим -.

1.Имя прилагательное это часть речи?

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имя прилагательное обозначает действие предмета?

4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам?

5.Род имени прилагательного зависит от глаголов?

6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются?

7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже?

+ - - + - + +

- Теперь проверьте правильность своих ответов. Оцените.

4. Работа с предложением.

На б.регу быстр.. р.ки р.сла красив..  б.резка.

- Какую работу будете выполнять с предложением? (списать, вставляя пропущенные буквы)

Дети списывают, объясняют. Оценивают свою работу.

- Как вы определяете, какую букву нужно писать в безударных окончаниях имён прилагательных?

1.Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.

3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.

- Что ещё можно сделать с этим предложением? (синтаксический разбор)

Оцените свою работу.

Физминутка.

5. Прочитайте словосочетания, записанные на доске.

Сладкая ягода,

золотое сердце,

открытая душа,

дорогой костюм,

золотая брошь,

сладкая речь,

открытая дверь,

дорогой человек.


- На какие группы их можно разделить?

(Словосочетания с прилагательными мужского рода – 1 группа, женского рода – 2 группа, среднего рода – 3 группа.

Словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении - 1группа, в которых прилагательные употреблены в прямом значении – 2 группа.)


- Объясните значение прилагательных, которые употреблены в переносном значении. Для этого подберем прилагательные-синонимы.

(Золотое сердце – доброе сердце.

Сладкая речь – льстивая, лицемерная речь.

Дорогой человек – близкий, любимый человек.

Открытая душа – искренняя душа.)


Работа в парах

- Сейчас будет работа в парах

- Посмотрите на словосочетания

- Какое задание мы выполним в этот раз?

Сладкая ягода (П.п.),

золотое сердце (Р.п.),

открытая душа (В.п.),

дорогой костюм (Т.п.),

золотая брошь (В.п.),

сладкая речь (Т.п.),

открытая дверь (Д.п.),

дорогой человек (П.п.).

Организуется проверка выполнения задания в парах.

Оценивание .

6. Работа в группах.

- Дополните предложения подходящими по смыслу прилагательными.

Обозначьте падеж, выделите окончание.

На ___________ небе светило ___________ солнце. Его лучи скользили по____________ снегу и слепили глаза __________ блеском. Казалось, снег посыпали ____________ порошком __________ цвета. Нас очаровала красота ____________ _____________ дня.

Слова для справок: яркий, чистый, зимний, холодный, розоватый, серебристый, солнечный.

Слайд-проверка.

На чистом (П. п.) небе светило зимнее (И.п.) солнце. Его лучи скользили по холодному(Д.п.) снегу и слепили глаза ярким (П.п.) блеском. Казалось, снег посыпали серебристым (Т.п.) порошком розоватого (Р.п.) цвета. Нас очаровала красота солнечного зимнего (Р.п.) дня.

Оценивание.

7. Самостоятельная работа.

- Исправь ошибки и докажи, что ты прав, определяя у прилагательных род, число, падеж.

По тёмнай улице, свежый ветром, в далеких стране ,о хорошом друге, синие платье, краснава яблока.

Взаимопроверка. Оценивание.

8. Рефлексия.

- Закончите предложения.

 научился(ась)...

- Урок помог мне…

- Для меня было сложным…

-Мне понравилось...

- Какую цель ставили в начале урока? Как вы думаете, мы её достигли?

- Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?

- Оцените свою работу на уроке.




















.