Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Р/т стр. 33-34 упр. 1,2 | Взаимопроверка Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: правописание окончаний существительных. Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. Дрозд, груздь, друзья, кукуруза, гроздь. Презентация «Правописание окончаний имен прилагательных». - Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел. - Назовите тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения. - Какие знания нам помогут в этом? | Взаимооценка. Работают по презентации. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение знаний и способов действий. 5 мин | Анализ таблицы сравнения имен прилагательных. Рассмотрите таблицы и сделайте вывод о правописании окончаний прилагательных. 1) Работа по группам. Вопросы и задания: – Рассмотрите таблицы склонения имен прилагательных в группах (учебник). 1 группа – ед. ч., м. р. 2 группа – ед. ч., ж. р. 3 группа – ед. ч., ср. р. 4 группа – мн. ч. – Что вы заметили в своей таблице? (Выделенные окончания вопросов и прилагательных.) – Сравните эти окончания. На что вы обратили внимание? (1 гр. – совпадают окончания вопросов и прилагательных в Р., Д., П. падежах. 2 гр. – все окончания совпадают. 3 гр. – окончания совпадают во всех падежах, кроме Т. п. 4 гр. – окончания совпадают, но меняются буквы «ы» на «и».) | Работают по таблицам учебника. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные: Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий. 12 мин | 1.Работа по учебнику стр. 120 1) Формулирование выводов о правописании окончаний имен прилагательных. Вопросы: – Какой вывод о правописании безударных окончаний имен прилагательных и о способах проверки вы можете сделать? – Можно ли безударные окончания имен прилагательных проверять ударным окончанием вопроса? Всегда ли это подойдет? – Если возникли сомнения в написании окончания, прочитайте в учебнике, с. 100, что необходимо сделать. 2) Работа по рубрике «Давай подумаем» 3) Упр. 1- записать в скобках вопрос и окончания прилагательных. 4) Упр. 3 – измени слова по падежам. | Работают по рубрике, выполняют упражнение самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. Работают у доски цепочкой. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Правописание окончаний имён прилагательных и способы их проверки. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физкультминутка 2 м. | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 13 мин | 1.Работа по учебнику стр. 121 1) Работа в парах упр. 2- выпиши словосочетания. 2) Упр. 4- выписать существительные с шипящим на конце, укажи род и число. | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. Выполняют упражнение самостоятельно. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: Упражнения в написании окончаний прилагательных. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки. | Дети оценивают свою деятельность.
Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т стр. 36-37 упр. 1,2 - выполнить по заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |