1 | Организационный момент. | | Формулирует задания: - Наш урок мы начнем с записи домашнего задания. Откройте дневники и запишите домашнее задание (№ 570). - Откройте тетрадочки и подпишите тему и число. | Слушают и записывают задание в дневники Записывают число и тему урока. | 2 минуты |
2. | Орфографическая разминка. | | Формулирует самостоятельное задание, направленное на проверку орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Контролирует проверку выполненного задания. Корректирует поставленную оценку или соглашается с ней. | Один ученик работает у доски с карточкой. Остальные у себя в тетради. Ученики под контролем учителя проверяют задание у доски. Анализируют выполненное задание, выставляют отметку. | 6 минуты |
3. | Постановка целей. | | Формулирует задание: -Ребята, исходя из темы нашего урока, скажите, пожалуйста, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой? | Выполняют задание и формулируют цели урока. | 2 минуты |
4. | Открытие нового знания. Работа с ЭУМ Вывод. | ЭОР № 2(слайд № 2) ЭОР №2 (слайд № 2,3,4) ЭОР № 2 (слайд № 5 – таблица.) | Формулирует лингвистическую задачу: -Итак, ребята, нам предстоит решить лингвистическую задачу. Посмотрите на слайд. –Какую букву надо вставить в слова О или А? -Что нужно знать, чтобы решить эту задачу? Работу будем делать пошагово. Вставьте буквы в первые 2 предложения. Учитель дает подсказку через слайд (часть правила). Такая же работа проводится с остальными слайдами(№ 3,4) На 4 слайде учитель обращает внимание детей на слова-исключения. Помогает через вопросы сформулировать вывод: -Перечислите корни с чередующимися гласными О-А и условия выбора чередующейся гласной, параллельно заполняя табличку (таблица выдана заранее). -Какие слова-исключения вы знаете на данное правило? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (Чтобы решить данную задачу, необходимо знать правило). Задания выполняются с опорой на правило. Три ученика выполняют задание у доски. Остальные выполняют задания в тетради. Проверяют. Записывают в тетрадь отельной строчкой. Делают вывод. Заполняют таблицу с корнями, опираясь на слайд № 5. Включают в таблицу слова-исключения. | 18 минут |
5. | Первичное закрепление нового материала. | ЭОР № 1 (слайд 1,2,3,4) | Формулирует задание: -Обратите внимание на слайд. Ваша задача – прочитать задание на слайде и выполнить его. | Четыре ученика работают у доски по очереди. Остальные выполняют задания в тетради. Совместная пошаговая проверка. | 14 мин. |
6. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | | Формулирует вопросы: -Какую орфограмму мы сегодня изучили? -Расскажите об условиях выбора чередующихся букв О-А в корнях –гар-/-гор-; -зар-/-зор; -лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-? -Виолетта, как ты думаешь, кому сегодня можно поставить оценку за урок? (спросить 3 человек). Выставление отметок за урок. | Отвечают на вопросы, оценивают работу учеников на уроке. | 3 мин. |