СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»

Одна и две буквы Н в прилагательных Урок русского языка в 6 классе

Одна и две буквы Н в прилагательных

Урок русского языка в 6 классе

Свет луны таинственный и длинный,  Плачут вербы, шепчут тополя,  Но никто под окрик журавлиный  Не разлюбит отчие поля.

Свет луны таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.

Двадцать восьмое февраля Классная работа

Двадцать восьмое февраля

Классная работа

Гусиный Туманный Земляной Революционный Песчаный Клюквенный

Гусиный

Туманный

Земляной

Революционный

Песчаный

Клюквенный

Одна и две буквы Н в прилагательных

Одна и две буквы Н в прилагательных

Цель:  Познакомиться с правилом правописания Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.  Научиться писать Н и НН в суффиксах прилагательных.

Цель:

  • Познакомиться с правилом правописания Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных.
  • Научиться писать Н и НН в суффиксах прилагательных.
 Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Пустынная местность казалась спокойной. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.   Неширокая дорожка пролегала среди кустов с неяркими оранжевыми цветами. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Торжественную тишину нарушало только пение маленьких птичек да пчелиный гул.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Пустынная местность казалась спокойной. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегала среди кустов с неяркими оранжевыми цветами. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Торжественную тишину нарушало только пение маленьких птичек да пчелиный гул.

Оцени себя! 2 бала – без ошибок 1 балл - одна/две ошибки

Оцени себя!

  • 2 бала – без ошибок
  • 1 балл - одна/две ошибки
V – уже известная информация   + - новая информация, не вызывающая дополнительных вопросов   ? - новая информация, вызывающая дополнительные вопросы, затруднения.

V – уже известная информация + - новая информация, не вызывающая дополнительных вопросов ? - новая информация, вызывающая дополнительные вопросы, затруднения.

 Н и НН в суффиксах прилагательных  Определи, от какой части речи образовано слово  От существительного?  Да Определи, какой суффикс прибавлен к основе? -ан, -ян, -ин -онн, -енн, -н Да  Да Пиши - Н Пиши - НН Исключения: стекля нн ый, оловя нн ый, деревя нн ый Исключения: ветре н ый, но (безветре нн ый)

Н и НН в суффиксах прилагательных

Определи, от какой части речи образовано слово

От существительного?

Да

Определи, какой суффикс прибавлен к основе?

-ан, -ян, -ин

-онн, -енн, -н

Да

Да

Пиши - Н

Пиши - НН

Исключения: стекля нн ый, оловя нн ый, деревя нн ый

Исключения: ветре н ый, но (безветре нн ый)

Свет луны таинственный и длинный,  Плачут вербы, шепчут тополя,  Но никто под окрик журавлиный  Не разлюбит отчие поля.

Свет луны таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.

Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн , пользуясь опорной таблицей исти…ый маши…ый производстве…ый стекля…ый безветре…ый пусты…ый станцио…ый глиня…ый лу…ый бараба…ый овся…ая  

Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн , пользуясь опорной таблицей

  • исти…ый
  • маши…ый
  • производстве…ый
  • стекля…ый
  • безветре…ый
  • пусты…ый
  • станцио…ый
  • глиня…ый
  • лу…ый
  • бараба…ый
  • овся…ая

 

Проверьте себя! исти НН ый маши НН ый производстве НН ый стекля НН ый безветре НН ый пусты НН ый станцио НН ый глиня Н ый лу НН ый бараба НН ый овся Н ая  

Проверьте себя!

  • исти НН ый
  • маши НН ый
  • производстве НН ый
  • стекля НН ый
  • безветре НН ый
  • пусты НН ый
  • станцио НН ый
  • глиня Н ый
  • лу НН ый
  • бараба НН ый
  • овся Н ая

 

Оцени себя! Верно выполненное задание в парах – 2 бала С одной/двумя ошибками – 1 балл

Оцени себя!

  • Верно выполненное задание в парах – 2 бала
  • С одной/двумя ошибками – 1 балл
ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ Внимание ! Н  НН Ледя(н,нн)ая скульптура Были(н,нн)ый богатырь Деревя(н,нн)ый стол Ржа(н,нн)ой хлеб Румя(н,нн)ое яблоко Авиацио(н,нн)ый полет Клюкве(н,нн)ый сок Кожа(н,нн)ая куртка

ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ

Внимание ! Н НН

  • Ледя(н,нн)ая скульптура
  • Были(н,нн)ый богатырь
  • Деревя(н,нн)ый стол
  • Ржа(н,нн)ой хлеб
  • Румя(н,нн)ое яблоко
  • Авиацио(н,нн)ый полет
  • Клюкве(н,нн)ый сок
  • Кожа(н,нн)ая куртка

Проверь себя Нет ошибок – 3 балла Одна ошибка – 2 балла Две-три ошибки – 1 балл

Проверь себя

Нет ошибок – 3 балла

Одна ошибка – 2 балла

Две-три ошибки – 1 балл

Рефлексия «мне было комфортно работать», «я понял изучаемый материал полностью» «при изучении темы возникли трудности, остались непонятные моменты» «я устал, было неинтересно», «я почти не понял изучаемую тему»

Рефлексия

«мне было комфортно работать», «я понял изучаемый материал полностью»

«при изучении темы возникли трудности, остались непонятные моменты»

«я устал, было неинтересно», «я почти не понял изучаемую тему»

Оценки за урок ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: «5» - 12-14 баллов; «4» - 8-12 баллов; «3» – 4-8 баллов.

Оценки за урок

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:

  • «5» - 12-14 баллов;
  • «4» - 8-12 баллов;
  • «3» – 4-8 баллов.
 Домашнее задание  (по выбору)   составить словарный диктант для одноклассников из 10-12 слов с орфограммой на изученное правило; найти в учебнике литературы и выписать 5-6 предложений с прилагательными на изученную орфограмму; выполнить упражнение 321

Домашнее задание (по выбору)

  • составить словарный диктант для одноклассников из 10-12 слов с орфограммой на изученное правило;
  • найти в учебнике литературы и выписать 5-6 предложений с прилагательными на изученную орфограмму;
  • выполнить упражнение 321
Благодарю за плодотворное сотрудничество!

Благодарю за плодотворное сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя