СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных и согласных в приставках.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование орфографического навыка правописания приставок, с опорой на знание того, что приставки сохраняют одинаковое написание, независимо от произношения.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных и согласных в приставках.»

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 6

Тема урока: Правописание гласных и согласных в приставках.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся;

закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.

Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.

Основные термины и понятия: Орфограмма-буква, приставка

Образовательные ресурсы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; учебник «Русский язык» для 5 класса авт. кол-ва Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2015)

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание необходимости изучения темы,её применения в жизни.

  • стремление к речевому совершенствованию

  • пополнение словарного запаса

способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и достигнуть её; самоанализ, рефлексивное мышление, самооценка; продуктивное взаимодействие (пары, группы учеников).

  • познавательные: анализ и извлечение необходимой информации выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений,попытка грамотного изложения своих мыслей;

  • регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу,осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

  • коммуникативные: умение аргументировать своё мнение , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: усвоение учащимися правописания гласных и согласных в приставках



Ход урока:

1 слайд

    1. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Настроение хорошее? Улыбнись всем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Начинаем урок!

2 слайд

    1. Минутка-настроение.

Сегодняшнее настроение нам создадут строки удивительного русского поэта С.Есенина, которое, я думаю, вам также понравится, как и мне.

Колокол дремавший

Ра…будил поля

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

П...неслись удары

К синим небесам

Звонко ра…дается

Голос по лесам.

Тихая долина ..гоняет сон Где-то за дорогой

З...мирает звон.


- Понравилось вам это стихотворение?

1.Прочитайте выразительно.

2. Назовите грамматические основы.

3.Вставьте пропущенные буквы.

4. В каких частях слова (морфемах) пропущены буквы?

5. Как выдумаете, почему?

6. О чём мы будем говорить на уроке?

7. Запишите число и тему урока.

III. Актуализация знаний.

Беседа о приставках.

3 слайд

IV. «Мозговой штурм».

Игра «Змейка»

(Играют три команды по рядам: 1- приставка, 2 – корень, 3 суффикс)

  1. Запишите любое слово, обозначив ту часть слова, с которой работает команда.

Образец.

  1. Сбежать

  2. Сосновый

  3. Лучок.

V. Работа по теме урока.

1. Обратимся к учебнику.

2. Беседа. 

Можно ли проверить правописание приставок? Все зависит от того, изменяемые приставки или неизменяемые. Большинство приставок, кроме приставок на –з, -с и приставок пре-, при-, пишутся одинаково независимо от их произношения, и их правописание можно проверить

4 слайд

Гла́сные и согла́сные в приста́вках (В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и другие) пи́шутся одина́ково незави́симо от произноше́ния.

5 слайд

VI. Первичное закрепление.

Надколоть – надорвать, надрубить;

Подпилить – подождать, поднимать; п`одпол;

Промахнуться пр`омах и т.д.

6 слайд

VII. Самостоятельная работа.

Зада́ние: вы́пиши в тетра́дь слова́, кото́рые соотве́тсвуют схе́ме приста́вка+ко́рень+су́ффикс+оконча́ние

Приго́рок, доро́жка, безо́блачный (день), прибежа́ла, расска́з, ска́зка, при́сказка, перево́зчик.

7-8 слайд

VIII. Включение нового.

1. Выполнение упр.433.

9 слайд

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали. Проведем зарядку.

Физкультминутка

  • Встали. Расправили плечи, выпрямили спину. Повернули голову вправо, потом влево. Опустили голову вниз, потом откинули назад. Вытянули руки вперед, подняли вверх, опустили.

  • Раз нагнулся, два нагнулся,

  • Руки в стороны развёл –

  • Видно ключик не нашёл.

  • А чтобы ключик нам достать,

  • На носочки надо встать.

Повернулись друг к другу и улыбнулись.

10 слайд

2. Творческая работа «Как работает приставка»

Напиши все приставки, с помощью которых можно образовать слова от глагола ДУМАТЬ.

11 слайд

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставок

Образуются слова.

12 слайд

3. Проверочная работа «Определи, где приставка, а где предлог»

13 слайд

IX. Закрепление изученного материала.

1. Объяснительный диктант.

14 слайд

Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Упр.436.

Уваже́ние тру́дно з..рабо́тать, но легко́ п..теря́ть.

Хоть в пень колотить, лишь бы день пр..води́ть. Ему дай яичко, да ещё и ..блу́пленное. За пирого́м и ча́ем и мы не по..кача́ем. Уме́й взять, уме́й и о..да́ть. С ло́дырем п..ведёшься – го́ря н..берёшься. На́скоро де́лать – п..реде́лывать.

2. Творческая работа.

15 слайд

Исправь́ оши́бки.

Ма́льчик дашёл до шко́лы. Па́па Ка́рло абтеса́л поле́но.

Учи́тельница вашла́ в класс. Де́душка натпили́л бревно́.

Ма́ма потши́ла пла́тье. Ба́бушка зовари́ла чай.

X. Рефлексия

16 слайд

17 слайд

XI. Домашнее задание.

18 слайд

Упр. 434, 435

19 слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!