Сделайте морфологический разбор слов.
удачная (покупка),
рыбка,
прыгает
Вставьте пропущенные окончания. Проверьте ударными.
К больниц…, для бедняг…,
в грузд…, к матер…., около
вышк…, к куртк…, о бабушк…,
от вишн…., к линейк…,
о катушк…, к свобод…,
о площад… .
Запишите данные слова в родительном падеже.
Сформулируйте задачи урока.
Белка, земля, вода.
Поле , конь, окно.
Степь, тетрадь, сирень .
Родительный падеж
нет кого? чего? (откуда?, где?, куда?)
От, до, из, без, для, у, с, около .
У родительного падежа есть еще и смысловые вопросы, но только по ним определить падеж нельзя, надо ставить два падежных вопроса.
Три основных значения имеют имена существительные в родительном падеже.
- Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши)
2) Значение материала, т. е. из чего сделано. (Конфета из шоколада)
3) Значение места. (Конфета из коробки)
Переделайте предложения по образцу.
На небе луна. - На небе нет луны.
У меня есть собака.
В лесу есть земляника.
На столе стоит стакан.
На грядке растёт морковь.
В небе яркое солнышко.
За лесом поле.
Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав
падеж. Обоснуйте свой ответ.
- книга девочки, гнездо орла, бежит к реке, письмо для брата;
2) конверт из бумаги, ходил с другом, привез из деревни, отошел от дома;
3)поговорили о фильме, ваза из стекла, рисунок художника, посадили около школы.
Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.
Берёзовый лист – лист берёзы,
школьная тетрадь – тетрадь … ,
сосновая шишка – шишка … ,
директорский кабинет -… .
Шерстяное платье – платье из шерсти,
деревянный дом – дом из … ,
брусничный кисель – кисель из … , гороховый суп - … .
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Вставьте нужное окончание. Выберите нажатием.
Подумай!
и
е
Составьте предложение с однородными членами предложения
или сложное.
- Что надо знать, чтобы правильно написать
- окончание имён существительных
- в родительном падеже?
- У каких существительных окончания
- в родительном падеже одинаковые?
Сегодня на уроке я…..
Сегодня на уроке мне было легко…..
Сегодня на уроке я испытывал трудности….
То, что я узнал на уроке, мне пригодится…