СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание окончаний имён прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению правописания окончаний имён прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён прилагательных.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема урока. Правописание окончаний имён прилагательных.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 2/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: и

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты: Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: применять способы проверки безударных окончаний имен прилагательных; писать окончания имен прилагательных.

Предметные: Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь, интерактивная доска, Презентация «Правописание окончаний имен прилагательных».

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Р/т стр. 33-34 упр. 1,2

Взаимопроверка

Самооценка.

Взаимооценка.

Предметные: правописание окончаний существительных.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

I. Чистописание.

Дрозд, груздь, друзья, кукуруза, гроздь.

Презентация «Правописание окончаний имен прилагательных».

- Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел.

- Назовите тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения.

- Какие знания нам помогут в этом?


Взаимооценка.



Работают по презентации.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение знаний и способов действий.

5 мин

  1. Анализ таблицы сравнения имен прилагательных.

Рассмотрите таблицы и сделайте вывод о правописании окончаний прилагательных.

1) Работа по группам.

Вопросы и задания:

– Рассмотрите таблицы склонения имен прилагательных в группах
(учебник).

1 группа – ед. ч., м. р.

2 группа – ед. ч., ж. р.

3 группа – ед. ч., ср. р.

4 группа – мн. ч.

– Что вы заметили в своей таблице? (Выделенные окончания вопросов и прилагательных.)

– Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание?

(1 гр. – совпадают окончания вопросов и прилагательных в Р., Д., П. падежах.

2 гр. – все окончания совпадают.

3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п.

4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».)

Работают по таблицам учебника.




Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные: Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма.

1.Находят картинки на заданные вопросы.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий.



12 мин


1.Работа по учебнику стр. 120

1) Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных.

Вопросы:

– Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки вы можете сделать?

– Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет?

– Если возникли сомнения в написании окончания, прочитайте в учебнике, с. 100, что необходимо сделать.


2) Работа по рубрике «Давай подумаем»


3) Упр. 1- записать в скобках вопрос и окончания прилагательных.



4) Упр. 3 – измени слова по падежам.


















Работают по рубрике, выполняют упражнение самостоятельно.

Самооценка. Взаимооценка.

Работают у доски цепочкой.

Самооценка. Взаимооценка.

Предметные: Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Правописание окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка 2 м.

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

13 мин

1.Работа по учебнику стр. 121

1) Работа в парах упр. 2- выпиши словосочетания.


2) Упр. 4- выписать существительные с шипящим на конце, укажи род и число.

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.


Выполняют упражнение самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: Упражнения в написании окончаний прилагательных.


Итог урока

1 мин.



- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки.

Дети оценивают свою деятельность.



Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Р/т стр. 36-37 упр. 1,2 - выполнить по заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей