СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание окончаний в Р. п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний в Р. п.»

Сделайте морфологический разбор слов. удачная (покупка), рыбка, прыгает

Сделайте морфологический разбор слов.

удачная (покупка),

рыбка,

прыгает

Вставьте пропущенные окончания. Проверьте ударными. К больниц…, для бедняг…, в грузд…, к матер…., около вышк…, к куртк…, о бабушк…, от вишн…., к линейк…, о катушк…, к свобод…, о площад… .

Вставьте пропущенные окончания. Проверьте ударными.

К больниц…, для бедняг…,

в грузд…, к матер…., около

вышк…, к куртк…, о бабушк…,

от вишн…., к линейк…,

о катушк…, к свобод…,

о площад… .

Запишите данные слова в родительном падеже. Сформулируйте задачи урока. Белка, земля, вода. Поле , конь, окно. Степь, тетрадь, сирень .

Запишите данные слова в родительном падеже.

Сформулируйте задачи урока.

Белка, земля, вода.

Поле , конь, окно.

Степь, тетрадь, сирень .

 Родительный падеж нет кого? чего? (откуда?, где?, куда?) От, до, из, без, для, у, с, около . У родительного падежа есть еще и смысловые вопросы, но только по ним определить падеж нельзя, надо ставить два падежных вопроса.

Родительный падеж

нет кого? чего? (откуда?, где?, куда?)

От, до, из, без, для, у, с, около .

У родительного падежа есть еще и смысловые вопросы, но только по ним определить падеж нельзя, надо ставить два падежных вопроса.

Три основных значения имеют имена существительные в родительном падеже. Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши)  2) Значение материала, т. е. из чего сделано. (Конфета из шоколада)  3) Значение места. (Конфета из коробки)

Три основных значения имеют имена существительные в родительном падеже.

  • Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши)

2) Значение материала, т. е. из чего сделано. (Конфета из шоколада)

3) Значение места. (Конфета из коробки)

Переделайте предложения по образцу. На небе луна. - На небе нет луны. У меня есть собака. В лесу есть земляника. На столе стоит стакан. На грядке растёт морковь. В небе яркое солнышко. За лесом поле.

Переделайте предложения по образцу.

На небе луна. - На небе нет луны.

У меня есть собака.

В лесу есть земляника.

На столе стоит стакан.

На грядке растёт морковь.

В небе яркое солнышко.

За лесом поле.

 Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.  книга девочки, гнездо орла, бежит к реке, письмо для брата;  2) конверт из бумаги, ходил с другом, привез из деревни, отошел от дома;  3)поговорили о фильме, ваза из стекла, рисунок художника, посадили около школы.

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав

падеж. Обоснуйте свой ответ.

  • книга девочки, гнездо орла, бежит к реке, письмо для брата;

2) конверт из бумаги, ходил с другом, привез из деревни, отошел от дома;

3)поговорили о фильме, ваза из стекла, рисунок художника, посадили около школы.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного. Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь … , сосновая шишка – шишка … , директорский кабинет -… . Шерстяное платье – платье из шерсти,  деревянный дом – дом из … , брусничный кисель – кисель из … , гороховый суп - … .

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы,

школьная тетрадь – тетрадь … ,

сосновая шишка – шишка … ,

директорский кабинет -… .

Шерстяное платье – платье из шерсти, 

деревянный дом – дом из … ,

брусничный кисель – кисель из … , гороховый суп - … .

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием. Подумай! и е

Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.

Подумай!

и

е

Составьте предложение с однородными членами предложения или сложное.

Составьте предложение с однородными членами предложения

или сложное.

Что надо знать, чтобы правильно написать окончание имён существительных в родительном падеже? У каких существительных окончания  в родительном падеже одинаковые? Сегодня на уроке я….. Сегодня на уроке мне было легко….. Сегодня на уроке я испытывал трудности…. То, что я узнал на уроке, мне пригодится…
  • Что надо знать, чтобы правильно написать
  • окончание имён существительных
  • в родительном падеже?
  • У каких существительных окончания
  • в родительном падеже одинаковые?

Сегодня на уроке я…..

Сегодня на уроке мне было легко…..

Сегодня на уроке я испытывал трудности….

То, что я узнал на уроке, мне пригодится…


Скачать

© 2022 458 126

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!