СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание личных местоимений с предлогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по русскому языку для 4 класса. Содержит тестовые задания, задания для самостоятельной работы, задания по выбору.

Просмотр содержимого документа
«Правописание личных местоимений с предлогами»

Рабочий лист по русскому языку 4 класс

Тема: Правописание личных местоимений с предлогами.


Раскройте скобки, запишите местоимения в нужном падеже.

1. Мы молодой весны гонцы, она (мы) выслала вперёд.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Ласточка с весною в сени к (мы) летит, с (она) солнце краше, и весна милей.. 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Лёд трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплёскивалась между (они).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он) сирень.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполни задание, которое сможешь.

1 уровень:

1.     Найди  местоимения  в  словах: семья,  тыква,  телефон,  ворона,  выбор, любимый. Выпиши, определи число и лицо.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 уровень:

Спиши, поставь местоимения в нужную форму. Определи лицо, число, падеж местоимений.

         Коля и Петя рисовали. К ( они )________________ пришла девочка.

( Она )_______________ зовут Наташа. У ( она )_______________ не было красок. Они дали ( она )__________________ краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у ( они )___________________ вышла хорошая.


3 уровень:

Найди и исправь ошибки в предложениях.  Спиши. Определи лицо, число, падеж местоимений.

Огромный пëс  нëсся прямо на еë.

Петя любовался ним целый час.

Ребята с ими гуляли целый день.

Вася обиделся на их и не разговаривал с ими.



Заполните тест.

1. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

1) я, ты, оно, она, он

2) ты, он, они, я, оно

3) мы, он, вы, она

3. Определи падеж местоимений:

У меня, у нас, у тебя, у вас ____________

К нему, к ней, к ним _______________

4. Личные местоимения:

1)не называют предметы

2) указывают на действие предмета

3) указывают на признак предмета

5. Выпишите местоимения и укажите их грамматические признаки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... ……………….

_____________________________________________________________________________


Угадайте, из каких произведений эти строки. Подчеркните местоимения, сверху напишите падеж.

«Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо всё-таки учить»

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

« Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения»

М.Зощенко. « Ёлка»

« Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. В комнате было совсем тихо.


Б.С.Житков. « Как я ловил человечков»

« И когда мне, дети, ударило 5 лет, то я отлично понимал, что такое ёлка»

В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка».

« Когда девочка вновь открыла глаза, Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблескивает огоньками листва »

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Давайте обобщим всё сказанное:

Местоимение - это ________________________, которая_______________ на предмет, но не ______________________ его.

Отвечает на вопросы имени ______________________________.

С предлогами пишутся ___________________________.

В предложении может быть как ____________________________, так и _________________________________ членом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!