СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней и приставок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение основных правил правописания приставок Выполнение тестов.

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней и приставок.»

Урок.

Тема. Правописание корней и приставок.


Цель урока:

организовать деятельность учащихся для повторения основных правил орфографии о правописании гласных в корнях и правописании приставок.

Задачи урока:

повторение основных правил правописания приставок, систематизация знаний о правописании приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы.


Ход урока


1.Орфографическая диктовка


  1. Вопл..щение красоты

  2. Чувство г..рмонии

  3. Благосл..вить юного поэта

  4. Вызывать восх..щение

  5. Необходимый эл..мент

  6. Эл..гические мотивы

  7. К..чан капусты

  8. В мире ф..нтазии

  9. Обог..щение культуры

  10. Юношеские увл..чения


Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.

2. Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.

В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

       Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя  в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

       Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

       Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.


3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».

  1. Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;

  2. Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;

  3. Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;

  4. Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.


4. Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.

Водопад

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)


5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.

  1. С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.

  2. В морщины его лица вьелась угольная пыль.

  3. Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.

  4. Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.

  5. Начальство поручило мне объясниться с вами.

  6. Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.

  7. Жила Катюшка в пригородной слободке.

  8. Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.


6. Подведение итогов. Домашнее задание








Тестовые задания

1.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

проф..льное (обучение)

от..гощение

сл..гаемые

соч..тание

оз..рение


2.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пар..доксальный

безотл..гательный

усм..рить

г..релый

неприк..саемый


3.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная чередующаяся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

раскр..снеться

пр..тензия

предл..гать

прим..рение

уб..дительно


4.Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

ав..нтюра

развл..чение

ан..малия

пор…вну

выбр…сил


5.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

разг..реться

анн..тация

прим..риться (с обстоятельствами)

бл..стеть

прот..рать


6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..амурский, пр..толстый;

п..едестал, с..ехидничать;

и..кажённый, бе..жалостный;

по..веска, пре..посылка;

р..списка, р..спись.


7.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах пропущена одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив пропущенную букву.

 

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.


8.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

д..бела, непр..будный;

пр..вращение, пр..глушить;

раз..грать, фин..нспектор;

и..гнать, не..гораемый;

п..полнять, перен..править.


9.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..увеличивать, пр..школьный;

и..черпать, бе..цельный;

пре..писание, о..давать;

дез..нфекция, небез..звестный;

предп..ложить, пар..лимпиада.


10.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..неприятный, пр..обладать;

неп..правимый, з..брошенный;

бе..жизненный, не..держанный;

меж..языковой, фамил..ярный;

вз..мать, воз..меть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!