СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на знакомство учащихся с новой орфограммой и формирование умения писать слова с ней. Урок может способствовать выявлению грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода и совершенствованию умения распознавать имена существительные по родам.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"»

Урок русского языка













учитель начальных классов   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 города Новомосковска Тульской области

Давыдова Ирина Валентиновна











Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»

Цели: формировать у учащихся умение писать мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; совершенствовать умение объяснять написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Предполагаемые результаты.

Предметные:

-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показатель женского рода путём исследовательской работы учащихся,

-совершенствовать умение распознавать существительные по родам.

Метапредметные

Познавательные УУД:

-развитие внимания, критического мышления, зрительной памяти учащихся.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в парах;

-развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

-учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

-формировать умения адекватно свою работу;

-воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.











Ход урока

1) Подготовка к теме урока.

-Прочитайте первую пословицу, записанную на доске.

Сытый голодному не товарищ…

-Объясните пословицу (работа в парах).

-Прочитайте вторую пословицу, записанную на доске.

В сладких речах всегда таится гореч…

-Объясните пословицу (работа в парах).

-Назовите, пропущенные орфограммы.

-Назовите все шипящие звуки.

-Повторим алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

(Объяснение учащихся)

-Спишите пословицы, вставляя орфограммы.

(Проверка с объяснением)

-Назовите тему урока?

-Какова наша цель?

(Научиться писать мягкий знак в именах существительных)

2) Составление плана

-На доске три таблички, но я нарушила последовательность. Прочитайте и подумайте, что будет 1, 2, 3 пунктом плана, по которому мы будем работать.

1)Определим род и число

имён существительных

2)Определим место

затруднения

3)Определим

часть речи

( Учащиеся объясняют последовательность табличек. Первой будет №2; второй №3; третьей №1)

3) Физминутка для глаз



4) Работа по плану (в парах)

-Записанные на доске слова надо записать в 2 столбика: имена существительные в женском роде и имена существительные в мужском роде.

Помощ…, ландыш…, душ…, печ…, ден…,ноч…, глуш…, пейзаж…, карандаш…, молодёж…., помоч…(маме).

Дополнительное задание (самостоятельно): слова из транскрипции записать буквами.

Проверка основного задания: (учащиеся объясняют как написали, в какой столбик и какие слова лишние)

Проверка дополнительного задания: (самопроверка с записью на доске).

крыльце

царь

царевич

король

королевич

-Решите задание к данным словам.

« Коля считает, что для записи считалки необходимо 3 мягких знака. А Аня считает, что нужно 5 мягких знаков. С кем из них ты согласишься?» Объясни свой выбор.

5) Физминутка для тела

6) Самостоятельная работа

(Учитель диктует загадку, а дети пишут отгадку)

-Приспособление, с помощью которого открывают дверь (ключ)

-Друг Карлсона (малыш)

-Растение, которое растёт на болоте (камыш)

-Небольшой грызун с острой мордочкой (мышь)

-Под соснами, под ёлками растёт мешок с иголками (ёж)

Проверка (в парах)

-На какое правило все записанные слова?



7) Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

(Научиться писать мягкий знак в именах существительных)

-Как мы с ней справились?

-Что получилось лучше всего?

-Оцените свою работу.

Урок закончен! Всем спасибо!