Просмотр содержимого документа
««Правописание безударных гласных в корне». Презентация.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» Автор: учитель начальных классов Михайлова А.В.
Сказки мудростью богаты,… Сказке скажем: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди!...
Лисичка пришла к нам в тоске и печали У бедной зверюшки буквы пропали. Лисичку, ребята, нам надо спасти И буквы на место нам нужно внести!...
цв…ты спи′ны сп…на дво′р сл…ны го′ловы дв…ры цве′т г…л…ва сло′н
е
и
о
о
о
о
Познакомиться с алгоритмом.
«Правописание безударных гласных в корне».
- повторить…;
- учиться…;
- познакомиться с
Правописание безударных гласных.
Подбирать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными.
Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. В слове «З…л…той»- видали ? Обе гласные пропали.
Алгоритм:
1. Спиши слово с пропусками з…л…той.
о
о
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень. В какой части слова пропущена безударная гласная?
4. Какие гласные пропущены ударные или безударные?
5. Как проверяем безударную гласную в корне?
6. Проверяем первую безударную гласную однокоренным словом зо′лото ( вставляем букву).
7. Проверяем вторую безударную гласную однокоренным словом позоло′ченный ( вставляем букву).
Буратино потянулся, Раз –нагнулся, Два –нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
«Раз –хлопок, два –хлопок»
Сорняк, голова, борода, горбы, волосок, тропа, голоса, плита, моря.
Карточка №1. - Вставь пропущенные буквы.Спиши Обозначь орфограмму. 1. Вес… ло гр…х…тал кедр и приманивал зап…хом хвои. 2. В ущелье не прон…кал луч з…л…того дня. 3. М…л…дые д…р…вца з…л…неют изд…л…ка.
е
Карточка № 2. Задание: - Вставь пропущенные буквы. Соотнеси слова двух столбиков (стрелочками), чтобы получились словосочетания. Запиши эти словосочетания. Обозначь орфограмму. седая г…л…сок спелый к..р…шок яркая к..л..сок звонкий б…р… да тонкий п…л…са Запись:
о
о
Карточка № 3. «Убери лишнее слово» Задание: - В каждом ряду убери лишнее слово. Составь предложение с этим словом (устно). Спиши остальные слова. Подчеркни орфограммы. - стебелёк, борода, коза, корешок; - воробей, говорить, молоток, молоко.